Категория: Малярные работы

Аэрография

Аэрографией называется способ нанесения на поверхность трафаретного рисунка ручным краскораспылителем. Отделка помеще-яий аэрографическим методом производится значительно быстрее и с меньшей затратой материалов, чем при работе кистью. По тонкости выполнения, рельефности получаемых изображений аэрография приближается к живописи, а богатство форм и приемов аэрографической росписи позволяет внести большое разнообразие в отделку каждого помещения.

Композиция аэрографических росписей. Композиция росписи зависит от мотивов и приемов исполнения.

По этим признакам их можно подразделить на следующие виды:
– декоративный рисунок с плоскостным изображением;
– декоративный рисунок с объемным изображением;
– декоративный рисунок объемно-изобразительного характера;
– сложные рисунки живописного характера.

При перенесении рисунка на поверхность необходимо придерживаться законов симметрии, располагая его равномерно, не перенасыщая отдельные места и в то же время не делая пропусков. При несоблюдении этого правила отделанная поверхность будет неоправданно пестра.

Декоративный рисунок с плоскостным изображением. Такой рисунок наносят с помощью прямого или одновременно прямого и обратного трафаретов, совместное применение которых создает впечатление глубины рисунка. За основу такого рисунка берут, например, изображение древесного листа.

На рис. 1 приведен образец отделки комнат плоскостным аэрографическим рисунком с применением двух видов трафаретов одинакового мотива.

При работе ручным краскораспылителем необходимо следить, чтобы заполнение поля было равномерным не только по количеству элементов рисунка, но также по цвету и силе тона. Для этого головку краскораспылителя следует держать всегда на одном и том же расстоянии от поверхности, передвигая его с одинаковой скоростью.

Этот вид композиции имеет и другую разновидность отделки (применение геометрического рисунка), техника выполнения которой отличается от предыдущей. Законченный рисунок данного вида отделки напоминает фактуру набивной ткани «шотландка» (рис. 2) и обычно применяется для отделки кабинетов. Рисунок наносится в несколько цветов. Для его выполнения необходимо изготовить обратные трафареты в виде прямоугольных длинных полос для образования клеток и прямые трафареты для заполнения клеток рисунками. Сначала накладывают по диагонали рядом красочные полоски различной интенсивности и расцветки, образуя небольшие квадраты. Затем с помощью прямых трафаретов поверхность внутри клеток заполняют рисунком. Общий фон такой отделки должен быть сравнительно темным, для чего применяют колеры коричневого, темно-терракотового или темно-синего цветов. Для рисунка подбирают колеры большей или меньшей светлоты, но того же цвета.

Рис. 1. Отделка плоскостным аэрографическим рисунком с применением двух видов трафаретов одинакового мотива: а — рисунок отделки, б — обратный трафарет № 1 для кремового колера, в — прямой трафарет № 2 для коричневого колера

Декоративный рисунок с объемным изображением.

Объемное изображение требует соблюдения правил наложения прямых теней и бликов. В рисунках крупного масштаба объемную растушевку выполняют с помощью отдельных трафаретов; при мелких рисунках ее делают ручным краскораспылителем. При изготовлении трафаретов рисунок разбивают на отдельные части по количеству теневых оттенков (сильные, слабые и средние тени, блики); для каждого оттенка готовят отдельный трафарет, по которому и производится роспись. Некоторые отдельные теневые переходы смягчают от руки без трафарета.

Композицию с объемным изображением можно довести до большого совершенства, так как с помощью растушевки можно дать не только тонкую лепку предмета, но и нарисовать портрет, на котором будет исполнена вся пластика лица.

Декоративный рисунок объемно-изобразительного характера, дающий изображение объектов живой природы — деревьев, птиц, зверей, приближающийся к художественной живописи, может быть выполнен мастером, овладевшим техникой аэрографического плоскостного и объемного рисунков.

Сложные рисунки живописного характера, по своему качеству приближающиеся к живописи, можно создать также методом аэрографии. Так, в детских садах на стенах часто воспроизводят отдельные сцены из сказок. Эти росписи обладают большой художественной выразительностью.

Техника аэрографической росписи. Аэрографическую роспись выполняют ручным краскораспылителем СО-6А с компрессором малой производительности. Краскораспылитель, применяемый для обычных малярных работ, непригоден для аэрографических росписей, так как диаметр отверстия его сопла составляет не менее 1,5— 1,8 мм, а у аэрографического краскораспылителя он должен быть не более 0,2—0,5 мм. Для выполнения простых аэрографических росписей можно использовать ручной краскораспылитель СО-71, заменив его сопло.

Рис. 2. Аэрографическая роспись «шотландка»

В процессе аэрографической росписи положение ручного краскораспылителя непрерывно меняют. Его распылительную головку то приближают к поверхности, то постепенно удаляют, то оставляют на одном и том же расстоянии, но всегда меняют угол его наклона к поверхности.

При однотипных росписях, не имеющих заметных переходов от контрастных пятен к легким растушевкам, головку краскораспылителя держат на расстоянии 12—15 см от поверхности, причем это расстояние и угол наклона сохраняют в течение всего процесса нанесения отдельных элементов рисунка. Для получения мягких и незаметных цветовых переходов периодически меняют расстояние головки краскораспылителя от поверхности, а также угол ее наклона. Иногда краскораспылитель удаляют от поверхности на 1 м\ в этом случае тоновые переходы получаются очень тонкие — от насыщенного тона до полного его исчезновения. Приближение и удаление краскораспылителя от поверхности в связи с конусообразным факелом красочной струи ведут к увеличению или уменьшению площади окрашиваемой поверхности при одинаковом расходе красочного состава. Это свойство аэрографии широко используют. Кроме того, большое значение имеет количество красочного состава, поступающего в распылительную головку краскораспылителя. Если в течение длительного времени процессы отделки остаются неизменными, количество красочного состава регулируют соответствующей установкой запорной иглы, увеличивающей или уменьшающей проходное отверстие сопла. Если необходимо на короткое время уменьшить или увеличить расход краски, нажимают на курок краскораспылителя так, чтобы при этом игла соответствующим образом открывала проходное отверстие сопла.

В процессе работ можно непрерывно менять описанные приемы, создавая на поверхности отдельные места, более или менее насыщенные красочным составом. Это придает аэрографической росписи объемность и перспективность, которых трудно достигнуть при работе кистями.



Малярные работы - Аэрография

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Малярные работы"