Категория: Водоснабжение и отопление

Аварии в системе отопления и их устранение

Основными причинами аварий в трубопроводах отопления являются коррозия, образование свищей и разрыв труб. Неисправностям также способствуют длительная эксплуатация без ремонта и без промывки системы, заполнение системы недеаэрированной (то есть водопроводной) водой; частые сливы воды из системы, в результате чего в водопровод попадает воздух.

В связи с этим трубопроводы тепловой сети рекомендуется заполнять химически очищенной, деаэрированной водой. С целью предотвращения запотевания труб температура заполняющей воды должна быть не ниже 40 градусов Цельсия, а все каналы и камеры перед заполнением трубопроводов необходимо тщательно вентилировать. Не допускается заполнение сети водой с температурой выше 70 градусов.

Давление, под которым вода подается в заполняемый трубопровод, не должно превышать статистического давления данной сети более чем на 2 кгс на см2.

Для того чтобы избежать аварий в зимний период, необходимо во время подготовки к отопительному сезону сообщить соответствующим службам о повреждениях, которые удалось обнаружить. При ремонте необходимо требовать тщательного производства опрессовки системы с целью своевременного выявления участков трубопроводов, ослабленных коррозией.

Утечки могут возникать в местах изгиба труб, через трещины, образующиеся при неправильной гибке. Места утечки ликвидируются сваркой дефектных мест, заменой неисправных участков.

Для оперативной ликвидации утечки, которая является временной (!) мерой, на прямых участках трубопровода с диаметром не более 150 мм необходимо установить уплотняющие хомуты на поврежденном участке трубопровода. Этот способ применяется тогда, когда невозможно отключить поврежденный участок и опорожнить трубопровод. Как только возникнет возможность отключить поврежденный участок трубопровода, необходимо снять хомут и произвести полноценный ремонт.

Утечка теплоносителя в резьбовом соединении в большинстве случаев происходит из-за некачественного уплотнения, выполняемого при монтаже в сгонах между муфтами и контргайками, трещин в соединениях, сорванной или глубоко прорезанной резьбы. После того, как выяснена причина утечки, резьбовое соединение необходимо либо перебрать, выполняя уплотнение заново, либо заменить.



Водоснабжение и отопление - Аварии в системе отопления и их устранение