Бетонирование с предварительным электроразогревом смеси
Доставка разогретой в процессе приготовления бетонной смеси к месту бетонирования сопровождается значительными потерями теплоты, повышением жесткости смеси и снижением ее удобоукладываемости. При транспортировании на большое расстояние смеси могут схватываться и изменять свои свойства. Для исключения этих недостатков разогревать бетон целесообразнее непосредственно у места бетонирования. Для этого используют специальные электроды, которые погружают в бетонную смесь, находящуюся в кузове самосвала или в бункере. Подводя к ним электрический ток промышленной частоты напряжением 380 В, нагревают бетонную смесь в течение 5… 10 мин до необходимой температуры (75…90 °С).
В процессе разогрева бетонные смеси резко теряют свою подвижность, что затрудняет их укладку и уплотнение. Повышают удобоукладываемость введением в смеси пластифицирующих добавок.
Бадья, оснащенная пластинчатыми электродами, представляет собой поворотный корпус с сегментным затвором, в котором размещены три электрода, одной стороной закрепленные на вертикальной стенке, а другой — на наклонной стенке бадьи. На наклонную поверхность бадьи навешивают вибратор. Число бадей зависит от средств доставки бетона, а также скорости и объема бетонирования. Электроразогрев бетона в бадьях требует строгого соблюдения правил электробезопасности.
Пост электроразогрева устраивают на горизонтально спланированной площадке. Ограждают ее забором высотой 1,5…1,7 м, в котором устраивают въездные ворота. Площадку оборудуют светильниками и световрй сигнализацией. Корпуса бадей размещают на деревянном настиле, заземляют и присоединяют к зажимам электродов кабель.
Бетонную смесь из транспортных средств выгружают и равномерно распределяют в бадьях с помощью кратковременного вибрирования. Затем подают электрический ток на электроды. Для контроля за температурой разогрева смеси в бадьях устанавливают термометры. Так как в процессе разогрева находиться обслуживающему персоналу в зоне ограждения запрещается, контролируют разогрев с пульта управления, вынесенного за пределы площадки. Въездные ворота снабжают концевыми выключателями. Если электроды включены в сеть, то на световом табло загорается красная лампочка.
Для бесперебойной подачи смеси на строительную площадку пост предварительного разогрева выполняют двухсекционным: в то время как в одной секции происходит разогрев, из другой секции бадьи с разогретой смесью краном подают к месту укладки.
В практике зимнего бетонирования используют метод электронагрева бетонных смесей непосредственно в кузовах автосамосвалов специальным пакетом электродов, автосамосвал со смесью въезжает на специальную площадку, кузов его заземляют, с помощью тельфера в смесь опускают пакет электродов так, чтобы они не касались корпуса кузова. Обслуживающий персонал и водитель выходят из опасной зоны. Затем на электроды подают ток и начинается процесс разогрева. По окончании разогрева отключают ток и извлекают электроды.
Есть опыт электроразогрева смесей в автобетоносмесителях. Для этого в чаше автобетоносмесителя устанавливают специальные стержневые электроды, которые подключают к сети с помощью выносных пультов. Смесь доставляют на строительный объект, где электроды автобетоносмесителя подключают к источникам электроснабжения. В процессе перемешивания смесь соприкасается с электродами и разогревается. Момент окончания разогрева контролируют по термодатчику. Разогретую смесь транспортируют к месту укладки.
Бетонные работы - Бетонирование с предварительным электроразогревом смеси