Категория: Гидроизоляционные работы

Битумные и пековые материалы

Вяжущим асфальтовых смесей, включающих минеральный порошок, песок и щебень, являются битумы (природные и искусственные, в том числе нефтяные и сланцевые), битуминозные вещества (каменноугольные дегти, пеки, петролатум) и сплавы, содержащие полимеры.

Путем нагрева получают горячие уплотняемые и литые асфаль-ты; эмульгированием битумов в водных растворах эмульгаторов — битумные мастики и эмульсии, пасты, холодные асфальты, асфальтовые мастики.

Разжижение битумов летучими органическими растворителями позволяет изготавливать на их основе битумные лаки и эмали.

Все большее распространение получают битумно-полимерные гидроизоляционные материалы, обладающие повышенной эластичностью и трещиностойкостью.

Битумы и асфальты применяют для окрашивания и оштукатуривания строительных конструкций, уплотнения деформационных швов (асфальтовые шпонки) и при изготовлении штучных гидроизоляционных материалов.

Для получения гидроизоляционных материалов и устройства гидроизоляции могут быть использованы битумы: нефтяные строительные, нефтяные кровельные, нефтяные дорожные жидкие, нефтяные дорожные вязкие, нефтяные изоляционные, пластбит.

Битумы нефтяные строительные (ГОСТ 6617—76 *) предназначены для строительных работ в различных отраслях народного хозяйства.

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение нефтяных строительных битумов должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 1510—84 и следующими дополнениями. Битумы марки БН 50/50 упаковывают и транспортируют согласно ГОСТ 22245—76 *; битумы марок БН 70/30 и БН 90/10 упаковывают в стальные бочки по ГОСТ 13950—76 *, деревянные бочки, стальные барабаны, фанерные барабаны, 4—5-слойные бумажные мешки. Битумы марок БН 70/30 и БН 90/10 транспортируют в вагонах и полувагонах (БН 70/30 с 1 октября по 1 апреля), на платформах и автомашинах.

Гарантийный срок хранения материала — один год со дня изготовления.

Битумы нефтяные кровельные (ГОСТ 9548—74 *), пропиточные и покровные (марок БНК-45/180, БНК-90/40, БНК-90/30) применяются для производства гидроизоляционных материалов.

Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение кровельных нефтяных битумов следует осуществлять согласно требованиям ГОСТ 1510—84. Допускается транспортирование покровных битумов в автоцистернах или бункерных полувагонах.

Гарантийный срок хранения кровельных нефтяных битумов — один год со дня изготовления.

Битумы нефтяные дорожные вязкие (ГОСТ 22245—76*) предназначены для применения в качестве вяжущего материала при устройстве гидроизоляционных покрытий.

Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение нефтяных дорожных вязких битумов производят в соответствии с требованиями ГОСТ 1510—84 со следующим дополнением: в документе о качестве битума необходимо указывать минеральный материал (песок или мрамор), с которым производилось испытание на сцепление; при маркировке битумов, изготовленных с добавлением поверхностно-активных веществ, к обозначению марки битума добавляют букву «п», пример обозначения: БНДп 90/130.

Для битумов, изготовленных с добавлением поверхностно-активных веществ, допускается снижение нормы по показателю «растяжимость при 25 СС» на 10 % и увеличение содержания водорастворимых соединений до 0,5 %.

Гарантийный срок хранения битумов один год со дня изготовления.

Битумы нефтяные изоляционные (ГОСТ 9812—74 *) применяются для гидроизоляции подземных частей зданий и сооружений.

Упаковка, транспортирование и хранение изоляционных нефтяных битумов должны осуществляться согласно требованиям ГОСТ 1510—84 со следующим дополнением: битумы упаковывают в стальные бочки (ГОСТ 13950—76 *) с узкой или широкой горловиной или со съемным днищем, деревянные барабаны или в тару изготовителя, согласованную с потребителем; транспортируют битумы по трубопроводам; используют бумажные мешки, которые должны иметь противоадгезионную прослойку в виде покрытия или вкладыша.

По согласованию с потребителем разрешается отгрузка изоляционных нефтяных битумов в бункерных полувагонах или автоцистернах, а также бумажных мешках без покрытия. В период с 1 мая по 1 октября транспортирование битума марки БНИ-1У-3 в бумажных мешках или мешках из полимерных материалов не разрешается.

Гарантийный срок хранения битумов — один год со дня изготовления.

Битумы нефтяные дорожные жидкие (ГОСТ 11955—82) применяются в качестве вяжущего материала при устройстве гидроизоляционных покрытий.

В зависимости от скорости формирования структуры жидкие битумы подразделяются на два класса: густеющие со средней скоростью, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (СГ) и предназначенные для строительства дорожных покрытий и их оснований во всех дорожно-климэтических зонах страны; медленногустеющие, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (МГ), и получаемые из остаточных или частично окисленных нефтепродуктов или их смесей (МГО), предназначенные для получения холодного асфальтобетона, а также для строительства дорожных покрытий облегченного типа и оснований во II—V дорожно-клима-тических зонах.

Для получения разжиженных битумов используют вязкие дорожные битумы по ГОСТ 22245—76 с глубиной проникания иглы не более 90. В жидкие битумы для обеспечения требования по сцеплению с мрамором или песком, при необходимости, вводят поверхностно-активные вещества (анионные или катионные).

В зависимости от класса и вязкости установлены следующие марки жидких битумов: СГ 40/70, СГ 70/130, СГ 130/200; МГ 40/70, МГ 70/130, МГ 130/200; МГО 40/70, МГО 70/130, МГО 130/200.

При разжижении вязких битумов в открытой системе температура битума, поступающего на смешение с разжижителем, не должна превышать 120 °С. Перемешивание вязкого битума с разжижителем производят инертным газом или посредством циркуляции.

При сливе, наливе и применении жидких битумов установлены следующие температуры нагревания для марок: от 70 до 80 °С — для СГ 40/70, МГ 40/70; от 80 до 90 °С — для СГ 70/130, МГ 70/130; от 90 до 100 °С —для С Г 130/200, МГ 130/200, МГО 40/70, МГО 70/130, МГО 130/200.

Подогревать жидкие битумы следует паром, допускается использовать электропрогрев при условии хорошей изоляции нагревательных элементов.

Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение жидких битумов осуществляют согласно требованиям ГОСТ 1510—84 со следующим дополнением: жидкие битумы классов СГ и МГ следует хранить в резервуарах, оборудованных предохранительной арматурой. Гарантийный срок хранения жидких битумов: для класса СГ — 6 мес, класса МГ — 8 мес, класса МГО — один год со дня изготовления.

Битумы нефтяные — пластбит (ТУ 38-101580-75) применяют для гидроизоляции подземных сооружений, пролетных строений мостов (железнодорожных и автодорожных) и путепроводов, выпускают четырех марок: пластбит I высшей категории; пласт-бит I; пластбит II высшей категории; пластбит II.

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение битумов осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 1510—84. Марки пластбита высшей категории следует упаковывать в бумажные мешки с внутренним антиадгезионным покрытием. По требованию потребителя, разрешается поставка всех марок пластбита в бункерных полувагонах. Гарантийный срок хранения материала — один год со дня изготовления.

При устройстве гидроизоляции применяют дегтевые материалы, в том числе каменноугольную смолу, гудрокам, каменноугольный пек, пековый дистиллят, водонерастворимые сланцевые фенолы.

Каменноугольную смолу (ОСТ 14—62—80) применяют при изготовлении материалов эпоксидно-каменноугольных покрытий, наносимых на наружную поверхность подземных частей зданий и сооружений.

Гудрокам — продукт совместного окисления при 200…230 °С битума или гудрона с продуктами переработки каменноугольной смолы — антраценовым или шпалопропиточным маслом (в соотношении 1:1). Применяют в качестве органического вяжущего.

Пек каменноугольный (ГОСТ 1038—75*) предназначен для производства гидроизоляционных материалов и других целей. В зависимости от технологии получения и назначения выпускают пек среднетемпературный марок А и Б и высокотемпературный (табл. 3).

Твердый каменноугольный пек транспортируют навалом в открытых чистых железнодорожных вагонах. Впоследствии его необходимо хранить в условиях, исключающих попадание влаги, зольных примесей и воздействие солнечных лучей. Жидкий пек транспортируют в термоцистернах или битумовозах, хранят в закрытых емкостях при положительной температуре.

Каменноугольный пек токсичен, и с ним надо обращаться осторожно.

Пековый дистиллят применяют при изготовлении эпоксидно-дегтевых составов. Хранят в обогреваемых закрытых емкостях при температуре 80…90°С, транспортируют в термоцистернах или обычных железнодорожных цистернах. Это пожароопасный и токсичный продукт.

Водонерастворимые сланцевые фенолы выпускает сланцеперерабатывающий комбинат им. В. И. Ленина Минхимпрома СССР (г. Кохтла-Ярве, ЭССР). Они применяются для модифицирования эпоксидных гидроизоляционных составов.

В качестве гидроизоляционных материалов применяются горячие асфальтовые мастики, битуминоли, эмали; холодные эмульсионные мастики (БНСХА, хамаст, БАЭМ) и эмульсии; битумно-полимерные, битумно-резиновые, битумно-каучуковые мастики (битэп, БИПЭ, асбилат, БЛК, БНК).

Мастика битумная кровельная горячая (ГОСТ 2889—80) предназначена для устройства рулонных гидроизоляционных покрытий, а также мастичных, армированных стекломатериалами. Это однородная масса, состоящая из битумного вяжущего и наполнителя, используется в горячем состоянии; может изготавливаться с добавками антисептиков и гербицидов.

В качестве вяжущего для изготовления мастики следует применять нефтяные кровельные битумы, соответствующие требованиям ГОСТ 9548—74 *, и их сплавы, а также нефтяные дорожные битумы по ГОСТ 22245—76 * и их сплавы с кровельным битумом марки БНК 90/30 (БНК 90/40).

Для уменьшения оседаемости наполнителей в битумное вяжущее следует вводить поверхностно-активные вещества: анионные или катионные. К анионным (типа высших карбоновых кислот) относятся: госсиполовая смола (хлопковый гудрон), жировой гудрон, синтетические жирные кислоты С17…С20. Катионные — типа высших алифатических аминов (БП-3) или типа четырех замещенных аммониевых оснований (алкилтриметиламмоний хлорид).

В битумное вяжущее, применяемое для изготовления мастики в зимних условиях, следует вводить масло каменноугольное для пропитки древесины по ГОСТ 2770—74 , масло сланцевое для пропитки древесины по ГОСТ 10835—78 или кукерсольный лак. Для приготовления мастики рекомендуется применять волокнистые или пылевидные наполнители. В качестве волокнистого наполнителя следует применять хризотиловый асбест 7-го сорта (ГОСТ 12871 — 83Е); в качестве пылевидного — тонкомолотые тальк или талько-магнезит (ГОСТ 21235—75*)., сланцевые породы, известняки, доломиты, трепел или мел.

Для уменьшения оседаемости наполнителя при его помоле может быть введено поверхностно-активное вещество (ПАВ) на основе синтетических жирных кислот, в этом случае ПАВ в битумное вяжущее не вводят. Не вводят ПАВ также, если в качестве наполнителя используются сланцевые породы.

В качестве антисептирующих добавок следует применять крем-иефтористый натрий (ГОСТ 87—77*) или фтористый натрий (ГОСТ 2871—75*). В мастики с пластифицирующими добавками антисептик не вводят.

В качестве гербицидов следует применять симазин (ГОСТ 15123—78 *Е или аминную (натриевую) соль дихлорфеи-оксиуксусной кислоты (2, 4Д).

Количество антисептиков и гербицидов в составе мастики должно соответствовать требованиям СНиП П-26-76.

Мастику марок МБК-Г-55 и МБК-Г-65 рекомендуется применять для наклейки антисептированного рубероида, стеклоруберои-да и толевых материалов, а мастику марок МБК-Г-55А и МБК-Г-65А — для наклейки неантисептированного рубероида; мастику марок МБК-Г-55Г и МБК-Г-65Г — для устройства защитного слоя гидроизоляции.

Мастика должна быть однородной без посторонних включений и частиц наполнителя, антисептика или гербицида, не покрытых битумом.

Мастика должна быть удобонаносимой: при температуре 160… 180 °С мастика массой 10 г должна свободно растекаться по поверхности пергамина размерами 50X100 мм ровным слоем толщиной 2 мм.

На строительные объекты, расположенные вблизи мест централизованного приготовления, мастику следует транспортировать разогретой до 160…180°С в специальных автомашинах, оборудованных мешалками; время в пути не должно превышать 3 ч. При этом возможно оседание наполнителя, но его количество на разных уровнях транспортного средства может отличаться от указанного в табл. 5, соответственно для волокнистого наполнителя не более, чем на 3 %, а для пылевидного — на 10 %.

Мастика должна быть упакована в стальные бочки со съемным днищем, в деревянные бочки или барабаны, мешки бумажные с противоадгезионной прослойкой. Упакованную мастику можно перевозить любым видом транспорта.

Хранить мастику следует раздельно по маркам в закрытом помещении. Гарантийный срок хранения — один год со дня изготовления.

Мастика дегтевая кровельная горячая предназначена для приклеивания к основанию гидроизоляционного ковра из дегтевых рулонных материалов, склеивания их и устройства покровного слоя из беспокровных дегтевых рулонных материалов.

Для приготовления мастики в качестве органического вяжущего следует применять сплав каменноугольного пека (ГОСТ 1038— 75*) с антраценовым маслом, который может быть получен в готовом виде с коксохимических заводов.

В качестве волокнистого наполнителя могут применяться минеральные материалы — хризотиловый асбест 7-го сорта, асбестовая пыль, коротковолокнистая минеральная вата. В качестве пылевидных наполнителей — тонкомолотые порошки талька, известняка, доломита, мела и мрамора. Допускается применять в качестве наполнителя древесные опилки и муку, а также торфяную крошку.

Мастика должна быть твердой при температуре 18±2 °С, однородной, без посторонних включений, не должна иметь частиц наполнителя, не покрытых дегтем. При нагревании до 130 °С мастика должна легко растекаться на ровной поверхности слоем толщиной до 2 мм, при нагревании до 100 °С — не должна вспениваться и изменять однородность состава.

На строительные объекты, расположенные вблизи мест централизованного изготовления, мастику транспортируют разогретой до 130…145 °С в специальных машинах, оборудованных мешалками.

Для объектов, расположенных вдали от места изготовления, или при отсутствии специальных автомашин мастику поставляют в холодном виде упакованной в бумажные мешки. При транспортировании мастика должна быть защищена от увлажнения и воздействия солнечных лучей.

Мастику следует хранить раздельно по маркам в закрытом помещении.

Мастика БНСХА (ТУ 401-07-555-72)—холодная асфальтовая приготавливается путем одностадийного смешения: сначала готовится битумная эмульсионная паста из нагретого до 150 °С битума и—до 50…70 °С известнякового или глиняного теста, после чего эта паста без подогрева смешивается с наполнителем: цементом или асбестом.

Мастика хамаст ИИ-20 — холодная асфальтовая мастика приготавливается аналогично БНСХА, но в качестве наполнителя используется известняковый порошок.

Мастика БАЭМ — холодная битумная асбесто-эмульсионная мастика приготавливается путем одностадийного смешения нагретого битума с нагретой водной суспензией коротковолокнистого асбеста. В зависимости от назначения в мастику добавляют либо цемент (мастика БАЭМ-Ц) и используют для гидроизоляции, либо латекс (мастика асбилат). Во втором случае материал используют для герметизации швов и стыков. Добавки вводят в готовую мастику непосредственно на месте выполнения гидроизоляционных работ.

К битумным эмульсиям относятся эмульбит и эластим.

Эмульбит— битумная эмульсия, состоящая из 50% битума БНД 60/90, 41,5 % воды и 8,5% комбинированного эмульгатора, состоящего из 2,5% сульфитно-дрожжевой бражки (СДБ) и 6% гашеной извести. Предназначена для защиты периодически увлажняемых поверхностей или временных гидроизоляционных покрытий. Применяется при устройстве гидроизоляции и пароизоляции.

Эластим — композиция из битумной эмульсии на основе аси-долового или асидол-мылонафгового эмульгатора, хлористого кальция как коагулятора и дивинилстирольного или хлоропренового латекса (8…18%). Как правило, такие покрытия сочетают с на-брызгом рубленого стекловолокна. Применяются для периодически увлажняемых или временных гидроизоляционных покрытий.

Поскольку битумные и битумно-полимерные покрытия имеют недостаточно высокую механическую прочность и адгезию к бетонной поверхности, их применение в качестве гидроизоляции подземных конструкций следует сочетать с нанесением защитной цементной штукатурки или набрызгом цементно-латексной суспензии.

Битумно-полимерные эмульсии (ВСН-1-80) включают эмульсию гидроизоляционную и кровельную (улучшенную), которая представляет собой смесь быстрораспадающейся битумно-поли-мерной эмульсии ББЭ с синтетическим латексом. Выпускают эмульсию нескольких марок (табл. 6).

Быстрораспадающаяея битумно-полимерная эмульсия ББЭ применяется для грунтовки поверхностей бетонных конструкций, окрасочной гидроизоляции подземных сооружений и в качестве базовой эмульсии для получения других битумно-полимерных эмульсий.

Эмульсия ББЭ состоит из следующих компонентов (проц. по массе): дорожный нефтяной битум — 47, водный раствор эмульгатора — 52, полимерная добавка — 1.

Состав водного раствора эмульгатора (проц. по массе): асидол-мылонафт — 2,0; жидкое стекло — 0,8; едкий натр — 0,8; вода (с жесткостью не более 3 мг-экв/л) — 96,4.

Эмульсии необходимо изготавливать централизованно в заводских условиях и доставлять потребителю в готовом для применения виде.

Они применяются при устройстве окрасочной гидроизоляции подземных сооружений, мастичных гидроизоляционных покрытий, и при их ремонте. Сформировавшийся слой должен быть однородным, глянцевым, без усадочных трещин, вздутий и отслоений.

Гидроизоляция должна выдерживать давление воды не менее 0,2 МПа.

Битэп (ТУ 401-08-515-73) — битумно-полимерная мастика из битума и этилен-пропилелового каучука изготавливается путем смешения на вальцах строительных битумов с каучуками СКЭП и СКЭПТ (этиленпропиленовый каучук). Материал выпускается заводами стройматериалов. Рекомендуется применять при защите обычных подземных сооружений, подвалов и фундаментов — без ограничения сроков капитального ремонта.

В состав мастики битэп-15, применяемой для гидроизоляции фундаментов, вертикальной гидроизоляции подземных сооружений, безрулонной горизонтальной гидроизоляции, а также для герметизации швов, могут входить каучуки марок: СКЭП-ЗО-М-27, СКЭП-30, СКЭПТ-70-М-675, СКЭПТ-80-М-26, СКЭПТ-60-М-61, СКЭП-230-М-30, СКЭПТ-М-5, СКЭПТ-6, СКЭПТ-М-60.

Битумно-полимерная композиция БИПЭ — холодная битумно-полимерная краска, получаемая путем смешения равных количеств строительного битума БН 70/30, низкомолекулярного («воскового») полиэтилена и каменноугольного сольвента. Рекомендуется для гидроизоляционного покрытия долговременных сооружений, отличается высокой водоустойчивостью и надежностью.

Асбилат — мастика БАЭМ, в которую в виде добавки введен латекс. Материал используют для герметизации швов и стыков.

Битумно-латексно-кукерсольная мастика (БЛК) (ТУ 400-2-51-76) представляет собой смесь нефтяных битумов с лаком кукер-соль в соотношении 1:1с добавкой латекса СКС-ЗОШХМ и волокнистого наполнителя. В гидроизоляционных целях используется как холодная мастика.

Битумно-наиритовая (БНК) и битумно-латексная (БЛК) композиции применяются в качестве безрулонного гидроизоляционного покрытия (на основе битумно-полимерных материалов) взамен битуминозных материалов, в том числе рубероида, изола, гидро-изола. Эти композиции могут быть использованы для изоляции сборных, монолитных и сборно-монолитных подземных частей зданий и сооружений, междуэтажных перекрытий, а также санузлов и балконных плит гражданских, промышленных, общественных и вспомогательных зданий и сооружений.

Устройство безрулонной гидроизоляции с применением битум-но-латексной композиции допускается при температуре не менее 5 °С, битумно-наиритовой — до —20 °С. Применение битумно-по-лимерных материалов не допускается в условиях действия сильных окислителей (хромовой, крепкой серной, азотной кислот), органических растворителей (бензол, толуол, ксилол, бензин и др.), масел и концентрированных щелочей.

В состав битумно-латексной композиции, помимо нефтяного строительного битума (ГОСТ 6617—76 *), входит синтетический латекс СКС-50П (ГОСТ 15080—77 *), Л-4 (ТУ 6-01-782-73) или Л-7 (ТУ 6-01-780-73).

Латекс представляет собой водную дисперсию каучука, изготавливается специализированными заводами и отправляется потребителю в металлических бочках вместимостью 200…250 л или в железнодорожных цистернах, хранится при температуре не менее 10 °С и не более 60 °С в закрытой таре. При замораживании (что не допускается) латекс коагулирует. Латекс не пожароопасен.

В состав битумно-наиритовой композиции входит хлоропрено-вый каучук (наиритА, Б).

Для приготовления битумно-полимерных составов необходимы также: растворитель, например сольвент каменноугольный (ГОСТ 1928—79), натриевое жидкое стекло (ГОСТ 13079—81), стеарин — в качестве мягчителя, окись цинка и сера техническая (ГОСТ 127—76*)—в качестве вулканизирующих добавок, тиу-рам (ГОСТ 740—76*) в качестве стабилизатора, неозон «Д» в качестве противостарителя.

БНК, являющаяся герметизирующим и гидроизоляционным материалом, применяется без подогрева, используется также в качестве холодной битумно-полимерной краски.

Краска рекомендуется для покрытия долговременных сооружений, отличается высокой водоустойчивостью и надежностью, чему способствуют стабилизирующие и вулканизирующие добавки (стеарин, сера, окись цинка).

Мастика битумно-полимерная холодная «Гиссар» (ТУ 21-27-89-80) представляет собой многокомпонентную однородную массу, состоящую из резиновой крошки, битума, мягчителей, модифицирующей полимерной добавки, наполнителя и растворителя. Выпускается ДВУХ марок: «Гиссар-1», «Гиссар-2».

Для изготовления мастики применяются: битум (ГОСТ 22245— 76*, ГОСТ 9812—74 , ГОСТ 9548—74 *, ГОСТ 6617—76 *); резиновая крошка (ТУ 38-10436-82); смола инден-кумароновая «Б» или «Г» (ОСТ 14—30—77); автомобильное масло АС-6, АС-10 (ГОСТ 10541—78); отработанные автомобильные масла по действующим нормативам; экстракт селективной очистки (ТУ 38-101714-78); полиизобутилен, каучук синтетический СКД, бутилка-учук (ТУ 38-003169-79); асбест (ГОСТ 12871—83 Е); канифоль сосновая (ГОСТ 19113—73*); бензин-растворитель (ГОСТ 443—76*, ГОСТ 2084—77 *).

Мастика «Гиссар-1» предназначена для гидроизоляции железобетонных, бетонных и металлических конструкций, эксплуатируемых в различных климатических зонах; «Гиссар-2» — для гидроизоляции бетонных фундаментов при низких отрицательных температурах.

Материал должен быть однородным и не иметь посторонних включений.

Мастику упаковывают и транспортируют в металлических бочках в соответствии с требованиями ГОСТ 6247—79 * или флягах по ГОСТ 5799—78 *. Она должна храниться в упаковочной таре в помещениях или других местах, защищенных от воздействия солнечной радиации, при температуре от 5 °С до 30 °С раздельно по маркам; должны соблюдаться правила хранения легковоспламеняющихся материалов. Гарантийный срок хранения мастики — 6 мес со дня изготовления.

Мастика является не только огне-, взрывоопасным, но и токсичным материалом, поэтому с ней надо обращаться осторожно.

Холодная битумно-бутилкаучуковая мастика (ТУ 21-27-39-77) в качестве основы включает нефтяной битум с добавкой бутилкау-чука, вулканизирующих агентов, наполнителя и растворителя — толуола или ксилола. Мастика — двухкомпонентная, ее основная часть и вулканизирующая паста смешиваются непосредственно перед нанесением; вязкость мастики регулируется путем добавления растворителя.

Мастика наносится на поверхность с влажностью не более 5 % при температуре, не выше 35 °С. Является токсичным и пожароопасным материалом.

Мастика битумно-бутилкаучуковая горячая гидроизоляционная (ТУ 21-27-40-83) представляет собой многокомпонентную однородную массу, состоящую из битума, бутилкаучука, пластификатора и наполнителя; изготавливается пластифицированная марок МББП-65 (Лило 1) и МББП-80 (Лило 2), а также непластифици-рованная — марки МББГ-70.

Мастика МББГ-70 предназначена для ремонта мастичной и рулонной гидроизоляции строительных конструкций; МББП-65 (Лило 1)—для герметизации швов дорожных покрытий; МББП-80 (Лило 2) — для устройства мастичных и рулонных гидроизоляционных покрытий в заводских и построечных условиях, их ремонта, приклейки рулонных материалов при изоляции мест примыканий, швов и стыков, изоляции швов аэродромных покрытий, изготовления гидроизоляционного рулонного материала «гидролен».

Мастика должна быть однородна по своему составу без сгустков и посторонних включений.

Выпускается мастика кусками или в брикетах массой 15…20 кг, посыпанных тальком или другими аналогичными материалами, упакованными в бумажные или полиэтиленовые мешки. Транспортируется в закрытых видах транспорта согласно требованиям ГОСТ 1510—84 аналогично битуму. Хранится раздельно по маркам в закрытых помещениях или под навесом в условиях, исключающих ее нагревание или увлажнение. Гарантийный срок хранения мастики — б мес со дня изготовления.

Мастика битумно-резиновая изоляционная (ГОСТ 15836—79) представляет собой многокомпонентную массу, состоящую из нефтяного битума (или смеси битумов), наполнителя и пластификатора. Предназначена для изоляции подземных стальных трубопроводов и других сооружений с целью защиты их от почвенной коррозии.

Для изготовления мастики в качестве органического вяжущего следует применять битумы нефтяные изоляционные (ГОСТ 9812— 74*) или битумы нефтяные строительные (ГОСТ 6617—76 *); в качестве наполнителя — крошку резиновую, получаемую дроблением из использованных автомобильных покрышек по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке; в качестве пластификатора и антисептика — масло зеленое.

Мастика делится на марки в зависимости от температуры размягчения и рекомендуется к применению с учетом температуры окружающего воздуха при нанесении: МБР-65 — от 5 до —30 °С; МБР-75 — от 15 до —15 °С; МБР-90 — от 35 до—10 °С; МБР-100 — от 40 до 5 °С.

Битумно-резиновая мастика должна быть однородной, без посторонних включений и не иметь частиц наполнителя, непокрытых битумом.

Мастика должна быть упакована в бочки или бумажные мешки с внутренним покрытием, препятствующим прилипанию мастики к таре. По соглашению с потребителем допускается отгрузка мастики в бумажных мешках без покрытия.

Мастика должна храниться раздельно по маркам в помещениях или под навесом в условиях, исключающих ее нагревание и увлажнение. Перевозка мастики должна осуществляться только в таре, при этом она должна быть защищена от воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков.

Мастика, изготавливаемая в непосредственной близости от объектов строительства, может доставляться к месту производства изоляционных работ в разогретом виде — в автогудронаторах.



Гидроизоляционные работы - Битумные и пековые материалы

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Гидроизоляционные работы"