Категория: Арматурные работы

Cварка пространственных (объемных) каркасов и каркасов со спиральной арматурой

Пространственные (объемные) каркасы могут быть получены путем гнутья плоских сеток. Но наиболее распространенным методом является сварка их из плоских сеток и каркасов с помощью подвесных клещей.

Пространственные каркасы могут достигать значительных размеров и веса. Поэтому для сборки и сварки их в заводских условиях выпускают специальные установки.

Рис. 1. Схемы движения сетки при точечной сварке: a — П-образная, б — И-образная

На рис. 2 изображена установка 7207/1СА для сборки и сварки горизонтальных арматурных каркасов, рассчитанная на один сварочный пост.

Основными частями установки являются: стойка с поворотной консолью для подвески сварочных клещей, сварочная машина типа МТПГ-75, поворотный кондуктор-манипулятор на опорной стойке и контейнеры для складирования готовых изделий.

В зависимости от условий рабочего места сварочную машину с трансформатором можно крепить на стене.

На рис. 3 показана конструкция горизонтального поворотного кондуктора-манипулятора для укрупнительной сборки каркасов различных типов. Рама 3 закреплена на поворотной крестовине. Зубчатый сектор позволяет придавать кондуктору наклонное положение, а с помощью фиксатора и педали он может быть закреплен на различной высоте от уровня пола цеха. Для переналадки на другой тип и размер каркаса используют специальные держатели, вставляемые в отверстия рамы кондуктора, показанные на рисунке.

Для сборки вертикальных каркасов применяют установку 7207/2СА с двусторонним вертикальным манипулятором (рис. 86), рассчитанным на четыре сварочных поста. Глубина приямка достигает 2 м. Во время работы тележку 3 с укрепленным на ней кондуктором можно перемещать по направляющим 7 рамы, опуская в приямок или поднимая. Это дает возможность сварщикам работать в нормальном положении при сварке любого узла каркаса.

Для сборки пространственных каркасов длинномерных конструкций в горизонтальном положении применяют специальные вращающиеся кондукторы (рис. 4). На них собирают каркасы с размерами сечения до 700 х 1000 мм и длиной от 6 до 12 м.

Каркас собирают в следующем порядке. Продольные стержни плоских каркасов закладывают в пазы гребенок, зажимают с помощью винта и опускают гребенку. Затем стержни (каркасы) натягивают с помощью тяг и закрепляют фиксаторами. К закрепленным таким образом плоским каркасам подвесными клещами приваривают поперечные стержни, сначала с одной стороны, а затем, повернув каркасы на 180°, с другой стороны.

Пространственные каркасы из плоских каркасов и сеток собирает звено в составе пяти арматурщиков: один 6-го разряда и по два 4-го и 2-го разрядов. В процессе работы звено выполняет следующие операции: разметку расположения плоских сеток или каркасов в кондукторе; установку (иногда с помощью консольного крана) плоских сеток или каркасов в кондуктор и крепление их; выверку по чертежу; сварку подвесными точечными клещами. При необходимости выполняют временное подмащивание. Такой же состав звена предусмотрен нормами и для сборки и сварки пространственных каркасов из отдельных стержней.

Состав звена может быть изменен в зависимости от организации рабочего места, применяемого оборудования и инвентаря при условии выполнения или перевыполнения действующих норм выработки.

В процессе сварки узлов пространственного каркаса встречаются сварочные точки, расположенные в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Их необходимо сваривать клещами с различным движением электродов — прямолинейным для вертикальных плоскостей и радиальным для горизонтальных плоскостей.

Рис. 3. Вертикальная установка для сборки и сварки пространственных каркасов: 1 — подвесные сварочные машины, 2 — консольные краны, 3 — подъемные тележки для установки сменных кондукторов, 4 — рама манипулятора, 5 — привод от электродвигателя, 6 — сварочные клещи, 7 — направляющие для движения тележек манипулятора

Рис. 4. Вращающийся кондуктор для сборки каркасов балок, колонн и свай: 1 — фиксатор. 2 — упорная гайка, 3 — тяга, 4 ~ сварная рама, 5 — регулировочный винт. 6 — подвижная гребенка, 7 — кондуктор, 8 — неподвижная гребенка

В современном строительстве внедряют все больше железобетонных конструкций со спиральной арматурой — трубы, сваи, опоры линий электропередач и др Для изготовления каркасов со спиральной арматурой применяют машины с различными схемами (рис. 5).

Машина СКЦ-2 для изготовления арматурных каркасов цилиндрической формы со спиральной арматурой дана на рис. 6. Основными составными частями машины являются: станина планшайба с шестерней и приводом от электродвигателя сварочный барабан и сварочная головка с роликами тяговая каретка с вращающимся диском, имеющая привод от электродвигателя и перемещающаяся по пути; бухтодержатель; регулировочный штурвал.

При изготовлении каркаса заранее нарезанные продольные стержни вручную продевают в отверстия планшайбы и закрепляют одним концом в диске каретки. Перед началом работы каретку устанавливают рядом со сварочным барабаном. Поперечную проволоку, предназначенную для образования спирали, подают к сварочному барабану с мотка на бухтодержателе и ее конец закрепляют.

При работе машины вращается планшайба и одновременно каретка с диском перемещается по пути, удаляясь от планшайбы. Проволока, сматываясь с бухтодержателя, образует на продольных стержнях спиральные витки, причем узлы ее пересечений со стержнями проходят поочередно под роликами сварочной головки. Ток подается от сварочного трансформатора. Штурвалом регулируют давление роликов сварочной головки на свариваемые стержни каркаса.

Шаг спирали можно менять; длина каркаса зависит от длины пути.

Рис. 5. Схемы машин, применяемых для сварки цилиндрических каркасов со спиральной арматурой: а — машина с навивкой спиральной арматуры на горизонтальный вращающийся каркас из заранее заготовленных продольных стержней, б — машина с подачей продольных стержней из разматываемых бухт и каркасом, движущимся в продольном направлении при навивке спиральной арматуры, в — машина с навивкой спиральной арматуры с катушки на перемещающийся вертикально каркас из продольных стержней, сматываемых из бухт; 1 — продольная арматура, 2 —планшайба, 3 — ролик, 4 — сварочное роликовое устройство, 5 — упорный кронштейн, 6 — готовый каркас, 7 — тянущее устройство, 8 — катушка со спиральной проволокой, 9 — приемное устройство, 10 — вращающийся стол, 11 — отгибающий ролик, 12 — платформа

На рис. 90 показана схема организации рабочего места при работе на машине СКЦ-2. Рабочее место обслуживает один сварщик.

Рис. 6. Схема организации рабочего места при работе на машине СКЦ-2: 1 — стеллаж для складирования продольных стержней, 2— подставка для поддерживания продольных стержней, 3 — бухтодержатель, 4— привод тяговой каретки, 5 — тяговая каретка, 6 — машина СКЦ-2, 7 — склад готовых каркасов


Арматурные работы - Cварка пространственных (объемных) каркасов и каркасов со спиральной арматурой

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Арматурные работы"