Категория: Арматурные работы

Cварка закладных деталей и защита их от коррозии

При изготовлении закладных деталей для сварки втавр анкерных стержней из стали классов A-I, A-II и A-III диаметром от 10 до 40 мм к плоским элементам применяют сварку под слоем флюса. Этот способ сварки состоит в том, что электрическая дуга возбуждается и горит под слоем флюса, который при этом частично расплавляется. Слой расплавленного флюса препятствует разбрызгиванию жидкого металла и доступу к нему кислорода и азота из воздуха, что улучшает условия для образования шва.

Мощность дуги под слоем флюса может быть в несколько раз больше по сравнению с открытой дугой.

При этом способе толщину плоского элемента закладной детали, к которому приваривают анкерные стержни, нужно брать не менее 0. 75 dH, где d„ — номинальный диаметр анкерного стержня.

В заводских условиях для сварки тавровых соединений арматурных стержней диаметрами от 10 до 40 мм классов А-1—A-III с плоскими элементами толщиной до 20 мм при изготовлении закладных деталей применяют, как правило, полуавтоматическую и автоматическую сварку под флюсом.

На рис. 1 показана полуавтоматическая машина СМАТ-3 для сварки под слоем флюса тавровых соединений.

На столе укреплен кронштейн, на котором смонтированы детали рабочей части машины: флюсоудерживающая коробка, электрододержатель, соединенный с пневмоцилиндром 6, зажимное устройство, дозатор флюса с течкой и заслонкой. В корпусе машины расположены пускатель, приводимый в действие рукояткой, и электромагнитный механизм с магнитом. Электрический ток подается по изолированным проводам, присоединяемым к клеммам на щитке. Сжатый воздух подается через штуцер.

Процесс сварки выполняют следующим образом (рис. 2). Плоский элемент (см. рис. 1) закладной детали укладывают на стол. Вертикальный стержень закладной детали вводят в зажимное устройство электрододержателя так, чтобы его торец касался элемента. После включения полуавтомата с помощью рукоятки флюсоудерживающая коробка опускается и прижимает элемент к столу. Затем автоматически открывается заслонка течки дозатора, отмеренная порция флюса заполняет коробку. Одновременно включается сварочный ток, стержень с помощью механизма приподнимается и между ним и элементом возбуждается электрическая дуга. Высоту подъема стержня регулируют с помощью гайки.

При горении дуги в коробке образуется под слоем флюса ванночка расплавленного металла, в которую стержень опускается через определенный промежуток времени; в этот же момент отключается сварочный ток. Готовую деталь освобождают от зажимного устройства.

Питание электрической дуги может осуществляться постоянным или переменным током.

Полуавтомат должен быть настроен на оптимальный режим сварки.

Рис. 1. Машина СМАТ-3 для полуавтоматической сварки стержней втавр под слоем флюса: 1 — рукоятка управления, 2 — флюсоудерживающая коробка, 3 — электрододержатель, 4 — заслонка течки от дозатора флюса, 5 — зажимное устройство, 6 — пневмоцилиндр, 7 — дозатор флюса, 8 — течка дозатора, 9 — кронштейн, 10—гайка, 11 — электромагнитный механизм, 12—магнит, 13 — щиток с клеммами, 14 — штуцер для сжатого воздуха, 15 — пускатель, 16 — стол, 17 — плоский элемент закладной детали, 18 — стержень закладной детали

Основными регулируемыми показателями режима автоматической сварки тавровых соединений элементов закладных деталей под флюсом, на которые нужно настроить полуавтомат, являются: первоначальный зазор в момент отрыва торца стержня от поверхности плоского элемента; сварочный ток: напряжение дуги; продолжительность, горения дуги и величина осадки стержня (погружения торца стержня) в ванну.

Рис. 2. Последовательность процесса сварки таврового соединения под флюсом: а — отдельные этапы, б — общий вид детали, получаемой после сварки; / — подача стержня к пластине, // — заполнение формы флюсом, /// — отрыв стержня от пластины, IV — плавление металла, V — окончание плавления, V/ — осадка анкерного стержня; 1 — рабочий стол (или шаблон), 2 — плоский элемент детали, 3 — стержень, 4 — стержнедержатель, 5 — коробка для флюса, 5 — флюс

Анкерные стержни нужно заготовлять на механических пресс-ножницах, так как образующийся при этом скошенный торец стержня способствует повышению плотности тока в начальный момент сварки (т. е. в момент возбуждения электродуги). Допускается применение стержней, срезанных под углом 90° к оси.

Для сварки втавр под слоем флюса применяют флюсы в соответствии с ГОСТ 9087—69 «Флюс сварочный плавленый».

Режим автоматической сварки целесообразно подбирать по СН 393—69.

Соединение втавр анкерных стержней с плоскими элементами путем ручной электродуговой сварки допускается только, если невозможно применять автоматическую или полуавтоматическую сварку под флюсом.

Ручная сварка тавровых соединений выполняется одиночным электродом многослойными кольцевыми швами в соответствии с рис. 3. При сборке в кондукторе элементов, подготовленных для сварки, очень важно обеспечить горизонтальное положение плоского элемента и прямой угол между плоским элементом и осью привариваемого к нему стержня. Важна также возможность для сварщика удобного выполнения полного кольцевого шва без перерыва. При сборке стержень скрепляют с плоским элементом дуговыми точечными прихватами в одной точке (при диаметре стержня до 14 мм включительно) или в двух диаметрально противоположных точках (при диаметре больше 14 мм).

Рис. 3. Тавровое соединение стержня с плоским элементом, выполняемое ручной дуговой сваркой

Рис. 4. Нахлесточное соединение стержней с плоскими элементами проката, выполняемое

Соединение двумя электродуговыми точками применяют для стержней класса A-I диаметром до 12 мм и тремя точками — для стержней класса A-II и A-III любых диаметров.

Соединение стержня с плоскими элементами с прорезью (рис. 6) двумя фланговыми швами применяют для стержней класса A-IV и четырьмя швами для стержней классов A-I —А-Ш.

В соответствии с требованиями Строительных норм и правил (III-B.6-62 «Защита строительных конструкций от коррозии»), а так же с Инструкцией по технологии изготовления и установке стальных закладных деталей в сборных железобетонных и бетонных изделиях (СН 313—65) стальные закладные детали (в том числе сварные соединения в узлах панельных зданий) и при необходимости арматура железобетонных конструкций должны иметь защиту от коррозии. Такой защитой является покрытие из какого-либо материала, наносимое на защищаемую металлическую поверхность, которая должна быть сухой, шероховатой и незапыленной.

Рис. 5. Соединения стержней с элементами проката, выполненные точечной сваркой: а — листового, б и в — профильного; б — толщина листа или уголка

В заводских условиях готовые закладные детали защищают от коррозии путем так называемой металлизации, т. е. нанесения специальными аппаратами-ме- таллизаторами расплавленного цинка или алюминия, распыленного струей сжатого воздуха. Расплавление цинковой или алюминиевой проволоки в металлиза- торе происходит под действием электрической дуги (электрический металлизатор) или ацетилена, сгорающего в струе кислорода (газовый металлизатор).

Рис. 6. Соединение стержня с плоскими элементами с прорезью: а — конструкция соединения и последовательность наложения швов, б — места прихваток и направления наплавки швов, в — схема измерения размеров шва в соединении с прорезью, Ь — ширина шва, h — высота шва, 6 — толщина плоского элемента, d —номинальный диаметр стержня; 1 — места прихваток, 2 — направление сварки

Металлизация является лучшим видом антикоррозионной защиты. Помимо металлизации, в построечных условиях допускается нанесение кистью лаковых грунтовок с цинковой пылью.

Арматуру железобетонных конструкций из ячеистых и пористых бетонов защищают обмазками различного состава — цементно-казеиновой и др.

Вид, толщина и другие характеристики антикоррозионного покрытия указываются в рабочих чертежах. Каждый вид антикоррозионного покрытия выполняют по специальной инструкции.



Арматурные работы - Cварка закладных деталей и защита их от коррозии

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Арматурные работы"