Категория: Деревянные конструкции

Деревянные мобильные здания

Деревянные мобильные здания служат для размещения объектов производственного, складского, культурно-бытового назначения, необходимых для нормальной производственной деятельности строительно-монтажных, геолого-разведочных и других организаций. Мобильные (инвентарные) здания (ГОСТ 25957—83) подразделяют на контейнерные и сборно-разборные. К контейнерным относят здания из одиночных или сблокированных объемных элементов. Сборно-разборные здания монтируют из отдельных простых или усложненных элементов (балок, стоек, рам, панелей). Мобильные здания сооружают в основном из деталей заводского изготовления на металлических креплениях и с металлическим, деревянным или комбинированным каркасом.

Мобильные здания панельно-блочной конструкции позволяют сократить расход материалов и снизить трудоемкость изготовления домов. Из контейнерных блоков компонуют четы-рехквартирные одноэтажные, восьмиквартирные двухэтажные дома-общежития и здания соцкультбыта. В этих зданиях панели выполняют несущую и ограждающую функции.

Мобильные здания контейнерного типа собирают из жестких пространственных конструкций. Не имея собственной ходовой части, они приблизительно на 10% легче и на 10—20% дешевле передвижных домов. Контейнерные здания требуют применения кранового оборудования для погрузки и разгрузки при перевозке с одного места на другое. В пределах строительной площадки их перемещают на полозьях или санях тракторами; на средние расстояния перевозят прицепами и автотягачами, а на большие — железнодорожными платформами.

Объемно-планировочное решение зданий контейнерного типа определяется условиями их транспортирования, так как поперечное сечение должно вписываться в автомобильные и железнодорожные габариты. Длина контейнеров также определяется возможностью их транспортирования по улицам города и не должна превышать 11 м. В зависимости от вида расчетно-конструктивной схемы и связанного с ней способа изготовления контейнеры могут быть каркасными, панельными и смешанной конструкции. В некоторых случаях контейнеры могут блокироваться по ширине и длине.

Рис.1. Общий вид и план временного здания контейнерного типа (конторы прораба)

В каркасных контейнерных зданиях к каркасу крепят обшивки, между которыми укладывают блоки утеплителя (чаще из пенопласта), или навешивают готовые панели. В панельных контейнерных зданиях соединяют шесть отдельно изготовленных панелей в единую пространственную конструкцию. Контейнеры подобного типа наиболее эффективны. Контейнеры смешанной конструкции имеют каркасное и частично панельное решение (складывающиеся панели на петлях, объемные блоки и др.). Блокируемые контейнеры имеют съемные части стены и вставки для получения при блокировке объединенной площади, свободной от ограждающих конструкций. Их применяют главным образом для объектов.производственного назначения. Одиночные контейнерные здания площадью 12—25 м2 имеют преимущественно административное, санитарно-бытовое и складское назначение; кроме того, их используют как жилые дома.

Примером здания контейнерного типа является блок КСО-1 (контейнер сборной одиночный), представляющий собой унифицированную типовую секцию для устройства временных зданий и сооружений. Блок КСО-1 может выполнять функции жилого помещения, но чаще используется для санитарно-быто-вых нужд на стройплощадке. Блок-контейнер имеет площадь 14,45 м2, размеры 6000×2700×3051 мм, массу 4,4 т. Его собирают из шести панелей с каркасом из деревянных брусьев. Основанием служит стальная опорная рама. Наружная обшивка — строганые доски, внутренняя — древесно-волокнистые плиты, покрытые эмалью. Жесткость узлов обеспечивается связями из стальных уголков. Утеплитель — древесно-волокнистая плита.

Временные здания передвижного типа (автофургоны) состоят из шасси и кузова (ходовая часть). В кузовах имеется жестко закрепленная мебель и технологическое оборудование. Кузов представляет собой гнутоклееный или цельноде-ревянный каркас, обшитый листовым материалом — фанерой, декоративным бумажно-слоистым пластиком, твердыми древесно-волокнистыми и древесностружечными плитами. Пустоты между обшивками заполняют теплоизоляционным материалом. Эта система экономична по расходу материалов.

Пример — обогревательный домик ЛВ-56 для бригады из 8 человек. Его полезная площадь 5,6 м2, габариты 3300×2255×3100 мм, масса с оборудованием 1,8 т. Деревянные бруски каркаса скреплены в углах панелей уголками. Наружная обшивка — тонкая листовая сталь, уложенная по фанере, внутренняя — фанера или твердая древесно-волокнистая плита. Покрытие — из кровельной стали. Теплоизоляция стен, крыши, пола решена в двух вариантах: пенопластом или изоляционной древесно-волокнистой плитой. Домик установлен на сани и оборудован столом с откидной крышкой и ящиком, двумя диванами с откидными сиденьями и ящиками, двумя полками, вешалкой.

Здания передвижного типа могут иметь и панельное решение, особенно эффективное при использовании трехслойных конструкций. В них монолитно соединены (с помощью клея или вспененного среднего слоя) утеплитель из пенопласта, водостойкая фанера, бакелизированная фанера или древесно-слоис-тые пластики. Собранный и оборудованный кузов устанавливается на металлическую раму (шасси) с подвесками, колесами, поворотным и тормозным устройствами и дышлом, соединяющим автофургон с тягачом.



Деревянные конструкции - Деревянные мобильные здания

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Деревянные конструкции"