Категория: Системы и коммуникации

Электродвигатели вентиляторов

Привод вентиляторов и насосов, применяемых в саи-техсистемах, осуществляется асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором.

В зависимости от условий работы в нормальной воздушной среде применяют следующие исполнения двигателей единой серии А или новой единой серии А2:
А и А2 — защищенные с чугунной оболочкой;
АЛ — защищенные с алюминиевой оболочкой;
АО и А02 — закрытые обдуваемые с чугунной оболочкой;
АОЛ — закрытые обдуваемые с алюминиевой оболочкой.

Защищенные электродвигатели предохранены от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также от попадания внутрь двигателей посторонних предметов и капель воды, падающих отвесно или под углом 45° к вертикали. Закрытые обдуваемые электродвигатели полностью закрыты и предохранены от попадания внутрь двигателей пыли.

Все электродвигатели единой серии надо соединять с вентиляторами и насосами посредством плоско- или клиноременной передачи и эластичной муфты, за исключением некоторых электродвигателей свыше 20 кВт, которые допускается соединять с вентиляторами и насосами только при помощи эластичных муфт.

Рис. 1. Электродвигатели единой серии А: а —защищенный с чугунной оболочкой; б —закрытый обдуваемый с чугунной оболочкой серии АО

В случае установки электродвигателей во взрывоопасных или пожароопасных помещениях применяют электродвигатели взрывозащищенных серий КОМ, КО и К.

Электродвигатели серии КОМ могут соединяться с вентиляторами или насосами при помощи эластичной муфты или ременного привода, а электродвигатели серий КО и К — только при помощи эластичной муфты. Это объясняется тем, что в электродвигателях установлены подшипники, не допускающие значительных усилий, отклоняющих вал, как это имеет место при натяжении ремня.

Взрывобезопасные электродвигатели могут эксплуатироваться во взрывоопасной среде только при наличии на корпусе знаков ВЗГ, В2Б или РВ, что соответствует определенной категории взрывоопасной среды. Следует помнить, что применение электродвигателей во взрывоопасной среде более высокой категории, чем это предусмотрено его исполнением, недопустимо.

Например, электродвигатели исполнения РВ предназначены для работы во взрывоопасной среде категории 1А. Применение этих электродвигателей во взрывоопасной среде более высокой категории не допускается.

Электродвигатели всех серий, как правило, выпускаются для напряжения 220/380 В. Однако часть из них выполняется для напряжения 127/220 и 600 В.

Установку электродвигателей производят слесари-сантехники, а подключение их к электросети — электрики.

В практике часто встречается, что при включении трехфазных асинхронных двигателей они вращаются не в ту сторону, в которую необходимо. Для исправления этого следует на клеммной коробке электродвигателя поменять местами любые два провода.

Электродвигатели устанавливают на станины вентиляторов, рамы насосов или на специальные салазки, позволяющие производить перемещение электродвигателя с целью натяжения ремней.

Установку электродвигателей на салазках производят в следующей последовательности. После установки вентилятора или насоса на анкерные болты устанавливают по проектным размерам салазки с анкерными болтами, опущенными в незаделанные гнезда, и ставят на них электродвигатель. Затем проверяют по шнуру, приложенному к плоскостям обоих шкивов, совпадение их плоскостей.

В случае несовпадения плоскостей производят перемещение электродвигателя вместе с салазками в пределах, допускаемых размерами гнезд под анкерные болты. При необходимости производят расширение гнезд и, зафиксировав оси анкерных болтов салазок, снимают их с электродвигателем и заделывают анкерные болты в основании, а при необходимости производят подливку раствора под салазки на величину, зафиксированную клиньями, причем металлические клинья не убирают, а заделывают в раствор.

После затвердевания раствора салазки ставят на анкерные болты и затягивают их. Салазку, расположенную ближе к шкиву, устанавливают так, чтобы упорный болт располагался со стороны вентилятора или насоса. На другой салазке упорный болт размещают с противоположной стороны. Такое расположение упорных болтов дает возможность компенсировать натяжение ремней, разворачивающее электродвигатель.

Для этого ближайший к шкиву упорный болт, упи-! раясь при вращении в корпус электродвигателя, отодвигает его от вентилятора или насоса, натягивая надетые ремни (при этом ось электродвигателя становится параллельной оси вентилятора), а упорный болт на другой салазке при вращении, упираясь в корпус электродвигателя, возвращает повернутую заднюю часть электродвигателя в первоначальное положение, при котором ось электродвигателя и ось вентилятора или насоса становятся параллельными. Затем производят затяжку болтов, крепящих электродвигатель к салазкам.



Системы и коммуникации - Электродвигатели вентиляторов

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Системы и коммуникации"