Категория: Гараж

Гараж

Гараж в настоящее время является не только местом, куда ставят и где ремонтируют машину. Для мужчины он является олицетворением личных владений, где он в полной мере может проявить свою изобретательность и умение решать технические проблемы. В то же время это и творческая мастерская.

Выбор места для будущего гаража напрямую зависит от расположения строительной площадки, ее рельефа, размеров, удаленности от улицы, по которой будет происходить въезд и выезд машины.

До начала строительства определяют особенности типа почвы и расположенных под нею пород, учитывают уровень залегания грунтовых вод (если они имеются), преобладающее направление ветра, количество выпадаемых осадков летом и зимой, расположение центральных коммуникаций: газопровода, водопровода и канализации, электроснабжения.

Гараж возводят как отдельно стоящее сооружение или совмещают с жилым домом или надворными постройками. Очень удобно и выгодно устроить гараж в полуподвальном (цокольном) этаже строящегося дома, так как это позволит сэкономить место на участке.

Стены гаража выполняют из различных материалов: дерева, кирпича, стального листа, кирпичных и бетонных блоков, монолитного бетона и др.

Выбирая материал, следует руководствоваться соображениями практичности, удобства и безопасности. Так, деревянные стены не отвечают правилам пожарной безопасности, к тому же при недостаточной антисептической обработке их поражает жук-древоточец. Хозяин металлического гаража должен быть готов к тому, что на металлических частях его машины может появиться ржавчина. Ржавчина, как правило, вызывается повышенной влажностью, возникающей из-за сильного перепада температур.

Бетонные блоки и кирпич наиболее полно отвечают тре~ бованиям огнестойкости, гидро- и теплоизоляции. В данном случае будет рассмотрен вариант гаража со стенами из кир~ пича.

Рис. 1. Гараж со стенами из кирпича: а — общий вид, главный фасад; б — вид сбоку (размеры даны в см)

Выбирая кирпич для кладки, следует помнить, что силикатный желательно использовать для стен, которые будут возводиться выше цокольной части. Из красного кирпича, принимая во внимание его высокую влагостойкость, лучше выполнять цоколь подвала.

Гараж является практически неотъемлемой частью современной усадьбы. От его размещения на участке зависит и удобство эксплуатации личного автотранспорта, и рациональное использование транспортных проездов для обслуживания не только гаража, но и всего участка, и вопросы архитектурной эстетики усадебного жилища.

Гараж размещают рядом с жилым домом, пристроенным или встроенным в него, в комплексе с хозяйственными постройками или отдельно стоящим при въезде на участок. Конкретные условия строительства и архитектурно-планировочное решение участка подскажут оптимальный вариант его сооружения.
Например, гараж и хозяйственные постройки можно скомпоновать по принципу блокировки с тесной внутренней взаимосвязью помещений и единой архитектоникой фасадов. Хозяйственный блок состоит из гаража, теплицы, пристроенной к его продольной стене, помещений для содержания крупного рогатого скота, свиней, кроликов и птицы, а также кормокухни и складов кормов, топлива и хозяйственного инвентаря. К хозяйственному двору ведет транспортный проезд из бетонных плит размером 50X50 см, который служит и для проезда личного автомобиля, и для подвоза топлива и кормов. Помещение для скота располагают в дальней части хозяйственного блока, что способствует созданию благоприятных санитарно-гигиенических условий при большом объеме хозяйства и дает возможность в тыльной стороне организовать выгульные дворики и вольеры, обращенные к скотопрогону. Такая компоновка хозяйственных помещений целесообразна тем, что, обеспечивая удобную функциональную взаимосвязь, создает парадный благоустроенный фасад хозяйственной зоны.

Гараж, пристроенный к жилому дому, имеет ряд преимуществ, главное из которых — возможность осуществления внутренней связи гаража и мастерской с жилыми и вспомогательными помещениями, что особенно удобно в непогоду и зимнее время года.

Кроме того, гараж в этом случае может стать активным элементом архитектуры, если при его сооружении применены высококачественные строительные и отделочные материалы в сочетании с творческой фантазией и завершенностью всего замысла.

Наиболее распространенный строительный материал для гаража — кирпич. Иногда гараж сооружают из Дерева или металла, но деревянный гараж не соответствует требованиям противопожарной безопасности, а металлический не обеспечивает оптимальных условий для хранения машины.

Стены кирпичного гаража выполняют толщиной в полкирпича с промежуточными столбами в кирпич. Крышу устраивают или пологую односкатную, или двухскатную с использованием пространства над машиной для подвесных полок, хранения велосипедов и крупногабаритных предметов. Минимальные внутренние размеры гаража для хранения машины и ухода за ней — 3,0X6,0 м. В таком помещении вдоль одной стены располагают стеллажи и рабочий стол. При оборудовании в гараже домашней мастерской размеры его увеличивают до 4,0X7,0 м, что дает возможность многофункционального использования помещения. Для ухода за машиной в гараже предусматривают смотровую яму размером 2,0X0,75 м и глубиной 1,5 м. Иногда ее используют одновременно как вход в погреб, размещенный под гаражом. Независимо от размеров гаража, перед его воротами оборудуют открытую площадку для ремонтных работ и мойки автомашины. Если гараж стоит в глубине участка, подъезд к нему выполняют с твердым покрытием из бетонных плит, асфальтобетона или утрамбованного щебня в виде двух полос шириной 40…50 см, засевая остальное пространство травой. В некоторых случаях твердое покрытие проезда не устраивают, а засевают землю травой.

Иногда помимо гаража, рассчитанного на длительное хранение машины, на участке устраивают площадку для ее временной стоянки. Такой тип многофункционального навеса оборудуют со стороны остекленной веранды. Он может эксплуатироваться как часть зоны отдыха или выполнять функции хозяйственного дворика для бытовых нужд. В данном случае продемонстрирована возможность его использования в качестве временной стоянки автомашины, площадки для ее осмотра, ремонта.

Навес сооружают с помощью выпусков стропильных ног крыши с опиранием на конструкции стенки-виноградника, размещенной вдоль боковой стороны участка. Навес используют и как опору для виноградных лоз. При других планировочных решениях участка, закрыв одну из торцевых стен, легко получить замкнутую зеленую комнату, используемую в качестве беседки или летней столовой.



Гараж - Гараж