Категория: Монтаж котлов

Гидравлическое испытание котлов и трубопроводов

В соответствии с правилами Госпроматомнадзора СССР котлы, пароперегреватели и водяные экономайзеры, работающие под избыточным давлением более 0,07 МПа, а также водогрейные котлы с температурой подогрева воды выше 115 °С регистрируют в органах Госпроматомнадзора СССР и подвергают техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование состоит из внутреннего осмотра и гидравлического испытания агрегатов. Пароперегреватели и экономайзеры, составляющие с котлом один агрегат, освидетельствуют одновременно с ним.

Котел осматривают внутри, проверяя, нет ли трещин, разрывов, коррозии металла, нарушения вальцовочных и сварных соединений и других возможных дефектов.

Гидравлическое испытание выполняют, чтобы проверить прочность элементов котла, работающих под давлением, и плотность их соединений. Гидравлическому испытанию подвергают барабаны и камеры паровых котлов, экранные и конвективные трубные системы, пароперегреватели и водяные экономайзеры. Гидравлические испытания отдельных элементов и блоков, проведенные на укрупнительной монтажной площадке, не освобождают от гидравлического испытания смонтированного оборудования.

До начала гидравлического испытания закрывают все лючки и лазы котла, на которых установлены постоянные прокладки, запорную арматуру, отключающую котельный агрегат от других устройств и трубопроводов, а между котлами и предохранительными клапанами устанавливают заглушки. Для испытания котел заполняют водой температурой не выше 60 и не ниже 5 °С при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С. Воздух при заполнении котла водой удаляют через предохранительный клапан или специальный воздушный кран.

Для заполнения котла водой и создания пробного давления, которое повышают постепенно и плавно, применяют насос с электроприводом или ручной гидропресс. Пробное давление выдерживают в течение 5 мин, после чего его постепенно снижают до рабочего. В случае падения давления выясняют место пропуска воды. При незначительном снижении давления из-за неплотности арматуры гидравлическое испытание можно продолжать, при этом пробное давление поддеркивают подкачкой воды, но не более 5 мин. Давление воды в котле измеряют двумя проверенными манометрами, один из которых должен быть контрольным.

Котельный агрегат осматривают при рабочем давлении, обстукивая сварные швы легкими ударами молотка массой не более 1,5 кг. Особое внимание обращают на плотность сварных швов, вальцовочных и фланцевых соединений. Если при испытании котла внутри его слышны удары, шум, стук или происходит резкое падение давления, гидравлическое испытание прекращают для выявления повреждений.

Котел считается выдержавшим гидравлическое испытание, если в нем не образовались разрывы, течь или деформации. Если в сварных швах или стенках труб появятся капельки воды или они запотеют, то котел считают не выдержавшим испытание. Котлы, выдержавшие гидравлическое испытание, можно обмуровывать и выполнять на них теплоизоляционные работы.

Разрешение на эксплуатацию котла, пароперегревателя и экономайзера выдается на основании результатов технического освидетельствования.

Техническое освидетельствование трубопроводов, заключается в проверке монтажной документации, в наружном осмотре и гидравлическом испытании смонтированных трубопроводов. Техническое освидетельствование смонтированных трубопроводов выполняет инженер-контролер Госпроматомнадзора СССР, трубопроводов, не подлежащих регистрации в органах Госпроматомнадзора СССР, — руководство монтажного участка при участии представителя технадзора заказчика.

Наружный осмотр и гидравлическое испытание трубопроводов из бесшовных труб разрешается выполнять, если на них уже наложена изоляция и сварные стыки и фланцевые соединения доступны для осмотра. Трубопроводы, изготовленные из сварных труб, подвергают гидравлическому испытанию, до того как на них наложат тепловую и антикоррозионную изоляцию. Сварные стыки подвергают термической обработке до гидравлического испытания.

Гидравлическое испытание смонтированных трубопроводов производят, чтобы проверить прочность и плотность их соединения. Перед испытанием трубопроводов большого диаметра проверяют, выдержат ли опоры и подвески дополнительную нагрузку от веса воды, которая при больших диаметрах труб будет значительной. Кроме того, обращают внимание на защиту от дополнительных изгибающих усилий хрупких линзовых компенсаторов и чугунной арматуры.

Для питательных трубопроводов за рабочее давление принимают напор, развиваемый питательными насосами при закрытых задвижках.

При подготовке трубопровода к гидравлическому испытанию проверяют: закончены ли сварочные работы и термическая обработка сварных стыков; поставлены ли прокладки во фланцевых соединениях и произведена ли их обтяжка. Затем собирают схему испытываемого трубопровода и, проверив исправность гидропресса, соединяют его с источником водоснабжения, а напорный патрубок подключают к испытываемому трубопроводу. В нижней точке испытываемого участка должен быть спускной вентиль Для опорожнения трубопровода после испытания, а в верхней точке — воздушный кран для удаления воздуха во время заполнения водой. На нагнетательном трубопроводе устанавливают исправный запломбированный манометр, срок проверки которого не истек. При испытании трубопроводов и сосудов применяют проверенные пружинные манометры с классом точности не ниже 1,5 и диаметром корпуса не менее 150 мм.

Сборка схемы для испытания заключается в том, что испытываемый трубопровод отключают от действующих или несмонтированных трубопроводов и оборудования и открывают все запорные органы на испытываемом участке, кроме вентилей на дренажных и сливных линиях, которые должны быть закрыты. Если на трубопроводе имеются предохранительные клапаны, между ними и трубопроводом устанавливают заглушки.

Для гидравлического испытания трубопроводов используют гидравлические насосы с электроприводом и ручные гидропрессы.

Трубопровод медленно заполняют сырой водой температурой не ниже температуры окружающего воздуха, так как это предотвратит его отпотевание. При этом воздушники полностью открывают. После удаления воздуха воздушник закрывают и плавно повышают давление до пробного, выдерживая его в течение 5 мин, затем снижают давление до рабочего. Далее при рабочем давлении осматривают сварные и фланцевые соединения. При осмотре сварные стыки обстукивают молотком и убеждаются в отсутствии течи, трещин, свищей и других дефектов. В случае обнаружения дефектных мест их отмечают мелом, чтобы после снятия давления их можно было легко обнаружить. Дефектные места в сварных швах удаляют и вновь заваривают. Исправлять дефекты до снятия давления до нуля не допускается.

Фланцевые соединения и сальниковые уплотнения, в которых была обнаружена течь, разбирают, выявляют причину течи и устраняют ее. После устранения дефектов гидравлическое испытание повторяют.

Результаты гидравлического испытания считают удовлетворительными, если не произошло падения давления (убеждаются по манометру) и если в сварных швах, трубах, арматуре и фасонных частях не обнаружено течи или отпотевания. Гидравлическое испытание нельзя выполнять при отрицательной температуре окружающего воздуха, так как при этом может разморозиться и разорваться арматура, особенно чугунная, и мелкие трубы. По этой же причине из трубопроводов в зимнее время в неотапливаемых помещениях по окончании гидравлического испытания немедленно и тщательно сливают воду. Участки, не имеющие свободного слива (змеевики, вогнутые участки), продувают сжатым воздухом Для спуска воды рядом с чугунной арматурой разбирают фланцевые соединения. При спуске воды воздушники открывают.

Результаты освидетельствования трубопроводов и разрешение на их пуск в работу записывают в паспорте.



Монтаж котлов - Гидравлическое испытание котлов и трубопроводов

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Монтаж котлов"