Категория: Облицовка камнем

Инструменты и механизмы для термической обработки камня

Термическую обработку камня выполняют с помощью термореактивных горелок двух основных типов — терморезаков и термоотбойников.

Терморезаки — это реактивные горелки, работающие на кислородно-керосиновой смеси, с водяным охлаждением, служат для глубинных разрушений твердых горных пород. С помощью терморезаков выполняют окантовку и пассировку блоков, вырубку профильных заготовок и т. п.

Терморезаки расходуют значительное количество кислорода и воды.
Терморезак TP-14/22 5 (рис. 1) характеризуется простотой конструкции, удобством эксплуатации, возможностью регулирования параметров газового потока в широких пределах, а также использования автоматических пусковых устройств для вывода горелки на рабочие режимы и поддержания этих режимов. Кислородно-керосиновая смесь поступает в камеру сгорания 4, откуда через сопло образующееся пламя направляется на поверхность обрабатываемого изделия. Кислород к терморезаку подают под давлением 0,3—2,5 МПа от кислородной рампы, позволяющей включать в систему от 2 до 10 кислородных баллонов. Керосин подают в камеру сгорания резака под давлением 0,3—2,5 МПа. Система подачи керосина состоит из емкости, на крышке которой установлен электродвигатель. Последний приводит в действие насос, подающий керосин в фильтр под давлением 2,5 МПа. Для охлаждения камеры сгорания непользуют водопроводную воду, подаваемую насосом под давлением 0,3 0,1.

Резиновые напорные рукава с текстильным каркасом для подачи кислорода и керосина должны выдерживать давление 2,5 МПа и удовлетворять требованиям ГОСТ 18698-73.

Рис. 1. TP-14/22-5: 1 — головка, 2 — корпус, 3 — сопло, 4 — камера сгорания. 5 — рукоятка, 6—система подачи воды, 7 — терморезак, 8 — обрабатываемый блок, 9 — кислородная рампа, 10 — система подачи керосина

Термоотбойники реактивные горелки, работающие па бепзипо-воздушноп смеси, предназначены для фактурной обработки лицевых поверхностей камня.

Термоотбойнпк Т-3 представляет собой малогабаритную реактивную горелку в виде пистолета. Жаровая труба зажата между внутренним буртиком кожуха и соплом, закрепленным в кожухе горелки гайкой. Снизу к головке приварена рукоять, внутри которой расположены воздушный и топливный трубопроводы, подводящие воздух к крану и бензин к крану. Фильтр служит для очистки бензина и предотвращения засорения форсунки. Бензин поступает через радиальное отверстие в головке и осевой канал воздушного завихрителя к центробежной топливной форсунке 6, с помощью которой он распыляется и подается в жаровую трубу.

Воздух, пройдя шесть сквозных отверстий в головке, разделяется на два потока первичный и вторичный. Первичный поток через завпхрптель поступает в жаровую трубу, где смешиваясь с распыленным бензином, образует бепзпно-воздушную смесь, при сгорании которой получают газ с высокой температурой. Вторичный поток воздуха, проходящий по кольцевому зазору между кожухом и жаровой трубой, охлаждает трубу. Часть вторичного потока, воздуха направляется для охлаждения н каналы сопла.

Для воспламенения бензино-воздушной смеси в момент запуска термоотбойннка кожух горелки и жаровая труба снабжены отверстиями. Воспламенение осуществляют с помощью электросвечи, ввернутой в резьбовое отверстие кожуха, которое после запуска термоотбойника закрывают пробкой.

Термоотбойник ЛТ-1 (рис. 2) с низким расходом сжатого воздуха и большой производительностью имеет промежуточную трубу и сопло, которые впрессованы в камеру сгорания и закреплены в корпусе башмаком. Горловина камеры сгорания свободно опирается на винтовой конвейер воздушного завихрителя, что обеспечивает центровку камеры относительно промежуточной трубы и ее свободное удлинение при нагревании во время работы термоогбойника. В тыльной части головки находится воздушный кран, предназначенный для регулирования подачи воздуха в термоотбойник.

Бензин поступает в открытый кран, откуда через осевое отверстие воздушного завихрителя направляется к центробежной форсунке, с помощью которой распыляется и подастся внутрь камеры сгорания.

Рис. 2. Термоотбойпик ЛТ-1: 1 — башмак, 2 — соило. 3 — корпус, 4 — промежуточная труба, 5 — камера сгорания, 6 — топливная форсунка, 7 — винтовой конвейер, 8 — воздушный завихритель, 9, 11 — топливный и воздушный краны, 10 — головка

Сжатый воздух через рукоятку поступает к воздушному крапу, далее по радиальному зазору между корпусом и промежуточной трубой через восемь отверстия направляется в радиальный зазор между промежуточной трубой и камерой сгорания. Пройдя завихритель, воздух поступает в камеру сгорания, где, смешиваясь с распыленным бензином, образует бензино-воздушную смесь.

Часть воздуха, минуя завихритель, также поступает через отверстия в камеру сгорания и участвует в процессе сгорания смеси. Эти отверстия, кроме того, способствуют охлаждению камеры сгорания.

Воздух, проходящий через горелку, сначала используют для охлаждения сопла камеры сгорания, а затем для образования бензино-воздушной смеси. Подогретый воздух повышает качество бензино-воздушной смеси и термические показатели термоотбойника.



Облицовка камнем - Инструменты и механизмы для термической обработки камня

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Облицовка камнем"