Категория: Интерьер

Интерьер детской в загородном доме

Несмышленый младенец за считаные годы превращается в подвижного любознательного малыша, а тот, в свою очередь, в строптивого требовательного подростка. Соответственно, и комната ребенка должна поспевать за его развитием и меняющимися предпочтениями. Как ни одно другое помещение, она требует постоянной смены декораций.

Во-первых, подбирая и меняя обстановку в детской, надо помнить, что растущий организм очень подвижен, поэтому вещей должно быть как можно меньше. Во-вторых, ее антураж приходится менять каждые четыре-пять лет, поэтому лучше не обставлять комнату стационарной мебелью. Через несколько лет кроватка с решеткой заменится на подростковую, а потом на взрослую тахту с ящиком для постели. Коробки и полки для игрушек уступят место подставкам под аудиоаппаратуру, верстакам и прочему оборудованию для увлечений и самостоятельных занятий. На смену маленькому стульчику и столику для рисования и лепки придет письменный стол.

Детская мебель имеет свою стилистику, не зависимую от того, какая мода господствует во взрослом мире. Формы мебели для детей не должны быть вычурными и стилизованными. Нужно, чтобы их конструкции были понятны ребенку. Это должна быть «открытая система» модульного типа, которую можно варьировать и достраивать по принципу «лего», покупая новые блоки или изменяя функции прежних. Например, ящик для игрушек становится на бок и превращается в полку для учебников.

Лучший материал для детской — натуральный, и мансарда деревянного дома в этом плане идеальна.

В детской, как и в любой личной комнате, выделяются зоны, связанные со сном, отдыхом, работой, которые «взрослеют» вместе с ребенком. В дошкольном возрасте основной метод познания мира — игра, поэтому пространство для активных занятий определяет на этом этапе всю композицию комнаты.

Цвет и рисунок отделки детской комнаты очень важны.

ев не менее важно, чтобы все в ней было приятно на ощупь. И, конечно, все должно легко чиститься. Здесь может пригодиться зя съемный чехол, лучше из натурального хлопка или льна. Для 5 цельности интерьера из такой же ткани можно сделать шторы, покрывала, подушки. Или сшить конверты для мягких игрушек в виде треугольных, квадратных или круглых наволочек на «молниях».

Эти конверты можно украсить оборками, шнурами или превратить в черепах, гусениц, божьих коровок, других животных, пришив им уши, глаза-пуговицы, носы, лапы. Так и веселее, и в шкафах просторнее.

В комнате дошкольника взрослые проводят много времени, читая, играя с малышом, помогая ему осваивать разные премудрости. Поэтому в детской должно быть удобное место и для взрослых «гостей» — негромоздкое кресло или хотя бы раскладной.стул.

На подходе к школьному возрасту облик детской пора менять, но делать это надо не резко. Хорошим предлогом для пересмотра и сокращения игрушечного царства может стать установка письменного стола или изготовление нового шкафчика для книжек и разного школьного хозяйства.

Разбирать игрушки и складывать новые книжки, тетрадки, краски надо вместе с ребенком. Не стоит торопиться выбрасывать старые игрушки, ребенок еще может скучать по ним.

К десяти годам ребенок уже проявляет собственные вкусы и привязанности, которые требуют особого обустройства его комнаты. Не следует торопиться срывать со стен картинки и «всякую чепуху» — чистота и сохранность стен не важнее душевного доверия ребенка.

Выбирать ткани для штор и покрывал нужно вместе с ребенком. Если хозяйка детской — девочка, ей-то уж точно пригодится этот опыт. Общий стиль должен стать более деловым и сдержанным. Но если вкус взрослого пришел в непримиримое противоречие с выбором подростка, лучше отложить на время переустройство.

И нужно не пропустить момент, когда подросшее дитя сможет заниматься своей комнатой самостоятельно.

В детской не может, да и не должно быть идеального порядка. Ребенок — натура творческая, и легкая «захламленность» ему более по душе. Но это не означает, что нельзя требовать умеренной аккуратности. Определенный порядок в комнате необходим, но вот особенности этого порядка должны определяться в первую очередь «хозяевами» детской и соотноситься с их понятием об удобстве.

Все, что касается интересов подрастающего человека — будь то птичьи клетки, паяльники и верстаки, кукольный театр или звуковая аппаратура, — неприкосновенно. Единственное «взрослое» требование — чтобы все это не расползалось за пределы детской.

Выбор основной цветовой гаммы детской — розовой или сине-голубой — символизирует не только пол ребенка. С него начинается построение образа комнаты, ее настройка. В комнате дочери розоватые, палево-золотистые, слегка размытые оттенки должны создавать атмосферу нежности, изящества, легкости. (Тут важно не перестараться: комната девочки не должна напоминать кремовый торт.) Сине-голубая гамма в сочетании с более плотными и определенными по очертаниям желтыми, оранжевыми пятнами подчеркнет решительность, активность.

Но цветом не ограничиваются различия между тем, что должно окружать девочек, а что — мальчиков. Большое значение имеет и расстановка мебели.

Декоративные ткани в детской должны быть светлыми, с. некрупными и ясными рисунками, без гирлянд и позолоты. Очень важна ясная и детализованная прорисовка мотивов, чтобы их интереено было разглядывать. Поэтому стены в детской можно выкрасить и расписать — желательно гуашью, чтобы надоевший рисунок легко было смыть. Рисунок должен будить фантазию, напоминать о персонажах любимых сказок и мультфильмов.

Шторы и покрывала (лучше из одинаковой ткани) в комнате у дочки можно сделать с растительным узором, украсив их оборками и фестонами. Для сына ткань нужно выбрать построже, с более геометризованным рисунком, на основе клетки или полос. Светлые ткани в фольклорном стиле, по мотивам народного ткачества, а также гладкоокрашенный лен хороши в детской независимо от пола малыша. К ним подходит и плетеная мебель экологического стиля. И, кстати, это вещи «долгоиграющие», они не требуют замены, когда ребенок подрастет.

Женственный и мужественный стиль надо подчеркивать в обстановке детской. В целом детская — нарядная, веселая, хорошо освещенная комната, дающая простор фантазии. Массу вещей можно изготовить своими руками. Кроме того, в детской, если она предназначена для детей младшего возраста, нужно
предусмотреть достаточно большое количество коробок и шкафчиков для игрушек.

Дети с большим удовольствием примут участие в украшении своей комнаты. Им можно поручить часть работы по шитью несложных декоративных подушек, изделий из бумаги и картона.

Кроме таких необходимых предметов, как столик и кроватка, в детской обязательно должен быть большой сундук. Если такового нет, его с успехом заменит пара старых ненужных чемоданов, в которых дети любят хранить свои сокровища.

Подобие сундука можно соорудить самостоятельно. Например, удобная скамья-сундук, украшенная боковинами в виде жирафов, легко впишется в интерьер детской комнаты.

Нарисуйте контур жирафа на бумаге, перенесите рисунок на лист тонкой фанеры и выпилите лобзиком нужные очертания. Раскрасьте их в цвета, подходящие к общему цветовому решению детской комнаты.



Интерьер - Интерьер детской в загородном доме