Категория: Вопросы быта

Как склеить металл?

Наверное не каждый авто- или мотолюбитель знает, что своими силами можно, например, заделать трещины в головке и цилиндре двигателей мотоциклов и автомобилей, вклеить штунер, склеить кронштейн, заделать трещину в баке. Лучшие клеи для таких работ — «Эпоксидная шпатлевка» и клей «БФ – 2». Пригодны также клеи «ЭПО» и »ЭДП».

При подготовке поверхности к склеиванию с нее необходимо удалить жировые загрязнения, ржавчину и сделать ее шероховатой- Жировые загрязнения удаляются растворителями, например, ацетоном или бензином, а также растворами моющих средств. Ржавчину со стальных деталей можно снять травлением, погрузив их на 50 — 60 сек. в раствор, содержащий 30 частей концентрированной соляной кислоты, 1 часть концентрированной (30%-ной) перекиси водорода и 20 частей воды, или же смочив их этим раствором. После такой обработки детали надо тщательно промыть водой и высушить.
Клей наносят сразу же после обезжиривания и травления. Перед склеиванием надо заранее приготовить приспособления для скрепления деталей — струбцины, болты и т.п.

При склеивании «Эпоксидной шпатлевкой» ее подогревают, опуская банку, в которой она продается, на 30 мин. в горячую воду. Температура клея ни в коем случае не должна превышать 30°С. Подогретую смолу тщательно смешивают с жидким отвердителем. Если площадь шва равна примерно 10 см2, нужно взять около 3 г смолы, а количество отвердителя должно составлять приблизительно !/и от массы смолы. Смесь шпатлевки с отвердителем надо приготовить не более чем за 15—20 мин. до использования.

Клеем смазывают обе склеиваемые поверхности и на 24 ч. зажимают их в приготовленном приспособлении. Зажать детали надо так, чтобы нагрузка на шов была приблизительно 3 кгс/см2. Избыток клея, выступившего из шва наружу, можно снять ацетоном.

Необходимо помнить, что отвердитель ядовит, поэтому готовить и наносить клей следует в резиновых перчатках. Если клей или отвердитель попадает на руки, его надо немедленно снять тряпкой, смоченной ацетоном, после чего вымыть руки водой. Особенно следует остерегаться попадания отвердителя в глаза, если же это произойдет, глаза надо немедленно промыть большим количеством теплой воды.

При склеивании металлических деталей клеем «БФ-2» его наносят на обе склеиваемые поверхности и дают ему подсохнуть в течение 1 ч. при комнатной температуре, а затем 10 — 15 мин. при температуре 50—60°С (например, в духовке газовой плиты). Затем наносят второй, более толстый слой клея и подсушивают его «до отлипа» (клей не должен прилипать к пальцам). Склеиваемые детали соединяют и зажимают в заранее приготовленном приспособлении, которое помещают на 1 — 2 ч. в духовку газовой плиты, нагретой до 130 — 150°С, затем вынимают из духовки и оставляют для окончательного схватывания шва на 48 ч.; после этого зажимное приспособление разбирают. В клей «БФ-2» и на склеиваемые поверхности ни в коем случае не должна попадать вода. Для склеивания пищевой посуды этот клей непригоден!

«Эпоксидной шпатлевкой», клеями «БФ-2», «ЭПО» и «ЭДП» можно заделать пробоины в баках и отверстия в трубопроводах. Если ширина пробоины или отверстия менее 12 мм, то их заклеивают пластырем из ткани, промазанной «Эпоксидной шпатлевкой». Пластырь накладывают на отверстие, кромки которого предварительно зачищают и промазывают сверху и изнутри клеем так, чтобы шов покрыл и пластырь, и кромки металла.

Пробоины большого размера также заклеивают тканевым пластырем, однако сверху его закрепляют металлической заплатой, перекрывающей пластырь. Эту заплату приклеивают к металлу бака или трубопровода. Используя тот же прием (тканевый пластырь плюс металлическая заплата), можно приклеить к трубопроводам штуцера.

Трещины в головке блоха внутреннего сгорания автомобиля или мотоцикла и других чугунных изделиях заделывают «ЭПОКСИДНОЙ ШПАТЛЕВКОЙ». Разогретую шпатлевку перед введением отвердителя можно смешать с цементом в соотношении 1:1. перед заделкой по всей длине трещины вырубают канавку шириной 6—8 мм и глубиной 1,5—2мм. Канавку и прилегающую к ней поверхность шириной 15—20 мм тщательно промазывают ацетоном или бензином, затем заполняют шпатлевкой так, чтобы образовался валик шириной 30—40 мм и высотой 2—3 мм. Чтобы клей лучше затек в трещину, ремонтируемую деталь нагревают до 50 — 60 °С.

Пробоины и отверстия в различных металлических предметах можно заделать и с помощью клея «БФ-2». Для этого приклеивают металлическую заплату, размер которой на 5 — 10 мм больше отверстия. Края отверстия и заплаты предварительно шлифуют шкуркой и 10 — 15 мин. до склеивания протирают тампоном, смоченным ацетоном. Затем наносят клей (как было сказано выше), заплату прижимают струбцинами и прогревают клеевой шов — в духовке, на электроплитке или с помощью электропаяльника.

При точном соблюдении режима склеивания можно получить клеевые швы, выдерживающие нагрузку до 100 кгс/см2. Кроме того, швы достаточно термо- и водостойки. Правда, при длительном действии горячей воды (60 °С) они разрушаются.



Вопросы быта - Как склеить металл?

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Вопросы быта"