Категория: Стекольные работы

Хранение и транспортирование стекла

Стекло упаковывают в дощатые ящики по ГОСТ 4295—63 ив специальные контейнеры. В каждый ящик укладывают стекло одного вида, размера и сорта.
Оконное листовое стекло упаковывают в ящики трех типов (рис. 1). В решетчатые ящики типа упаковывают стекло площадью листа более 0,3 м2. В ящики типа II упаковывают стекло площадью листа до 0,3 м2 стопками с просветом между ними шириной 50 мм.

В ящики типа III упаковывают стекло площадью более 0,3 м2 большей массы.

Торцы стекол при укладке должны быть выровнены, а просветы между стопками стекла, между стеклом и стенками, дном и крышкой — плотно заполнены.

Рис. 1. Ящики для транспортирования стекла: а —тип I, б — тип II, в — тип III; 1 — вертикальные стойки, 2 — торцевая планка, 3 — крепежная планка, 4 — амортизаторы, 5 — поперечная планка, 6 — головка, 7 —крышка, 8 — перегородки, 9 — дощечки боковых стенок, 10 -ндно, 11 — планки головки, 12 — планка боковой стенки, 13 — бруски дна

Древесной стружкой. При укладке стекла в решетчатые ящики типа I вместо стружки применяют амортизаторы из гофрированного картона.

Для строительных и эксплуатационных нужд в ящики следует упаковывать оконное стекло, количество которого не должно превышать указанного в табл. 1.

В каждый ящик упаковывают не более 70 м2 витринного стекла. Полированное листовое стекло подбирают в пачки массой до 50 кг с прокладкой между листами тонкой бумаги. Пачку завертывают в прочную бумагу. В этих контейнерах можно уплотнять пакет стекла любой толщины, что позволяет производить порционный отбор стекла на каждом рабочем месте без применения дополнительных прокладочных материалов для уплотнения оставшегося стекла. Контейнер (рис. 2, а) представляет собой дерево-металлическую конструкцию из двух сплошных стенок, основания и решетчатых задней неподвижной и передней уплотнительной стенок. Уплотнительная стенка перемещается в горизонтальной плоскости и по вертикали до закрепления ее запорами. Изнутри задняя и передняя стенки обтянуты упругими прокладками (войлоком, гофрированным картоном, поролоном).

Рис. 2. Контейнер с подвижной уплотняющей стенкой: а — общий вид контейнера, б — соединение контейнеров в пакет; 1 — основание контейнера, 2 — уплотнительная стенка, 3—конусные штыри, 4 — контейнер, 5 — полупетли, 6— чека, 7 — пакеты стекла разной высоты и разной толщины

Подвижная уплотнительная стенка закреплена внизу конусными штырями, входящими в гнезда в основании контейнера, и вверху подпружиненными запорами, штыри которых входят в гнезда боковых стенок.

Чтобы облегчить упаковку стекла различной высоты, в контейнере нет верхней крышки.

Для устойчивости контейнеров при хранении и транспортировании их можно соединять, между собой в единый пакет (рис. 2, б) с помощью полупетель, жестко прикрепленных на каждой боковой стенке с разных сторон и чеки.

Грузоподъемность контейнера — 450 кг, масса — 30 кг, размеры — 1720×250×1030 мм, вместимость стекла толщиной 3 мм — 65 м2.

Ящики со стеклом следует хранить в закрытых сухих помещениях по размерам, чтобы можно было легко найти требуемое стекло без дополнительной перестановки. От сырости стекло портится и покрывается матовыми пятнами (происходит выщелачивание).

Для перевозки стекла в пределах склада или стекольной мастерской применяют тележки, показанные на рис. 20, а. Тележка состоит из рамы шириной 560 мм и длиной 1200 мм, выполненной из угловой стали 30X30X4 мм.

Рис. 3. Тележки для перевозки стекла и опоры для его складирования: а — тележка для перевозки ящиков со стеклом, б — инвентарные переносные опоры для установки ящиков со стеклом, в — контейнер-тележка для перевозки стекла; 1 — каркас тележки, 2 — катки, 3 — устройство для поворота тележки, 4 — винтовой прижим, 5 — стекло

Концы рамы загнуты и образуют две рукоятки. К раме приварена скоба, которая коленчатой частью присоединена к оси сваркой. На ось насажены два колеса с шарикоподшипниками. К нижнему упору приварена полка для установки ящиков со стеклом.

При хранении стекла на складах часто применяют инвентарные металлические опоры (рис. 3, б). Переносную опору изготовляют из угловой стали 50X50Х5 мм. Ящики устанавливают на два параллельно уложенных уголка длиной 2—2,5 м, обращенных полкой внутрь. Инвентарные переносные опоры устойчивы, легко переносятся двумя рабочими, занимают небольшую площадь и обеспечивают безопасное хранение ящиков со стеклом.

Для внутрицеховой перевозки стекла от поста раскроя до конвейерной линии остекления оконных блоков используют контейнер-тележку (рис. 3, в).

Каркас 1 тележки сварен из угловой стали 40Х40Х4 мм. Одна боковая стенка тележки навешена на петлях и имеет клиновые запоры. Для закрепления пачки стекла 5 в другую стенку вварены два винтовых прижима 4. Перемещается тележка с помощью катков 2, посаженных на ось. На передней паре катков установлено устройство 3 для поворота тележки при движении. Передвигают тележку вручную.

В контейнере-тележке можно перевозить до 150 м2 стекла; размеры контейнера-тележки 1480X680×750 мм.

Для извлечения стекла из тары, укладки его на стол, разметки и резки, транспортирования к месту установки в оконный проем желательно использовать пневматические захваты — вакуум-присосы (рис. 4).

Пневматический захват состоит из манжеты, корпуса и ручки. Грузоподъемность одного тарельчатого захвата для оконного стекла — 20 кг, время для перехвата 40 мин, масса — 0,3 кг.

Стеклянные пустотелые блоки транспортируют в пакетах-поддонах и контейнерах любым видом транспорта. В железнодорожных вагонах блоки можно перевозить без пакетов-поддонов и контейнеров.

При транспортировании блоки должны быть уложены на торец рядами. В железнодорожных вагонах высота загрузки блоков не должна превышать 1,5 м.
Каждый горизонтальный ряд блоков, уложенных в пакетах-поддонах, должен быть переложен гофрированным картоном марки Т. При транспортировании в контейнерах или железнодорожных вагонах горизонтальные и вертикальные ряды блоков должны быть переложены упаковочным материалом (гофрированным картоном, бумагой, древесной стружкой).

Рис. 4. Пневматические захваты: 1 — ручка, 2 — корпус, 3 — манжета

Блоки хранят в закрытом помещении или под навесом уложенными на торец рядами, причем высота штабеля не должна превышать 1,5 м.



Стекольные работы - Хранение и транспортирование стекла

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Стекольные работы"