Категория: Интерьер

Художественно-декоративные изделия

Даже обставленные самой удобной мебелью жилые комнаты еще не выглядят обжитыми и уютными. Лишенные оригинальности, они всегда будут казаться холодными и безликими. Вот почему для индивидуализации интерьера такое важное значение приобретают предметы художественно-декоративного и прикладного искусства: изделия из керамики и отекла, ковры и декоративные ткани, художественная фотография и мелкая скульптура, эстампы и картины.
Особое своеобразие в интерьер вносят творения мастеров народных художественных ремесел и промыслов. Древнейшим видом прикладного искусства, вошедшим в обиход с незапамятных времен, является керамика. В современном интерьере наряду с функциональными предметами керамической посуды может быть использована и декоративная керамика: тарелки и рельефы для украшения стен, мелкая пластика, игрушки.

Керамика — одно из самых древних искусств на земле. Первые обожженные глиняные изделия были сделаны еще в доисторические времена.

Дачный домик — идеальное место для проявления творческих способностей. Практически все можно сделать самому — и материалы всегда под рукой. Если ротанговое полотно для плетеной мебели нужно покупать, то уж бересту, лозу всегда можно найти в соседнем лесочке. Нехитрые приемы плетения, например, из бересты, вполне доступны каждому, а для интерьера в стиле кантри все эти туесочки и обереги — просто находки.

Декоративный текстиль для загородного дома можно создать своими руками в отличие, например, от фарфора или бронзы. Всевозможные вязаные накидки из распущенных старых свитеров, вышитые салфетки и подушки, панно и занавески в технике макраме украсят интерьер и придадут ему уютную домашнюю атмосферу.

Ковры

Теплые шерстяные ковры хороши в холодное время года. Матовая шерстяная нитка поглощает свет, создает ощущение тепла. Оно незаменимо в холодное время года, но летом приятнее блеск и глянец.

Когда на дворе весна или лето, лучше постелить циновки, легкие коврики, половички в этническом стиле. Они сочетаются с мебелью любых стилей, даже классикой — тем более что эклектика сегодня в почете.

Выбирая ковер, следует обращать внимание, помимо внешнего вида, на прочность, антистатичность и устойчивость к загрязнениям.

Большие ковры богатой расцветки и узоров становятся естественными центрами интерьера гостиной, особенно если они лежат на гладком полу.

Хороший эффект дает сочетание твердого и мягкого, например, пушистого с высоким ворсом ковра на полу из грубой плитки или почти необработанной древесины, своим видом олицетворяющей твердость.

Тонкий, гладкий, однотонный ковер подчеркивает форму, цвет и дерево мебели.

Небольшие тонкие ковры яркой расцветки хорошо сочетаются с паркетом. Пестрый ковер несколько «приглушает» блеск пола. Когда стены выдержаны в бледно-голубом или светло-кремовом цвете, сложный узор и богатая колористика ковра создают контрастный теплый полюс.

Слишком резкие цветовые контрасты на полу утомляют, от слишком строгих тонов веет монастырем. Существует общее правило: в поле зрения могут находиться два различных ковра (или другие элементы интерьера), если один из них «подхватывает» или повторяет какой-либо элемент декора.

Большинство ковров портится не от износа, а из-за неправильного ухода. Нужно бороться с пылью, молью, влажностью и пятнами. От пыли блекнут цвета, портятся ворсинки шерсти у своей основы. Хорошие ковры полагается чистить пылесосом или подметать «по ворсу», как «по шерстке», ежедневно. А поскольку пылесос не в состоянии извлечь пыль, накопившуюся в глубине ворса, ковер время от времени следует выбивать вначале с изнанки, а затем с лицевой стороны.

Скопление ныли, помимо всего прочего, привлекает моль, одна личинка которой способна съесть кусок ковра размером с ладонь. Средства против моли эффективны только в отношении взрослых насекомых, но бессильны против личинок, забравшихся в глубину ворса. Но моль живет только в темноте и спокойствии. Лучший способ защитить ковер от моли — ходить по нему, а также чистить, проветривать, выбивать. Моль заводится в коврах, лежащих в нежилых комнатах, свернутых в рулон, или в тех их частях, которые находятся иод мебелью.

Оформление стен

Деревянные стены загородного дома красивы и сами по себе. Однако дерево требует вполне определенных стилистических решений. Это ковры, декоративные композиции, картины, развешанные в определенном порядке, отвечающем общему принципу оформления гостиной, ширмы, перегородки и зеркала.
Картины в интерьере гостиной. Картину нужно так поместить на стену, чтобы ее прежде всего было удобно рассматривать. Лучше вешать ее чуть ниже, чем кажется необходимым, так как скорее всего рассматривать ее будут сидя, особенно если картина находится в гостиной.

Необходимо учитывать пропорции самой комнаты. Если потолки высокие, а картины небольшие, то лучше размещать их рядами, организованными вокруг самого крупного экспоната. Если нет большой картины, то на стене прекрасно разместится несколько небольших. Помещая картины над диваном, не стоит оставлять между ними много свободного места.

Группу должны составлять картины или фотографии, близкие по стилю. Например, это могут быть акварели, серия картин с изображениями на единую тему, черно-белые фотографии или эстампы. Самый простой вариант аранжировки картин одинакового размера — поместить их в один ряд на равном расстоянии. Можно «привязать» их расположение к ширине дивана, так, чтобы коллекция воспринималась как единое целое с мебелью.

Если в доме есть камин, то над ним можно повесить большую картину (даже если сам камин небольшого размера), и она сразу станет композиционным центром комнаты. Другие дизайнеры, напротив, рекомендуют помещать над камином маленькую картину, оставляя вокруг нее достаточно свободного пространства.

Есть универсальное правило размещения картин: провести воображаемую «серединную» линию по стенам комнаты. Она должна находиться на уровне глаз.

Развешивать картины нужно так, чтобы воображаемая линия пересекала их nocepeдине.

Основные правила «обрамления». Главный принцип: paму нужно подбирать к картине, а не к интерьеру или к цвет стен. Исключение делают только для совсем маленьких помещений: здесь рамы (да и сами картины) приходится подбирать под заранее заданные размеры. Рама и картина должны не конкурировать между собой, а составлять некое единство, взаимно дополняя друг друга.

Для произведений, выполненных на бумаге, необходимо! паспарту — картонная рамка. Нижнее поле паспарту всегда делается более глубоким, чем верхнее, в противном случае вся конструкция будет смотреться на стене не объемно, а плоскостно.

Паспарту может быть самых разных цветов. Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине и могут, в зависимости от оттенка, выделить теплые или, наоборот, холодные тона в ее гамме. Еще один выразительный прием, используемый в паспарту, — орнаменты и линии, которые могут составлять единый ансамбль с картиной. Широкие поля паспарту — модная тенденция в оформлении картин.

Картина-коллаж. Разнообразные репродукции, цветные фото, подобранные по тематике, цвету и размеру, наклеиваются на планшет. Красиво смотрится коллаж, оформленный под стеклом, в тонкой или деревянной рамке.

Картина-экспозиция объединяет разные по размеру и форме небольшие декоративные элементы — предметы коллекционирования, поделки и т. д. В данном случае подойдет цветной планшет, отделанный тканью или однотонными обоями, а также багетная, достаточно большая рама, в которой можно разместить соответствующие предметы.

Многие привозят из путешествий всякие мелочи, безделушки. Потом это все бесполезно пылится на полках. Чтобы эти сокровища не пропали и не потерялись, можно приклеить их, например, на цветной картон, сочетающийся с обоями, заключить в рамку. Такую композицию можно повесить вместо й тяжелой картины. В ход можно пустить даже такой обычный предмет, как соломенная шляпка — и не обязательно новая. Еcли добавить ленты, живые цветы, колоски — все это создаст оригинальную композицию в стиле кантри.

Картина из ткани — наиболее простой и доступный при- g ем декорирования интерьера. Можно изготовить одну большую о картину или несколько маленьких одного размера. Их можно с разместить на одной стене с учетом общей композиции. Для изготовления такой картины сделайте раму из деревянных реек и обтяните ее понравившимся куском ткани. Очень эффектны комбинации из разных по цвету и масштабу рисунка кусков ткани, сшитых в единую орнаментальную композицию (пэч-ворк).

Картина-аппликация. Такая картина — широко распространенный вид украшения современного жилища. Принцип решения прост: фон, на котором расположена композиция из сухих листьев, цветов, цветных лоскутов, кожи и т. д.

Если собранные цветы влажные от росы или дождя, то, прежде чем воспользоваться прессом, необходимо их просушить. Прессом может послужить любая толстая книга; газета — отличный прокладочный материал, хорошо впитывающий влагу. И все-таки пресс лучше сделать настоящий, тем более что особенного труда для этого не требуется.

Возьмите две фанерки 200 х 200 (лучше 10-миллиметровые). По углам фанерок в полутора сантиметрах от края про-. сверлите отверстия, сквозь которые при сборке пройдут стяжки-болты или шпиль с гайками и шайбами.

Цветы положите между листами промокательной бумаги, покройте дощечками. Когда стопка собрана полностью, наверните на шпильки гайки и несильно затяните. После такой операции цветы станут совершенно плоскими, но почти полностью сохранят свой цвет. Высохшие цветы осторожно переложите из пресса в коробки для хранения. Лучше всего делать это пинцетом. Пригодится он и при составлении сюжета будущей картины.

Композицию собирайте на подложке из войлока, ткани или бархатной бумаги. Убедитесь, что она отвечает вашему замыслу, и только затем приклейте к основе.-Готовое изделие накройте стеклом.

Чтобы избежать попадания внутрь влаги, края рамки оклеите влагонепроницаемой самоклеящейся пленкой. Картину повесьте так, чтобы на нее не падал прямой солнечный свет. Это предохранит ее от выгорания.

Фотографии. В интерьере фотографии могут выполнять различные функции — от декоративной детали до главного элемента оформления. Повесить на стену несколько фотосюжетов — задача несложная. Важно при этом придерживаться необходимых требований: фотолисты оформить на планшетах ил; под стеклом; подобрать их по тематике, тональности (с учетом стены как фона); найти интересные композиционные решен-отвечающие общему замыслу интерьера.

Более сложно, но не менее интересно оформить с помощь фотолистов фрагмент стены, дверь, нишу, встроенный шка Здесь не обязательны крупноформатные снимки. Эффект1 можно достичь, имея снимки обычного формата.



Интерьер - Художественно-декоративные изделия