Категория: Малярные работы

Клеевые составы

Клеевыми составами или красками окрашивают различные поверхности во внутренних сухих помещениях. Эти составы хорошо держатся на оштукатуренных, деревянных, картонных (обитых бумагой) поверхностях.

Клеевые составы для окрашивания металлических поверхностей не применяют, так как они быстро ржавеют. Учитывая быструю разрушаемость клеевых красочных составов от воздействия на них влаги, их не следует применять для окрашивания наружных поверхностей.

Твердение клеевых красочных составов происходит по мере удаления из них воды. Вода удаляется частично испарением, частично впитыванием ее окрашиваемыми конструкциями.

Чтобы получить хорошие колеры, их рекомендуется приготовлять так. Прежде всего мел и пигменты (каждый в отдельности) замачивают водой и перемешивают, пока не получится сметанообразная масса. Обычно на 1 кг сухих пигментов берут примерно около 400 г воды, замоченные водой пигменты рекомендуется перемешать два-три раза и процедить через частое сито, затем оставить для отстоя примерно на сутки. После этого отстоявшуюся воду сливают, а тесто перетирают на краскотерке. От перетирки пигменты становятся однородными и более тонкими. Таким образом получают меловую пасту. Иногда ее делают цветной.

Приготовленный колер после высыхания легко отме-ливается. Чтобы этого не было, его заклеивают. Для заклейки Колера рекомендуется брать клеевой раствор 10-процентной концентрации. Для этого 100 г сухого клея варят в 1 л воды. Вместо меловой и пигментированной пасты можно применить сухой мел и пигменты, но качество окраски будет намного хуже, так как колер имеет отдельные крупинки. Густота колера зависит от того, чем он будет наноситься на поверхности (вручную или машинами).

Рассмотрим, как и в какой последовательности надо приготовлять клеевые кодеры.

1. Клеевой колер

Мел 1000 г
Клей плиточный сухой для заклейки Около 40 г
Пигмент сухой 120 г
Вода (до получения рабочей консистенции)

Приготовляют колер так. В мел или меловую пасту льют воду в таком количестве, чтобы получить густую, сметанообразную массу. Цветную пасту из пигмента размешивают с водой, льют в белый колер тонкой струей и все тщательно перемешивают. Влив в меловую массу некоторое количество пигмента и размешав его, проверяют цвет полученного колера, т. е. делают выкраску. Для этого небольшой кусок стекла, жести или бумаги покрывают приготовленным колером и сушат его над огнем. Если колер удовлетворяет заданному цвету, то его оставляют в таком виде, если нет, то в него добавляют меловую или пигментную пасту в небольших количествах, периодически делая выкраски и просушивая их. Как только будет подобран колер нужного цвета, его заклеивают, добавляя клеевой раствор, которого льют столько, чтобы высохшая пленка краски не отмеливалась. От клея колер несколько разжижается, но если он окажется густым, в него добавляют воду.

Следует знать, что колер лучше недоклеить, чем переклеить. Переклейка нежелательна, так как она ведет к образованию на окрашиваемых поверхностях мраморовидных пятен и различных матовых полос. Потолки и верх стен лучше окрашивать недоклеенными колерами. Существует мнение, что колер для потолков вообще не следует заклеивать, но это неверно. Клей придает окраске известную прочность, да и колер лучше наносится кистью или валиком ка поверхность. Нормальная заклейка колера проверяется после его высыхания (пробные окраски). Если нанесенный и высохший колер не пачкает ладонь руки, когда его проводят по окраске, или слегка пачкает, значит, он хорош, т. е. достаточно заклеен.

При вливании раствора клея в колер все тщательно перемешивают, а затем процеживают через частое сито. Когда колер приготовляют не из одного, а из двух или более пигментов, то их также замачивают водой, получают пасту и постепенно вливают небольшими порциями сначала один, затем другой и т. д. до тех пор, пока не получат нужного цвета.

Для окрашивания машинами густоту колера определяют так. На кусок стекла капают каплю колера и ставят стекло вертикально. Если капля стечет на 25—35 мм, значит, колер хорош и при окраске будет давать покрытие без потеков. Когда колер стекает по стеклу более 4 см, в него добавляют соответствующий загуститель. Лучше колер сделать густым, чем жидким. В первом случае его разбавляют водой. Жидкий колер сделать густым сложнее. В том случае, когда в колер добавляют сажу, то ее замачивают не в воде, где она всплывает на поверхность, а в клеевом растворе и после этого добавляют в колер. В клеевые колеры можно вводить все пигменты, поскольку они являются нещелочными.

Грунтовка при этом должна быть купоросная или квасцовая, но только не мыловар, так как известь изменяет цвет колера. Потолки в основном окрашивают белым колером, рецепт которого приводится ниже.

2. Белый клеевой колер

Мел 1000 г
Ультрамарин До 40 г
Клей плиточный сухой Около 60—80 г
Вода До получения рабочей консистенции

Мел в чистом виде имеет желтоватый оттенок. Ультрамарин придает ему белизну, но, чтобы высохшая пленка имела слегка синеватый оттенок, добавляют его в небольшом количестве.

Приготовляя колеры, лучше всего пользоваться колерной книжкой.

Клей и вода берутся по потребности.



Малярные работы - Клеевые составы

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Малярные работы"