Категория: Отделочные работы

Малярные работы

Прежде чем приступать к малярным работам, тщательно подготавливают поверхность. С деревянной удаляют засмолы и сучки на глубину 0,3 см, слегка расширяют трещины, затем замазывают их шпатлевкой по дереву. Шпатлевку можно приготовить самостоятельно.

Шпатлевка для клеевой окраски. Потребуется 1 кг 10%-ного раствора клея, 0,025 кг олифы, 2,5 кг просеянного мела. Клеевой раствор расплавляют и вливают в него олифу, затем добавляют мел. Шпатлевка по виду должна напоминать рыхлое тесто.

К вышеперечисленным компонентам можно добавить 0,015 кг хозяйственного мыла. Благодаря ему шпатлевка будет лучше разравниваться. Мыло мелко строгают и смешива-т с горячим клеевым раствором, после чего добавляют олифу и мел.

Шпатлевка для масляной окраски. Потребуется 1 кг натуральной олифы, 0,25 кг растворителя (например, скипидара) 0,05 кг сиккатива, 0,02 кг хозяйственного мыла, 0,2 кг 10%-ного клеевого раствора, мел (до получения рабочей вязкости). Клеевой раствор нагревают, добавляют в него мелко нарезанное мыло и тщательно перемешивают. Затем вливают олифу, сиккатив, растворитель и снова перемешивают. После этого добавляют мел.

Вместо шпатлевки можно использовать подмазку собственного приготовления.

Подмазка для клеевой окраски. Потребуется 1 кг хорошо просеянного гипса, 2-3 кг просеянного мела и клеевой раствор (3-5%-ный) в количестве, необходимом для получения рабочей вязкости. Мел смешивают с гипсом, добавляют клеевой раствор и перемешивают до образования однородной массы.

Подмазка для масляной окраски. Потребуется 100 г 10%-ного раствора столярного клея, 1 кг олифы и мел (чтобы получить подмазку рабочей вязкости). Клей разогревают и вливают в него олифу. После этого добавляют мел и все тщательно перемешивают.

Гипсовую или оштукатуренную поверхность сначала отшлифовывают наждачной бумагой или пемзой (шлифуемая поверхность должна быть сухой). Если на поверхности есть щели и трещины, их слегка расширяют, увлажняют, а затем заделывают подмазкой. Неровные места сглаживают шпатлевкой. Когда гипсовая или оштукатуренная поверхность будет отшлифована, ее грунтуют.

Для клеевого и известкового окрашивания готовят такую грунтовку: 3 кг жирного известкового теста, 0,2 кг хозяйственного мыла, 0,1 кг олифы. Мыло измельчают и растворяют в небольшом количестве кипящей воды. Затем в горячую пылъ-ую воду, непрерывно помешивая, вливают олифу. Эту смесь добавляют в известковое тесто, перемешивают до однородной массы и процеживают. Добавляют воды столько, чтобы получилось 10 литров состава.

Кроме этой грунтовки, для клеевого окрашивания можно сделать другую.

Купоросная грунтовка под клеевую окраску. Чтобы приготовить 10 литров грунтовки, берут 0,15 кг медного купороса, 0,25 кг хозяйственного мыла, 0,2 кг животного клея, 0,03 кг олифы и 2 кг тщательно измельченного мела. Медный купорос растворяют в 3 литров кипятка. Отдельно в 2 литров воды варят клей и еще в 2 литрах воды растворяют предварительно измельченное мыло. Мыльный раствор смешивают с клеем. Затем в этот состав тонкой струйкой вливают олифу, перемешивают и добавляют раствор медного купороса. Когда состав остынет, в него добавляют мел и воду до получения 10 литров грунтовки, после чего процеживают.

Чтобы окрасить масляной краской оштукатуренную, гипсовую или деревянную поверхность, ее сначала протирают олифой. Последнюю используют только в чистом виде, а перед применением слегка подогревают (так она лучше будет впитываться в стены). Перед окрашиванием поверхность грунтуют. На 1 м2 оштукатуренной поверхности расходуют не более 300 г грунтовки, на 1м2 кирпичной — 450 г грунтовки. Слой известкового красителя наносят прямо на влажную поверхность. Если одного слоя красителя будет недостаточно, то второй слой наносят только после высыхания первого.

Известковые красители используют для наружных и внутренних работ, меловые (клеевые) — для оштукатуренным поверхностей, находящихся внутри помещения. Окраску начинают с потолка, а затем переходят на стены. Клеевые красители (колеры) можно приготовить самостоятельно.

Приготовление клеевого красителя белого цвета. На 1 кг хорошо просеянного мела берут 40 г ультрамарина, 70 г столярного плиточного клея и 3 литра воды. Мел растворяют в воде.

Ультрамарин также растворяют в воде и процеживают. Оба аствора смешивают, после чего вливают клей.

От количества клея зависит качество колера. Если клея то колер будет отмеливаться, если много, то после высыхания слой колера потрескается. Чтобы проверить качество колера, его наносят на небольшой участок поверхности и дают ему просохнуть, затем окрашенный участок потирают рукой. Если колер отмеливается не очень сильно, то приготовлен хороший краситель. Если появились блестящие полосы, это значит, что добавлено слишком много клея. Чтобы исправить подобный недостаток, в колер вливают немного воды.

Колер должен быть определенной вязкости. Ее проверяют следующим способом: небольшую палку опускают в краситель на несколько минут, затем вынимают. Если на палке будет сплошной слой краски и колер сходит с нее непрерывной струйкой, то все сделано правильно. Перед тем как использовать колер, его процеживают.

Колер можно сделать не только белого, но и любого другого цвета. Для этого сначала готовят колер по вышеописанному рецепту, а потом смешивают его с цветной пастой.

Масляными красителями окрашивают внутренние и наружные поверхности тонкими слоями. Делают это в 2-3 приема. Красят только сухую поверхность. Второй слой наносят только после полного высыхания первого.

Масляные краски, готовые к применению, хорошо перемешивают. Пастообразные (густотертые) краски разбавляют олифой и перед нанесением на поверхность также перемешивают.

Прежде чем смешивать несколько красок, каждую из них хорошо размешивают, процеживают, а только потом соединяют.

Чтобы поверхность, окрашенная масляной краской, стала более блестящей, ее покрывают тонким слоем масляного лака. Лак слегка подогревают и наносят только на сухую поверхность.

Приступая к окрашиванию полов, замазывают щели и швы между досками. Замазку можно приготовить самостоятельно по следующему рецепту: берут цемент, опилки, столярный клей и воду в соотношении 5 : 5 : 2 : 14. Клей растворяют в воде и, когда он разбухнет, нагревают на слабом огне. Затем добавляют в него опилки, цемент и перемешивают до получения однородной массы. Когда смесь закипит, посуду с ней помещают в емкость с горячей водой. Замазку используют, пока она не остыла. Когда замазка подсохнет, поверхность полов шлифуют наждачной бумагой.

Чтобы краска хорошо держалась, сухой пол покрывают олифой. Через 48 часов после нанесения олифы на пол наносят первый слой краски, а после его высыхания — второй. Полы сушат в течение 5 дней. После этого полы моют горячей водой, которая удалит с их поверхности остатки олифы. При эксплуатации крашеных полов их не моют мыльной или содовой водой, потому что краска может потерять свой блеск и разрушиться.

Окрашивать поверхности можно с помощью валиков и кистей различных размеров.

При окрашивании кистью ее форму и размер выбирают в соответствии с размерами и формой поверхности. Для окрашивания большой площади берут большую кисть, для окрашивания узких и маленьких поверхностей и элементов — маленькую.

Кисть опускают в краску лишь до половины ее ворса. Это нужно для того, чтобы уменьшить расход краски, которая не будет забиваться во внутреннюю часть кисти, что значительно облегчит и ее промывание после окончания работ. Желательно делать как можно меньше движений кистью, чтобы растворитель не успевал выветриваться и краска ровно ложилась на поверхность. Соседний слой краски кладут с перекрыванием примерно 3 см до момента высыхания предыдущего слоя, чтобы границы краски получались незаметными и без морщин.

Чтобы избежать появления потеков и морщин при работе с глянцевой эмалью, на кисть нажимают сильнее и делают движения в направлении сверху вниз.

Для работы с валиком не требуется каких-то определение навыков и мастерства. Достаточно намочить валик в краске, затем удалить с него ее излишки с помощью металличес-ой сетки, натянутой на небольшую емкость, и провести им по одному и тому же участку поверхности 2-3 раза в направлении сверху вниз. С уменьшением на валике количества краски нажим на него увеличивают. Как и при работе с кистью, соседний слой кладут с перекрыванием предыдущего на 3 см.

Для выполнения малярных работ необходимы краски, клей, олифы, растворители, разбавители и т. д.

Пигменты или сухие строительные краски применяются для приготовления различных окрасочных составов. Пигменты бывают природные, минеральные, органические и искусственные. Пигменты не должны растворяться в воде и в связующем, иметь хорошую у-крыви-стость, быть щелочестойкими, не изменять свой цвет под действием солнечных лучей.

Укрывистость зависит от природы самого пигмента и тонкости его помола. Чем тоньше помол, тем больше укрывистость и тем меньше пойдет пигмента для окрашивания одного квадратного метра.

Щелочестойкость легко проверить на извести. Отвешивают две порции по 10 г какого-то пигмента, разводят известковое тесто до густоты сметаны и наливают в два стеклянных сосуда по 150—200 г. Затем в один сосуд всыпают пигмент, хорошо все перемешивают и выдерживают трое суток. После этого всыпают пигмент в другой сосуд, все перемешивают и сличают оба раствора. Если они одного цвета, значит, пигмент щелочестойкий.

Пигменты должны быть тонко помолоты. Если просеять их через частое сито с 3600 отв/см2, то должно просеиваться не менее 98%.

Белые пигменты

Белые пигменты делятся на две группы. Одни из них применяются только для приготовления водных окрасочных составов (мел, известь, каолин, баритовые белила и гипс). От олифы они желтеют. Другие применяются для приготовления масляных окрасочных составов (цинковые, литопоновые, титановые и свинцовые белила).

Известь широко применяется в малярных работах для приготовления грунтов-мыловаров и окрасочных составов. Известь является, кроме того, хорошим связующим.

Мел бывает комовой и молотый. Для малярных работ в основном применяют молотый мел. По качеству мел делится на три марки — «А», «Б», «В». Мел просеивают через сито с 900 отв/см2. Остаток на сите для марки «А» не более 1%, для марки «Б» — 3, для марки «В» — 6%. Влажность мела всех марок должна быть не более 2%. Мел применяют для приготовления подмазок, шпаклевок, окрасочных составов и различных клеевых грунтовок.

Каолин (белая глина) как пигмент мало применяется, а чаще всего является добавкой в клеевые колеры, которые становятся более пластичными.

Белила баритовые применяются как белый пигмент для приготовления водных окрасочных составов.

Белила цинковые сухие изготовляются различных марок. Применяется марка М-ЗЦ для приготовления тертых масляных красок и эмалей.

Белила витериальные имеют несколько марок. Марки В-3 и В-4 применяются только для приготовления тертых масляных красок.

Литопон сухой применяется для приготовления масляных и лаковых красок.

Укрывистость цинковых, витериальных и литопоновых белил в перерасчете на сухой порошок не более 110 г/м2.

Желтые пигменты

Охра — земляная краска. Выпускается трех марок в виде тонкого порошка. Применяется для клеевых, масляных, эмалевых и других красок. Средняя укрывистость 80 г/м2.

Глет свинцовый — порошок желтого цвета. Выпускают четырех марок в сухом виде или пастой. Применяется для изготовления свинцовых белил и кронов, а также сиккативов.

Крон свинцовый сухой — пигмент желтого цвета различных оттенков. Применяется для изготовления масляных, эмалевых и нитрокрасок. Выпускается пяти марок. В зависимости от марки укрывистость бывает от 50 до 130 г/м2.

Крон цинковый малярный сухой — искусственная минеральная краска светло-желтого (лимонного) цвета. Применяют в клеевых красках и для окрашивания металлов. Выпускают двух марок. Средняя укрывистость не более 150 г/м2.

Желтый железоокисный пигмент применяется в клеевых красках и цветных растворах. Обладает хорошей укрывистостью.

Зеленые пигменты

Зелень свинцовая сухая применяется для приготовления масляных и эмалевых красок. Выпускается трех сортов. Укрывистость от 15 до 40 г/м2.

Медянка сухая — минеральная краска, в основном применяется для окраски стальных крыш в виде добавки в белила в пропорции 1:1.

Окись хрома техническая используется во всех красках и растворах. Цвет темно-зеленый.

Глауконит — зеленая краска, применяемая в клеевых и известковых окрасочных составах, а также в цветных строительных растворах.

Синие пигменты

Ультрамарин синий сухой — минеральная краска синего цвета. Выпускается пяти марок. Марки УМ-1, УМ-2 и УМ-3 применяют в малярных работах. УМ-2 и УМ-3 используют в известковых и клеевых красках и цветных растворах.

Милори малярная сухая — краска синего цвета. Применяют для изготовления масляных, клеевых и полиграфических красок. Добавлять в белила не рекомендуется, так как от солнечных лучей она сильно темнеет.

Коричневые пигменты

Мумия — краска от светлого до коричнево-красного цвета. Используют для приготовления масляных, клеевых и других красок и цветных растворов. Укрывистость от 30 до 60 г/м2.

Красные пигменты

Сурику железный сухой — минеральная краска кир-пично-красного цвета. Выпускается двух марок. Марка «А» — для грунтов эмалей и масляных красок. Марка «Б» — для клеевых и известковых красок и других целей. Укрывистость не более 20 г/м2.

Сурик свинцовый — тяжелый порошок красно-оранжевого цвета. Выпускают четырех марок. В основном применяют для антикоррозийного грунта. Укрывистость не более 100 г/м2.

Охра жженая — краска оранжево-красного цвета. Используется в клеевых, известковых красках и цветных растворах. Укрывистость около 80 г/м2.
Красный железоокисный пигмент — краска вишнево-красного цвета. Применяется в клеевых красках и цветных растворах.

Черные и серые пигменты

Сажа газовая канальная — краска черного цвета, легкая, укрывистость 15 г/м2. Применяется во всех красках и растворах.

Перекись марганца — пигмент черного цвета. Используется в клеевых, известковых красках и цветных растворах. Укрывистость не более 40 г/м2.

Металлические пигменты

Пудра алюминиевая — тонкоизмельченный металлический порошок. Применяется для изготовления эмалей и красок. Образует блестящую светло-серебристую поверхность. Укрывистость в водных красках не более 30 г/м2.

Синтетические пигменты изготовляют разных цветов. Они применяются для приготовления различных окрасочных составов. Обладают хорошей укрывистостью.

Связующие для окрасочных составов

Для приготовления различных окрасочных составов необходимы связующие (жидкое стекло, клеи и олифы).

Калийное жидкое стекло применяется для приготовления силикатных окрасочных составов. Удельный вес от 1,14 до 1,18.

Мездровый и костный клей бывает сухим и жидким. Клей замачивают в воде и варят, получая клеевые растворы различной концентрации от 2 до 10%. Обычно на 1 кг сухого мела для нормальной заклейки требуется не более 35 г клея.

Казеиновый клей бывает экстра и обыкновенный — ОБ. Представляет собой порошок желтоватого цвета. Для нормальной заклейки 1 кг мела требуется не более 45 г клея.

Клеи растительные применяются для приготовления клейстеров и для заклейки клеевых окрасочных составов. Они делаются из декстрина, мучной пыли, крахмала, муки.

Синтетические клеи обладают более высокой клеящей способностью. Они водостойки, их называют универсальными.

Олифы — жидкие продукты разной вязкости. Они бывают натуральными, искусственными и комбинированными. Натуральные делают из льняного и конопляного масла. Срок высыхания — не более 24 часов.

Глифталевая изготовляется из натуральной олифы с добавлением в нее различных добавок (глицерин, сиккатив, глет свинцовый и др.). Полное высыхание происходит за 24 часа.

Касторовая изготовляется из касторового масла путем специальной обработки. Полное высыхание происходит за 24 часа.

Оксоль — заменитель натуральной олифы. Изготовляют олифу из льняного масла путем уплотнения с последующим добавлением растворителя. Высыхает за 24 часа.

Сульфооксоль и ИМС — заменители натуральной олифы. Полное высыхание происходит за 24 часа.

Все перечисленные олифы применяют для разведения густотертых красок и грунтовки при выполнении наружных и внутренних работ. Олифы оксоль — смесь, комбинированная, сланцевая, солевая, синтоловая, этинолевая — применяются в основном для выполнения внутренних работ.



Отделочные работы - Малярные работы

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Отделочные работы"