Категория: Арматурные работы

Машины для точечной сварки арматурных стержней

Схема протекания сварочного тока при точечной сварке показана на рис. 1. При такой сварке электроды подводят ток к соединяемому месту и с помощью рычагов или специальных механических и.пневматических приводов создается давление на свариваемые детали.

При точечной сварке в местах контактов между свариваемыми стержнями выделяется тепло, что обеспечивает нужный для сварки разогрев металла, доходящий до температуры плавления.

По числу одновременно свариваемых пересечений стержней различают одноточечные и многоточечные сварочные машины. Кроме того, по условиям использования их делят на стационарные и подвесные (сварочные клещи).

Рис. 1. Схема протекания тока при точечной сварке: 1— вторичный виток трансформатора, 2 — медные шины, 3 — хоботы сварочной машины, 4 — электрододержатели, 5 — электроды, 6 — свариваемые арматурные стержни

В течение длительного времени основным массовым типом машины для точечной сварки являлась одноточечная машина МТП. Она выпускалась в различных вариантах по мощности, по диаметрам свариваемых стержней и другим показателям. Основным недостатком машин МТП многих вариантов был небольшой вылет электродов, не превышавший 500 мм. При таком вылете возможна сварка только сеток или плоских каркасов шириной до 500 мм. Сварка изделий большей ширины может быть выполнена только при повертывании их на 180° или при установке двух совместно работающих сварочных машин.

Одной из последних моделей одноточечных машин является машина МТП-150/1200 (рис. 2), выпускаемая в двух вариантах. Полезный вылет электродов этой машины позволяет сваривать плоские каркасы и сетки шириной до 1200 мм.

Машиной управляют с помощью педальной кнопки. При нажатии на кнопку включают электронный регулятор времени, и все перечисляемые ниже операции выполняются автоматически по заданному режиму. Через клапан подается сжатый воздух впневмо- цилиндр вследствие этого опускается верхний электрод и зажимает свариваемые стержни. Затем на определенный отрезок времени включается ток и выполняется процесс сварки. После этого клапан переключается, поршень пневмоцилиндра обратным движением поднимает верхний электрод и освобождает сваренное соединение стержней.

Включение сварочного тока происходит только после сжатия электродов, а отключение — до поднятия верхнего электрода.

Трансформатор повышает силу тока до величины, необходимой при сварке. Его первичная обмотка включается в электрическую сеть, а вторичная присоединяется к электрододержателям.

Переключатель дает возможность получить восемь ступеней вторичного напряжения тока.

Сжатый воздух из сети, к которой подключена машина, проходит через редуктор (где давление воздуха регулируется и регистрируется на манометре) и лубрикатор, в котором помещено смазочное масло для смазки манжет цилиндра, а затем поступает в пневмоци- линдр.

Приключаемое к машине через кран водяное охлаждение необходимо для вторичного витка сварочного трансформатора, медных электродов и игнитронных ламп контактора, включающего и выключающего ток в первичной обмотке сварочного трансформатора.

С помощью регулятора времени устанавливается и автоматически выдерживается длительность отрезков времени, составляющих цикл сварки: выдержка под давлением до включения тока; выдержка под током (сварка);‘выдержка под давлением после отключения тока; пауза до начала следующего цикла.

Рабочим инструментом контактных сварочных машин являются сменные электроды. Электроды для точечной сварки изготовляют из специальных медных сплавов.

Недостатком одноточечных машин является большая трудоемкость изготовления арматурных изделий, обусловленная не только наличием одной пары электродов, но также тем, что все операции (помимо самой сварки) — подачу стержней, передвижение их по мере хода сварки — приходится выполнять вручную.

Рис. 2. Машина МТП-150/1200 для точечной электросварки арматурных стержней: 1 — педальная кнопка, 2 — нижний электрододержатель, 3 — хобот нижнего кронштейна, 4 — хобот верхнего кронштейна, 5 — верхний электрододержатель, 6 — пневматический цилиндр, 7 — пневматический клапан, 8 — лубрикатор, 9 — верхний кронштейн, 10 – редуктор, 11 — сварочный трансформатор, 12 — регулятор времени, 13 — переключатель ступеней трансформатора, 14 — корпус, 15 — кран системы водяного охлаждения, 16 — регулировочный винт нижнего кронштейна, 17 — нижний кронштейн, 18 — подпорка

Эти недостатки проявились особенно резко в связи с продолжающимся увеличением количества выпускаемых сборных железобетонных конструкций и их размеров.

Одноточечные машины продолжают еще широко использоваться в арматурных цехах заводов железобетонных изделий небольшой мощности и в арматурных мастерских крупных строек.

С целью внедрения механизации и автоматизации производства арматурных изделий выпускают специализированные машины для сварки плоских каркасов и многоэлектродные (или многоточечные) для сварки широких сеток.

Машины для автоматической сварки плоских каркасов и сеток используют в составе специальных автоматизированных линий. Такие линии устанавливают в арматурных цехах крупных заводов железобетонных изделий. При загрузке машины на полную мощность часть ее продукции можно использовать на данном предприятии, а часть — для снабжения других предприятий и строек.

Рис. 3. Машина МТМК 3×100 для точечной электросварки арматурных плоских каркасов: 1 — пульг управления, 2 — скоба с электродами, 3 — пневмогидравлический преобразователь, 4 — механизм подачи поперечных стержней, 5 — бункер для поперечных стержней, 6 — карегка перемещения каркаса, 7 — направляющее устройство для каркасов, 8 — блок пневматического устройства, 9 — подводка сжатого воздуха, 10 — станина, 11 — система охлаждения

На рис. 3 приведена одна из наиболее распространенных многоточечных машин МТМК Зх100, предназначенная для сварки арматурных плоских каркасов из стали гладкой и периодического профиля. На машине изготовляют каркасы с постоянным и переменным шагом поперечных стержней. Предварительно заготовленные продольные арматурные прутки подают к электродам вручную, а поперечные — автоматически через бункер.

На машине можно изготовлять одновременно два каркаса, если их суммарная ширина не более 700 мм и количество продольных стержней не более шести.

Ниже приведена техническая характеристика машины МТМК 3×100:

На заводах по изготовлению сборных железобетонных изделий, кроме машины МТМК 3×100, применяют многоточечные, называемые также многоэлектродными сварочными машинами типов МТМС и АТМС для изготовления сеток шириной до 3800 мм.

Автоматические сварочные машины АТМС для сварки широких сеток эксплуатируются только в составе целой технологической линии. Общий вид такой линии приведен на рис. 4.

Стационарные сварочные машины не могут быть использованы для сборки плоских каркасов и сеток в пространственные каркасы, для укрупнительной сборки пространственных каркасов и для различных операций по соединению арматурных стержней и изделий, выполняемых у места их установки. В условиях арматурных цехов и построечных мастерских целесообразно пользоваться для этих целей специальными подвесными одноточечными сварочными машинами с так называемыми сварочными клещами, позволяющими заменить ручную работу по вязке арматуры.

Рис. 4. Схема поточной технологической линии для изготовления плоских арматурных сеток шириной до 3800 мм

Рис. 5. Подвесная точечная электросварочная машина МТПГ

Рис. 6. Сварочные клещи подвесных машин: а — К-201М, б—К-243, в —КТП-1, г — КТП-2; 1 — рукоятка, 2 и 3 — пневмопривод, 4 – сварочный трансформатор, 5 — корпус, 6 — неподвижный электрододержатель, 7 — подвижный электрододержатель, 8 — электрод

Агрегат подвесной электросварочной машины МТПГ (рис. 5) состоит из сварочного трансформатора, контактора, смонтированного в шкафу для включения сварочного тока, электронного регулятора времени И и сварочных клещей. Все части агрегата соединены кабелями для подачи электрического тока, шлангами для охлаждающей воды, сжатого воздуха и масла (для давления при сжатии электродов).

Сварочный трансформатор работает от сети переменного тока напряжением 380 в. Контактор служит для включения первичной обмотки сварочного трансформатора. Электронным регулятором времени (РВЭ) автоматически обеспечивается необходимая продолжительность операций, составляющих цикл сварки, а именно:
сжатие электродами свариваемых деталей с постепенным увеличением давления до установленной величины; прохождение тока во время сварки;
выдержка места сварки под давлением с включенным током. Машина включается нажатием пусковой кнопки, находящейся на рукоятке сварочных клещей. Клещи подвешивают так, чтобы их можно было перемещать в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту сварки. Трансформатор тоже подвешивают, а шкаф управления и электронный регулятор времени обычно крепят на стене.

Выпускают клещи нескольких типов. Основные различия между ними заключаются в размещении трансформатора, характере движения прижимающего электрода и системе привода.

Недостаток клещей КТП-1, КТП-2 ), работающих от выносного трансформатора, — их большие габариты, в частности ширина, которая не позволяет сваривать сетки и каркасы с небольшими размерами ячеек и тем самым ограничивает возможность их применения. Другой недостаток заключается в необходимости перемещения мощного и тяжелого подвесного трансформатора.

Клещи К-201М, К-265М, К-243 имеют сварочные трансформаторы, встроенные в корпус, что позволяет несколько увеличивать длину токоподводящего кабеля. Кроме того, размеры этих клещей по ширине уменьшены по сравнению с описанными выше, что дает возможность работать ими при сборке объемных каркасов с небольшими размерами ячеек. Рабочая часть клещей К.-201М удлинена, благодаря чему можно сваривать в труднодоступных местах.

Клещи любого типа можно поворачивать на 360° и подвешивать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, уравновешивая их противовесом.

Длина кабелей и шлангов, соединяющих клещи с трансформатором и механизмом, управляющим давлением, составляет от 1,5 до 2,5 м. Чем длиннее шланги и кабели, тем больше маневренность клещей, но тем меньше их полезная мощность.

Машиной МТПГ управляют автоматически. При работе сварщик захватывает клещами намеченный к сварке узел и нажимает кнопку управления, находящуюся на ручке клещей. С этого момента все процессы производятся автоматически. Когда сварщик отпускает кнопку, процесс сварки доходит до конца, после чего клещи останавливаются в раскрытом положении.

Движение прижимающего электрода может быть осевым, т. е. направленным вдоль продольной оси электродов, или радиальным, как, например, у клещей КТП-2. Клещи с радиальным движением электрода позволяют при работе держать их под различным углом к свариваемым стержням.

Электроды в машине должны быть установлены так, чтобы их оси совпадали одна с другой и не были перекошены. Сдвиг осей допускается не более чем на 1 мм, а перекос — не более чем на 3°.



Арматурные работы - Машины для точечной сварки арматурных стержней

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Арматурные работы"