Категория: Двери

Многоликая дверь

Когда к специалистам по жилому интерьеру обращаются за консультацией, то вопросы задают всегда одни и те же: как удобнее расставить мебель в квартире, какие подобрать обои и какую купить ткань на окна. Но редко кто по собственной инициативе интересуется, как лучше всего отделать двери. Двери? А при чем тут интерьер? Да с этим вроде бы и проблем никаких нет. Окрасил белой масляной краской, а со временем оклеил пленкой под дерево. А что, собственно, можно еще придумать?

Можно, и весьма немало. Впрочем, фанеровать дверь отнюдь не противопоказано, особенно при соответствующем решении всего интерьера. К примеру, если мебель в комнате отделана светлым деревом, если на полу паркет также светлый и если, наконец, плинтус такого же светлого дерева, то в таком интерьере оклеенная светлой пленкой дверь действительно окажется вполне уместной.

Если же мебель темная, на полу яркий ковер да и весь интерьер в целом выдержан в относительно насыщенных тонах, то пленка или натуральный шпон для отделки двери могут понадобиться темного цвета.

И все же не торопитесь приобретать пленку. В окраске двери масляной краской таятся даже большие интерь-ерные возможности, чем в фанеровке. Хотя бы потому, что краска дает неизмеримо большую гамму цвета.

Можно покрасить дверь в желтый цвет, соответствующий цвету, которым отделаны торцы навесных книжных полок. Этот же цвет встречается и в тканях, из которых сшиты лежащие на тахте подушки. Таким образом, отделка двери оказывается в неразрывной связи с другими элементами жилого интерьера.

Иногда дверь можно окрасить в столь яркий цвет, что она станет одним из акцентов всего интерьера. Интенсивным красным цветом подчеркнута не только сама дверь, но и вся дверная коробка вместе с наличниками. А в качестве «зрительного отзвука» этот же цвет использован и для отделки доски журнального стола.

Бывает, что интерьерное решение подсказывает конкретная жизненная ситуация. Например, протерлась обивка на диване и креслах,и возникла необходимость ее заменить. Вы можете воспользоваться этим обстоятельством для создания еще одного, не совсем обычного варианта отделки двери. Купите ткани немного больше, так, чтобы ее хватило и на дверь. Подобный прием годится не только для филенчатой двери. Точно так же можно отделать и более распространенную гладкую щитовую дверь — достаточно лишь закрепить на ней соответствующий кусок ткани, края которого закрыть узкой деревянной рейкой-багетом. Цвет ткани согласован с цветом ковра и широкого плинтуса (он же — нащельник в основании мебельной стенки). Как видите, усилия и расходы минимальные, а декоративный эффект налицо.

Во всех приведенных примерах отделка подчеркивала дверь как архитектурную деталь. Но в отдельных случаях хочется поступить как раз наоборот — сделать дверь как можно менее заметной, например, оклеить ее и стену одними и теми же обоями.

Иногда оба эти приема могут быть применены одновременно. Ситуация весьма типовая — в крохотной передней рядом две двери — одна в комнату, другая — в санузел. Размерами двери разнятся едва заметно, а отделкой, как правило, и вовсе не отличаются. Но ведь ведут-то они в помещения отнюдь не равнозначные! Поэтому дверь в комнату офанерована темным шпоном, на фоне которого ярко выделяется декоративный рисунок из тонких белых линий. В этот орнамент вписано небольшое криволинейное зеркало. Дверь явно «парадная», в отличие от двери в санузел, предельно скромной, слегка обозначенной лишь белым наличником.

Умышленная маскировка двери применена и в интерьере детской комнаты, в которой живут два младшеклассника. Два рабочих стола и два дивана-кровати переменной длины собраны в единый мебельный агрегат, расположенный в центре помещения. Благодаря такой расстановке образовался свободный доступ ко всем стенам, отделанным зеленым линолеумом, на котором можно писать, рисовать, крепить различные картинки, вырезки и т. п. На высоте чуть выше роста детей укреплены книжные полки, опоясывающие все помещение. Таким образом, дети могут и свободно проходить под ними и легко доставать все, что на них лежит. А по мере роста детей полки можно будет время от времени перемонтировать повыше. Стена над полками окрашена в небесно-голубой цвет.

А что же дверь? В данном случае ее попросту как бы игнорируют: и линолеум, и покраска, и даже полки (правда, в виде декоративной фанерованной панели) проходят прямо по двери, так, как будто ее здесь нет вовсе.

Есть еще один способ, при котором дверь словно бы исчезает,— это использование зеркала. Например, интерьер спальни, где отделка двери тесно увязана с другими элементами интерьера. Использованы в основном два интенсивных цвета — красный и зеленый, сочетание которых создает приподнятый, несколько даже напряженный цветовой образ помещения.

Так, одна из спинок кровати — красная, другая — зеленая, те же цвета просматриваются и в рисунке на темном фоне покрывал. Плинтус и полотно двери — зеленые, в то время как обрамление и ручка двери, а также рама картины красные. Почти всю плоскость двери занимает большая зеркальная поверхность, составленная из четырех небольших зеркал.

В интерьерах детских комнат отделка двери может стать элементом игры. Например, декоративная композиция на фоне двери, окрашенной в яркий цвет, послужит мишенью во время игры детей.

Другую идею подсказал обычай, хорошо известный любому читателю. В квартире, где в семье есть дети, почти всегда можно найти дверь, на плинтусе или коробке которой имеются карандашные отметины и рядом какие-то даты. Эти отметины стараются не закрашивать даже во время ремонта. Все мы знаем, что означают эти таинственные знаки: родители в день рождения ребенка подводят его к этому месту, чтобы сделать очередную отметку и убедиться, к своему и его безмерному удовольствию, насколько он подрос за прошедший год. В ин-терьерных целях сделайте на двери детской мерную линейку, служащую одновременно и декоративной отделкой двери.

Еще один вариант, не лишенный определенной доли «рискованности». При взгляде на такую дверь возникает неожиданный эффект. Рисунок росписи таков, что создает иллюзию деформации плоскости, придавая ей зрительную объемность. У многих читателей возникнут сомнения: а правомерны ли вообще подобные интерь-ерные решения?

Не спешите с возражениями! Отказываться от целой группы художественных приемов, в том числе и тех, о которых только что шла речь,— значит, неоправданно обеднять собственную палитру.

В этой связи можно вспомнить двух выдающихся советских театральных режиссеров — Станиславского и Таирова. У Станиславского — максимальное выявление существующей реальности, у Таирова — деформирование реальности ради сотворения иной действительности, но тоже по-своему реальной. Так что пусть в некоторых жилых интерьерах существуют и приносят радость людям и «таировские» двери!



Двери - Многоликая дверь

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Двери"