Категория: Вентиляционные работы

Монтаж горизонтальных металлических воздуховодов

Монтаж горизонтальных воздуховодов, как правило, ведут укрупненными узлами в такой последовательности:
1) размечают места установки средств крепления воздуховодов;
2) устанавливают крепления;
3) размещают грузоподъемные средства для подъема воздуховодов на проектную отметку;
4) доставляют к месту монтажа детали воздуховодов;
5) собирают детали воздуховодов в укрупненные узлы согласно комплектовочной ведомости узлов. Сборку воздуховодов производят на инвентарных подставках. В процессе сборки узла на воздуховоды устанавливают хомуты для их подвески.

Соединение деталей воздуховодов выполняют на фланцах или бесфланцевым. Фланцевые соединения уплотняют с помощью болтов и прокладок. В качестве прокладок для фланцевых соединений используют материалы. Прокладки фланцевых соединений должны плотно прилегать по всей плоскости фланца (не выступая внутрь воздуховода), обеспечивая герметичность соединения. Болты на фланцевых соединениях нужно затягивать до отказа. Все гайки болтов располагают с одной стороны фланца, концы болтов должны выступать из гаек не более чем на 0,5 диаметра болтов. Для завертывания болтов следует применять электро- и пневмогайковерты или трещоточные ключи, что позволяет значительно снизить трудоемкость работ.

После укрупнительной сборки монтаж ведут в такой последовательности:
1) стропят укрупненный узел воздуховода;
2) закрепляют на концах узла оттяжки, удерживающие его от раскачивания и облегчающие заводку его на место установки; в качестве оттяжек обычно используют пеньковый канат диаметром 18—23 мм;
3) уточняют положение центра тяжести узла путем пробных подвешиваний и корректируют строповку;
4) поднимают узел воздуховода на проектную отметку и с автогидроподъемника, вышки или инвентарных подмостей закрепляют его к ранее установленным креплениям; зону подъема узла воздуховода необходимо оградить, выставляя предупредительные знаки;
5) проверяют правильность монтажа узла воздуховода и соединяют его с ранее смонтированным узлом;
6) снимают траверсу, стропы и грузоподъемные средства.

Расстроповку поднятого узла воздуховода можно производить только после надежного его закрепления к строительным конструкциям и соединения с соседним узлом. При этом во фланцевых соединениях должно быть установлено и затянуто не менее половины постоянных болтов.

Такая последовательность (с небольшими отклонениями) характерна для всех описанных способов монтажа горизонтальных воздуховодов. В данном случае расстояние от верха установленного на проектную отметку воздуховода до низа перекрытия позволяет производить строповку узла с помощью траверсы и поднимать узел одной рычажной лебедкой, расположенной на перекрытии. Если расстояние не позволяет использовать траверсу, узел стропят универсальными стропами, а подъем производят несколькими лебедками (в зависимости от длины узла).

В тех случаях, когда воздуховод необходимо установить почти вплотную к перекрытию, монтаж воздуховода производят по схеме. Под собранный узел воздуховода устанавливают несколько (соответственно числу лебедок) специальных траверс с закрепленными на концах роликами. Трос каждой лебедки запасовывают так, чтобы он огибал блок, подвешенный к перекрытию, и оба ролика траверсы, а свободный конец троса с крюком закрепляют к перекрытию.

Расстояния от оси воздуховода до блока и до места закрепления троса к перекрытию должны быть равны. При работе лебедки длина троса на участке от закрепленного конца до блока сокращается, чем и обусловливается подъем воздуховода. Если для подъема воздуховода таким способом используют барабанные лебедки, то они должны иметь одинаковые скорости навивки троса.

В отличие от описанных способов монтажа, в этом случае в колоннах предварительно устанавливают промежуточные патрубки, имеющие длину, несколько большую чем ширина колонны.

Рис. 1. Монтаж горизонтальных воздуховодов укрупненными узлами в здании
1 — подвески; 2 — монтажная вышка; 3—лебедка ручная

Рис. 2. Монтаж горизонтальных воздуховодов с помощью лебедок и специальных траверс
1 — специальная траверса; 2 — ролик траверсы; 3 — лебедка

Рис. 3. Монтаж воздуховодов, проходящих внутри сдвоенных колонн
1 — промежуточный патрубок; 2 — лебедка; 3 — монтажная вышка

В последние годы наметилась тенденция размещать воздуховоды в пределах межферменного пространства промышленных зданий, максимально освобождая объем здания для технологического оборудования. Монтаж воздуховодов, расположенных в межферменном пространстве вдоль стропильных ферм, практически ничем не отличается от описанных способов и его можно вести укрупненными узлами длиной до 12 м.

Значительно сложнее монтировать воздуховоды, проходящие через стропильные фермы. Длина укрупненного узла в этом случае не может быть больше расстояния между стропильными фермами, которое обычно не превышает 6 м.

На рис. 4 приведена схема монтажа укрупненного узла воздуховода, проходящего через фермы. Поднимают узел в наклонном положении двумя лебедками до тех пор, пока нижний конец узла не окажется на проектной отметке. Опуская одной лебедкой верхний конец воздуховода, а второй лебедкой немного поднимая нижний конец, устанавливают узел в проектное положение.

Рис. 4. Монтаж горизонтального воздуховода, проходящего сквозь стропильные фермы
1 — отводной блок; 2 — укрупненный узел воздуховода

Рис. 5. Монтаж горизонтальных воздуховодов по наружной стене здания
1 — траверса; 2 — места установки консолей; 3 — оттяжка; 4 — узел крепления консоли к перекрытию; 5 — консоль с блоком

Наиболее прогрессивным следует считать новый способ монтажа воздуховодов в межферменном пространстве, совмещенный со сборкой на конвейере пространственных блоков покрытия промышленных зданий.

Монтаж горизонтальных воздуховодов по наружной стене здания представлен на рис. 5. На высоте до 10 м монтаж воздуховодов целесообразно вести с помощью автокрана, на высоте более 10 м — с помощью лебедок и закрепленных на кровле здания консолей с блоками. Очень важно в процессе монтажа соблюдать правильную последовательность установки узлов воздуховода. Установку креплений, закрепление воздуховодов и соединение узлов между собой производят с автовышки или автогидроподъемника.

На рис. 6 показан монтаж воздуховодов на эстакаде. Для подъема и укладки узлов воздуховода используют автокран. Для строповки узла в этом случае можно применять гибкую траверсу (рис. XIX.20), позволяющую поднимать узлы длиной до 15—18 м. Узлы между собой соединяют с автогидроподъемника.

Рис. 6. Монтаж воздуховодов по эстакаде
1 — оттяжка; 2 — траверса; 3 — площадка для сборки воздуховодов в укрупненные у алы

Рис. 7. Строповка узла воздуховода с помощью гибкой траверсы
1 — воздуховод; 2 — траверса; 3 — захват; 4 — полуавтоматический строп



Вентиляционные работы - Монтаж горизонтальных металлических воздуховодов

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Вентиляционные работы"