Монтаж каркасов котлов
Элементы каркаса котла, обшивку, лестницы и площадки поставляют на монтаж в виде отдельных транспортабельных панелей, блоков так, чтобы была возможность их последующей сборки с другими блоками котла в укрупненные монтажные блоки.
Монтажные блоки собирают на площадке по технологическим картам, разработанным проектной организацией в составе Г1Г1Р. При поставке элементов каркаса россыпью завод упаковывает мелкие сборочные единицы и детали в ящики, а крупные собирает в отдельные пакеты или связки.
Наиболее прогрессивная поставка — поставка каркаса котлов с завода в блочном исполнении, что исключает большой объем работ по сборке блоков и улучшает качество монтажа, так как в условиях монтажной площадки добиться высокой точности сборки труднее, чем на заводе. Недостаток блочной поставки — трудность транспортирования блоков.
Поступающие на объект металлоконструкции складируют в местах, указанных в ППР. Если поступают элементы двух или более котлов, их складируют раздельно. Детали складируют таким образом, чтобы была видна их маркировка, которая облегчает подбор деталей на складе и проверку комплектности поставки. Комплектность и количество деталей проверяют по заводским отправочным ведомостям, спецификациям и другим документам. Котлостроительные заводы на каждое комплектное изделие — элемент или сборочную единицу — наносят маркировку светлой несмываемой краской.
Котлостроительные заводы обозначают детали каркаса котла одной или двумя буквами и порядковым номером после них. Одна буква характеризует вид детали, вторая уточняет, где деталь устанавливается, а цифра указывает порядковый номер детали. Например, колонну обозначают буквой К, балку — Б, стойку — С, ферму — Ф, щит — Щ, помост — П, лестницу — Л, кронштейн Кр, мелкие установочные детали — Д, монтажные детали — М. В каждом конкретном случае могут быть изменения в обозначениях маркировки, что связано с конструктивными особенностями котлов.
Монтаж котлов - Монтаж каркасов котлов