Категория: Перепланировка и ремонт дома

Монтаж полносборных зданий

Монтаж зданий из готовых крупных деталей значительно сокращает затраты труда на их возведение. Поэтому в настоящее время значительно увеличивается удельный вес полносборного строительства.

К монтажу надземной части полносборных (крупноблочных и панельных) зданий приступают после полного окончания работ нулевого цикла.

В качестве основного монтажного средства при строительстве гражданских зданий обычно используют башенный кран. Для доставки деталей с заводов и полигонов, на которых их изготовляют, применяют:

для блоков, балок и деталей лестничной клетки автомашины; крупных панелей — панелевозы; панелей перекрытий — трайлерные прицепы. Различают два метода организации работ по возведению полносборных зданий: «со склада» и «с транспортных средств».

При организации работ «со склада» на приобъектной площадке в зоне действия монтажного крана создается склад деталей. Для разгрузки деталей с транспортных средств на склад часто используют самоходные краны, чтобы не отвлекать башенный кран от монтажных работ. Детали на складе, как правило, складируют в том положении, в котором они будут установлены на здании. С этой целью стеновые панели и крупнопанельные перегородки устанавливают в специальные кассеты или пирамиды (рис. 105, а). Детали в штабелях во избежание загрязнения и примерзания к грунту укладывают на подкладки из деревянных брусьев, а при складировании в несколько ярусов между деталями устанавливают прокладки из досок или брусков (рис. 105,6). Прокладки и подкладки должны быть расположены строго по вертикали.

Более прогрессивен метод монтажа «с транспортных средств», который позволяет сэкономить около 10% затрат труда на монтажных работах.

При организации работ по этому методу доставка деталей на объект осуществляется с помощью автотягачей с прицепами. Прибыв на объект, шофер тягача отцепляет прицеп с деталями и забирает освободившийся, с которым уезжает на завод за следующим комплектом деталей. Башенный (монтажный) кран подает детали на монтаж непосредственно с прицепа.

Такая организация работ требует большой инженерной подготовки. Составляются: в соответствии с принятой технологией почасовые графики монтажа деталей, исходя из грузоподъемности и вместимости транспортных средств, для каждого рейса комплекты необходимых деталей, с учетом расстояния перевозок почасовые рейсовые графики движения транспортных средств и графики их отправления с территории завода.

Контроль за соблюдением графиков и организацию мероприятий по устранению возможных нарушений выполняет диспетчерская служба. В передовых строительных организациях при наличии автоматизированных систем управления (АСУ) составление графиков и контроль за их выполнением осуществляется при помощи электронно-вычислительных машин (ЭВМ).

Последовательность установки деталей в значительной степени определяется конструкцией здания и главным образом решением устройства стыков между деталями и способами их заделки.

Рис. 1. Расположение сборных деталей на приобъектном складе: а – стеновых панелей; б — плит.

Рис. 2. Монтаж крупноблочных стен: а — установка простеночного блока двухрядной разрезки; б — то же, подоконного; а— то же, блока четырехрядной разрезки.

Рис. 3. Монтаж панели наружных стен: а — установка; 6 — крепление подкосом со струбциной.

Крупноблочные здания чаще всего начинают монтировать с установки наружных стен в следующей последовательности: простеночные, подоконные блоки и блоки-перемычки. Затем устанавливают блоки внутренних стен и перегородочные панели. Последними укладывают настилы перекрытий.

Однако при монтаже верхних этажей, чтобы машинист лучше видел рабочее место монтажников, применяют метод монтажа «на кран»: сначала монтируют детали на наиболее удаленных от крана участках, постепенно приближаясь к крану.

Последовательность монтажа деталей крупнопанельных зданий в значительной степени определяется конструкцией и способом заделки стыков между панелями наружных стен. Если конструкция стыка предусматривает до установки примыкающей внутренней стены работы по его герметизации и утеплению изнутри здания, то сначала устанавливают наружные панели, а затем по мере выполнения этих работ устанавливают внутренние стены и перегородки.

Преимущество такого порядка монтажа — последовательная установка однотипных панелей, что облегчает организацию монтажных работ «с колес». Недостаток — необходимость большого количества временных креплений.

В случае, если конструкция стыка позволяет работы по его заделке производить при установленной примыкающей к стыку панели внутренней стены, возможны два варианта монтажа.

По первому из них сначала устанавливают последовательно панели поперечных внутренних стен; первую панель (базовую) выверяют по осям при помощи теодолита, а для временного крепления последующих используют связи строго фиксированной длины. В этом случае сокращается время установки панелей, но требуется большое количество этих связей.

Рис. 4. Схема монтажа панельного здания (начиная с угловых панелей). Цифрами и буквами в кружках обозначены оси здания; другие цифры обозначают панели в порядке их монтажа.

Рис. 5. Постановка перегородочных панелей: а — выверка вертикальности рейкой-отвесом; б — временное закрепление подкосом.

Рис. 6. Схема монтажа крупнопанельного здания с образованием жестких узлов. Цифрами и буквами в кружках обозначены оси здания; другие цифры обозначают панели в порядке их монтажа.

При втором варианте монтажа к установленным смежным наружным панелям приставляется примыкающая поперечная панель. Такой метод сокращает число требуемых приспособлений, так как после сварки закладных деталей создается устойчивая система.

Каркасно-панельные здания монтируют, начиная с устройства каркаса. Панели наружных и внутренних стен устанавливают после закрепления деталей каркаса электросваркой.

Заделку вертикальных стыков между панелями и блоками выполняют обычно с некоторым отставанием от их установки.

Заделка стыков между элементами внутренних стен зависит от толщины стыкуемых элементов. В тонкостенных конструкциях (перегородки, стеновые панели) стык внутри конопатят паклей, смоченной в гипсовой заводке (гипс+вода), и снаружи отделывают штукатурным раствором, затирая его заподлицо с плоскостью стен. При большой толщине стеновых элементов вдоль их торцов при изготовлении устраивают пазы, которые после установки образуют вертикальный канал. Этот канал (шпонку) замоноличивают строительным раствором, а оставшиеся щели также конопатят и оштукатуривают снаружи. Аналогично заделывают стыки панелей внутренних стен.

Рис. 7. Схема монтажа конструкций каркасно-панельного здания.

Цифрами и буквами в кружках обозначены оси здания; другие цифры обозначают детали в порядке их монтажа.

Большие трудности вызывает заделка стыков наружных панелей из-за колебаний в больших пределах температуры наружной ее поверхности при относительно постоянной температуре внутри здания. Чтобы компенсировать возникающие при этом деформации панели, стыки герметизируют мастиками, пористыми круглыми жгутами, наклейкой герметизирующей ленты и другими способами.

Для теплоизоляции встык вклеивают пакеты из теплоизолирующего материала (стиропора, минеральной ваты и т. п.), а также заполняют вертикальный канал теплым раствором или бетоном.



Перепланировка и ремонт дома - Монтаж полносборных зданий

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Перепланировка и ремонт дома"