Категория: Монтаж котлов

Оборудование мазутоснабжения

В качестве жидкого топлива для паровых и водогрейных котлов применяют топочные мазуты марок 40, 60, 80, 100 и 200 с повышенной вязкостью и большим содержанием серы (до 3,5%).

Мазут — отход переработки нефти; он состоит из углерода, водорода, кислорода, азота, серы, влаги и небольшого количества минеральных примесей. При понижении температуры мазут застывает и становится нетранспортабельным, превращаясь в твердый продукт. Температура застывания наиболее вязких сортов мазута 25…30 °С.

Мазут в промышленных и отопительных котельных используют как основное, резервное, аварийное и растопочное топливо. Резервным топливом мазут служит, когда в качестве основного топлива используют природный газ, но в течение длительных периодов могут быть перерывы в его подаче. Как аварийное топливо мазут применяют при кратковременных перерывах подачи газа, например, во время аварии на газопроводе. В качестве растопочного мазут применяют при сжигании твердого топлива в камерных топках во время растопки или подсветки пылеугольного факела из-за его неустойчивости.

Мазутное хозяйство котельной — это комплекс сооружений и устройств, располагаемых на ее территории, в состав которого входят подъездные железнодорожные пути со сливной эстакадой, приемные емкости, резервуары для хранения и ввода жидких присадок, мазутонасосная, подогреватели, очистные устройства, а также система трубопроводов для транспортирования мазута, пара, воды и др.

На эстакаде 3 из железнодорожных цистерн мазут сливается в межрельсовые лотки, расположенные с уклоном 0,015 и оборудованные трубной системой парового обогрева до температуры 40…60 °С, позволяющей поддерживать необходимую вязкость мазута, от которой зависит степень его распыливания в форсунках котлов.

Мазут разогревают несколькими способами: с применением открытого (острого) пара и циркуляционным способом.

Рис. 1. Компоновка сооружений мазутного хозяйства котельной: 1 — мазутонасосная, 2 — приемная емкость, 3 — железнодорожная эстакада, 4 — резервуары для жидких присадок, 5 — мазутные резервуары, 6 — трасса паромазутопроводов, 7 — трасса, 8, 9 — подогреватели мазута

Разогрев мазута с применением открытого (острого) пара давлением 0,6… 1,0 МПа, подаваемого в цистерны, осуществляют с помощью специальных устройств, состоящих из гибких металлических рукавов. Использование открытого пара обеспечивает наиболее быстрое опорожнение цистерн, однако при этом происходит обводнение мазута (иногда до 10%) и расходуется значительное количество пара. Из сливного лотка мазут самотеком но каналу поступает в приемную емкость, оборудованную погружными насосами, перекачивающими мазут в стальные или железобетонные резервуары 5 мазутохранилища вместимостью по 1000 м3 каждый. Резервуары выполняют наземными, полуподземными и подземными цилиндрической или прямоугольной формы.

Вместимость резервуаров для хранения мазута выбирают, исходя из суточного расхода топлива. Основное и резервное топливо хранят в двух резервуарах (не менее), а аварийное— в одном. При хранении мазута в подземных резервуарах приемную емкость не устанавливают и из цистерн мазут сливают непосредственно в резервуары.

Мазутонасосная обеспечивает прием мазута и перекачку его в хранилище, циркуляционный подогрев мазута в резервуарах, подогрев, очистку и подачу топлива к форсункам котлов, ввод в мазут жидких присадок.

Для слива и хранения жидких присадок установлены три сварных горизонтальных резервуара 4 вместимостью по 25 м3 каждый. Обработка мазута жидкими присадками позволяет улучшить процесс горения топлива, облегчает устранение золо-вых отложений, снижает интенсивность коррозии поверхностей нагрева и газоходов котлов, способствует устранению донных отложений в мазутных емкостях, очищает мазутопроводы и поверхности нагрева теплообменников, снижает коксование форсунок. Расход жидких присадок составляет 2 кг на 1т мазута. Присадки должны контактировать с мазутом в течение не менее 24 ч при температуре приблизительно 80 °С. В местах отбора мазута из резервуаров мазутохранилища температуру, при которой обеспечивается надежная и экономическая работа мазутных насосов, поддерживают для мазута марки 40 не менее 60 °С, марки 100 — не менее 80 °С. Для обеспечения указанных температур в резервуарах устанавливают змеевиковые подогреватели.

При циркуляционном методе разогрева мазута в мазутохра-нилищах, являющимся типовым, мазут забирается из нижней части резервуара и мазутным насосом направляется в подогреватель. Затем подогретый мазут по напорному трубопроводу возвращается обратно в резервуар через специальный, низко расположенный коллектор с насадками, обеспечивающими растекание в резервуаре турбулентных затопленных струй и сопутствующих им вихревых токов.

Резервуары, в которых осуществляется холодное хранение мазута при температуре не ниже 10 °С, разогревают за двое cvtok до ввода мазута в нормальную эксплуатацию. Помимо стройстз для приема, подогрева и выдачи мазута резервуары мазутохранилища оборудуют контрольно-измерительными приборами, арматурой, люками, лазамл, вентиляционными патрубками, лестницами.

К форсункам котлов мазут подают по циркуляционной схеме, при этом устанавливают не менее двух насосов — один рабочий и один резервный. Производительность насосов должна быть не менее 110% максимального часового расхода топлива при работе всех установленных в котельной котлов. Напор, создаваемый насосами, выбирают так, чтобы давление мазута перед форсунками паровых котлов составляло 2,0…3,5 МПа, а перед форсунками водогрейных котлов типа КВ-ГМ—0,2…1,0 МПа.

В зависимости от давления мазута перед форсунками котлов применяют одно- и двухступенчатую схему подготовки мазута. При одноступенчатой схеме работы установки мазутоснабжения все оборудование, предназначенное для подогрева и подачи мазута к котлам, должно быть рассчитано на давление, требуемое перед форсунками. При двухступенчатой схеме первая группа насосов, фильтры и подогреватели работают с давлением примерно 0,5…0,6 МПа, а давление после насосов второй ступени должно достигать 3,5 МПа.

Оборудование, устанавливаемое в здании мазутонасосной, выполнено в виде транспортабельных агрегированных блоков. В здании имеются бытовые помещения, кладовая, помещение для хранения пожарного инвентаря, вентиляционная камера, электрощитовая и КИП. На отметке —4,000 м расположены: блок насосов, перекачивающих мазут из приемной емкости в систему циркуляции; блок установки для жидких присадок дренажный насос и датчики уровня.

Вне здания мазутонасосной установлены подогреватели мазута, осуществляющие циркуляционный подогрев мазута, направляемого в резервуары, и подогрев мазута к форсункам водогрейных котлов. Мазут для паровых котлов нагревается в подогревателях.

В мазутонасосных применяют роторные винтовые и шестеренные, порщневые и центробежные насосы.

Винтовой двухроторный насос состоит из двух пар винтов, вращающихся в цилиндрическом корпусе с помощью шестерен. Мазут по всасывающей трубе поступает к торцам корпуса и в середину к винтам нагнетателя, к напорной трубе. Винтовые насосы, характеризующиеся равномерностью подачи и большим КПД (до 90%), конструктивно просты, компактны, бесшумны и долговечны. Изготовляют винтовые насосы дву


Монтаж котлов - Оборудование мазутоснабжения

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Монтаж котлов"