Категория: Декоративное оформление дома

Оформление интерьера - фрески, сграффито, мозаика

Интерьер любого дома — это, в первую очередь, способ самовыражения внутреннего мира и индивидуальности его владельца. В современном мире интерьер проявляется не только цветом стен и потолков, но и с помощью самых разнообразных способов. И никто лучше профессионального дизайнера в нашем мире не сможет помочь с подбором и реализацией всех деталей интерьера, наиболее полно отвечающим вашей потребности и вашему собственному стилю. Если же вы затрудняетесь с конкретным выбором, то всевозможные фотографии уже созданных дизайнерским агентством интерьеров помогут вам определиться в своих желания.

При оформлении интерьера комнаты или квартиры большое внимание уделяют именно цветовой гамме. Светлые голубые и белые тона помогают зрительно расширить пространство, тёмные тона типа черного — уменьшить, сузить его. Даже мелкие аксессуары, подобранные в тон всему помещению, не останутся незамеченными. При выборе тона стоит так же обращать особое внимание на качество и степень стандартного освещения данного помещения, ведь искусственное освещение, как и натуральное, придаёт всему свои собственные оттенки.

Стены — важный элемент любой квартиры, для их обработки используют самые разнообразные техники: мозаика, фреска или сграфитто.

Мозаика — самый древний способ обработки, и представляет собой создание красочных узоров на стене с помощью разноцветных кусочков стекла, скрепляя их цементом или специальным клеем. Мозаика может использоваться и в качестве украшения полов в ванной комнате или кухне. При использовании этой техники полутона недопустимы.

Фреска — это роспись красками по влажной штукатурке. Она осуществляется как по стенам, так и по потолку. Для достижения определенных эффектов фреску можно искусственно «состарить» (и даже расколоть, для создания эффекта старины) или придать ей более пышный вид за счет позолоты.

Сграфитто немного похож не фреску, но в этом случае используется два слоя штукатурки разного цвета. Вначале на стену наносится первый слой штукатурки, и оставляется до полного высыхания. Потом наносится второй, более тонкий слой, и после его высыхания с помощью специальных инструментов второй слой «процарапывается» до первого слоя, создавая при этом рисунки без полутонов.

Всевозможные растения, цветы, икебаны так же вносят свои изюминки в оформление интерьера.

Но при этом не стоит забывать о чувстве меры. Если вещей будет слишком много, или они не будут сочетаться между собой, то ваше помещение никогда не будет иметь законченный, гармоничный вид.

Сграффито

Сграффито – это настенное изображение орнаментов ковровых и сюжетных композиций, рассчитанных на декоративный эффект. Выполняют его в два-четыре цвета процарапыванием и соскабливанием нанесенных друг на друга тонких цветных слоев.

Подготовка поверхности под сграффито. Заключается в оштукатуривании стен. Для оштукатуривания кирпичных стен применяют известковые растворы состава: для обрызга 1:2,5 (по объему), для грунта 1:3, а для оштукатуривания бетонных стен – известково-цементные растворы состава: для обрызга 1:0,5:2,5, для грунта 1:0,25:3.

Для обеспечения хорошего сцепления штукатурки с поверхностью стены стену тщательно очищают от грязи и пыли. Если поверхность стены загрязнена копотью, то ее промывают двух-, трехпроцентным водным раствором соляной кислоты. Стены из бетона перед оштукатуриванием тщательно насекают и обильно смачивают водой, а за 30…40 мин до оштукатуривания увлажняют.

Общая толщина штукатурки не должна превышать 15 мм: обрызг 5, грунт 10 мм.

Когда штукатурка немного затвердеет, в грунте нарезают через 40 мм горизонтальные волнистые бороздки глубиной 3 мм. В сухую погоду для лучшего схватывания и твердения штукатурки ее обрызгивают водой по два-три раза в день в течение 3…4 сут.

Декоративные растворы. Готовят на гашеной извести: кальциевой, магнезиальной и гидравлической высокого качества. Лучшие результаты получают при применении белой жирной извести, содержащей 5 %-ный оксид магния. Известь гасят в тесто или пушонку. Известковое тесто применяют только после 2 мес выдержки, а пушонку заводского изготовления – через 1…2 сут после просеивания и замачивания.

В качестве наполнителя декоративных растворов используют кварцевый или мраморный песок. Крупность зерен песка должна находиться в пределах 1 …0,15 мм, причем преобладать должны зерна диаметром 0,6…0,3 мм. Если верхний слой накрыв-ки наносят кистью, то вместо песка применяют мраморную пудру с частицами мельче 0,3 мм.

Для подцветки сграффито используют различные щелоче- и светостойкие пигменты: – черные и серые – жженую кость, графит, перекись марганца, железный сурик, молотый сланец, золу соломы, котельный шлак; – коричневые – натуральную и жженую умбру, железный сурик, коричневый марс, натуральную и искусственную мумию, молотые черепицу и кирпич, черлядь, ре-доксаид, литоль прочный шарлах; – желтые – золотистую и светлую охру, желтый кадмий; – зеленые – оксид хрома, изумрудную зелень, глауконий, зеленую землю; – синие – ультрамарин, кобальт; – белые – гашеную известь, титановые белила.

Состав декоративных растворов для двуслойного сграффито (% массы):
1) нижний слой (коричневый) – известковое тесто (21,3), портландцемент марки 400 (6,0), золотистая охра (6,0), светло-коричневая умбра (1,7), кварцевый песок (65,0); верхний слой (светло-желтый) – известковое тесто (22,0), портландцемент марки 400 (5,5), золотистая охра (2,75), кварцевый белый песок (69,75);
2) нижний слой (красно-коричневый) -известковое тесто (26,5), портландцемент марки 400 (3,5), золотистая охра (1,75), желтый сурик (4,5), жженая кость (0,75), кварцевый белый песок (63,0); верхний слой (желтый) – гидратная известь или пушонка (9,0), портландцемент марки 400 (3,0), золотистая охра (3,0), мраморная пудра (6,0), кварцевый белый песок (79,0);
3) нижний слой (коричневый) – известковое тесто (26,5), золотистая охра (2,6), светло-коричневая умбра (5,4), жженая кость (0,5), кварцевый белый песок (65,0); верхний слой (синий) – известковое тесто (26,5), ультрамарин (12,0), оксид хрома (6,0), мраморная пудра (28,0);
4) нижний слой “(оранжевый) – известковое тесто (54,0), золотистая охра (2,4), литоль прочный шарлах (0,12), красно-коричневая мумия (0,6), кварцевый белый песок (74,0); верхний слой (красный) – известковое тесто (60,0), золотистая охра (5,0), литоль прочный шарлах (5,0), мраморная пудра (30,0);
5) нижний слой (розовый) – известко,-вое тесто (30,0), молотый красный кирпич (10,0), кварцевый белый песок (60,0); верхний слой (кремовый с розовым оттенком) – известковое тесто (39,0), золотистая охра (0,5), светлая мумия (0,5), мраморная пудра (60,0).

Рис. 1. Последовательность выполнения двуслойного сграффито по методу наложения сплошных цветных слоев: а – нанесение нижнего цветного слоя штукатурки; б – нанесение верхнего цветного слоя штукатурки; в – перевод рисунка с трафарета припорохом; г – готовый точечный контур рисунка после снятия трафарета; д – выцарапывание рисунка по точечному контуру; е – готовый орнамент сграффито

Состав декоративных растворов для трехслойного сграффито (% массы):
1) нижний слой (зеленый) – известковое тесто (23,0), жженая кость (3,0), оксид хрома (1,0), кварцевый белый песок (73,0); средний слой (розовый) – известковое тесто (22,0), железный сурик (4,0), кварцевый белый песок (74,0); верхний Слой (желто-розовый) – известковое тесто (49,0), золотистая охра (0,75); светлая мумия (0,25), мраморная пудра (50,0);
2) нижний слой (белый) – известковое тесто (25,0), кварцевый белый песок (75,0); средний слой (желтый) – известковое тесто (22,5), золотистая охра (2,5), кварцевый белый песок (75,0); верхний слой (красный) – известковое тесто (25,0), золотистая охра (1,25), литоль прочный шарлах (1,25), кварцевый белый песок (72,5).

Приготовление декоративных растворов. Цветные пигменты затирают на воде и перемешивают с известковым тестом до получения однородной одноцветной массы. Полученную массу протирают через мелкое сито, затем добавляют в нее песок, и все перемешивают до однородного состояния. Цветные растворы готовят одновременно для всего панно.

Рис. 2. Последовательность выполнения трехслойного сграффито по методу наложения декоративного раствора отдельными цветными пятнами: а – укладка раствора пятнами в два цвета; б – нанесение сплошного раствора третьего цвета- в -перевод рисунка с трафарета; г – законченное сграффито

Изготовление трафарета. Подбирают рисунок или декоративную композицию для сграффито. Наносят этот рисунок на картон в натуральном размере. Картон прибивают к стене, на которой предполагается выполнить сграффито, чтобы убедиться в целесообразности выполнения сграффито именно в этом месте. Снимают картон и переносят рисунок с него на кальки. По калькам делают трафареты для припороха.

При небольших размерах рисунка делают один трафарет, а при больших -кальку расчленяют на отдельные участки, с которых готовят несколько трафаретов.

Переведенный с кальки на трафарет рисунок укрепляют на стене и накалывают шилом (на прямых линиях реже, на кривых – чаще).

Нанесение декоративных растворов. Нижний цветной слой наносят толщиной до 8 мм, хорошо уплотняют, выравнивают полутерком и затирают деревянной теркой (для придания поверхности шероховатости). Когда нижний слой приобрел достаточную прочность (определяют по внешнему виду – поверхность должна стать матовой, или нажимая пальцем, – не должен оставаться след), наносят следующий слой. При трехслойном сграффито средний (штукатурный) слой нужно так же, как и нижний, уплотнить и затереть деревянной теркой. Толщина этого слоя не должна превышать 4 мм.

Верхний слой как у двуслойного, так и у трехслойного сграффито наносят кистью. Толщина его обычно не превышает долей миллиметра. Последовательность выполнения двуслойного сграффито приведена на рисунке 104. Цветной рисунок после процарапывания будет лежать в двух плоскостях.

У дву


Декоративное оформление дома - Оформление интерьера - фрески, сграффито, мозаика

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Декоративное оформление дома"