Категория: Интерьер

Оформление спальни загородного дома

Спальня — отражение личных вкусов хозяев дома. Она может быть полупустой или заполненной безделушками, в светлых или темных тонах — главное, чтобы она нравилась хозяевам и давала возможность расслабиться.

Отделка спальни должна быть безукоризненной. Пятна на потолке, скрипучий пол — все это будет действовать на нервы и мешать полноценному отдыху. Традиционно спальни в загородном доме обставляют деревянной мебелью, которая считается наиболее престижной и экологичной. Модна и пластиковая мебель для спальни. Такая мебель дешевле деревянной, а выглядит вполне современно, хотя и несколько по-гостиничному.

Оформляя кровать, преследуют две цели: обеспечить тепло и удобство ложа и подчеркнуть стиль интерьера. Подбирая материал и формы, следует учесть размеры комнаты и самой кровати. Для спальни в спокойном, классическом стиле выбирают ткань однотонную или с неброским рисунком. Если стремятся добиться яркого декоративного эффекта, то рисунок на ткани может быть контрастным, детали можно отделывать тесемками, лентами, складками. Мотивы росписи и оформления ткани должны повторяться и в отделке других частей спальни.

Совершенно необязательно и даже нежелательно, чтобы покрывало на кровати и шторы на окне были выполнены из одной ткани. Просто все должно быть выдержано в одном стиле: в комнате, обставленной мебелью в современном стиле, неуместны ламбрекены и кружевные салфетки, в то же время кружевные накидочки, салфетки, пэчворк как нельзя лучше подойдут к рустикальному, деревенскому стилю.

Узкую кровать легко оформить: для такой постели подойдут простые прямоугольные покрывала и наволочки из любой ткани, сочетающейся по цвету с ламбрекенами. Ламбрекены обязательны, если кровать не очень впечатляющая — они прикрывают ножки. Покрывало и наволочки, выполненные в технике пэчворк, придадут всему ансамблю интересный акцент.

Современно выглядят комплекты декоративных пододеяльников и наволочек, которые позволяют не застилать постель каждое утро, поскольку сами по себе выглядят достаточно нарядно. Ткань для таких комплектов выбирают качественную, чтобы она не линяла и не выгорала. Если изготовить такие комплекты, уже не понадобятся покрывала. Однако пользоваться ими можно только в достаточно просторных спальнях, где кроме кровати есть и диван, на котором можно отдохнуть днем, не раздеваясь.

Железную кровать следует разместить так, чтобы было хорошо видно спинку с коваными украшениями.

Для такой кровати подойдет самотканое, грубоватое на вид покрывало или накидка, выполненная в технике-пэчворк. Вариант — пастельных тонов накидка-пэчворк, состоящая из атласных, льняных и кружевных лоскутков. Такая накидка выглядит нежно и изящно, что оттеняет солидную, хотя и несколько тяжеловесную, красоту железных конструкций.

Постельное белье для такой кровати должно быть традиционным — белым. Хлопковый или льняной комплект можно украсить лентами, вышивкой. Уместны на такой кровати и перины.

Если потолок спальни достаточно высок и общий интерьер решен в соответствующем стиле, в нем хорошо будет смотреться кровать с балдахином.

Для балдахина хорошо’подойдут драпировка и ламбрекены из тяжелой красивой ткани, имитирующей гобелен. Из этой же ткани можно изготовить подушки и сделать декоративные небольшие панно или даже обить часть стен. Покрывало и наволочки могут быть в этом случае однотонными, с кружевами или вышивкой ришелье.

Такая кровать выглядит как вещь из эпохи рококо, но она может смотреться и современно.

Для кровати из натурального дерева подойдет тканое или шитое покрывало из натуральных волокон, сочетающееся по цвету с цветом древесины.

Столь модные в последнее время пластиковые кровати требуют покрывал из современных синтетических материалов, которые, в зависимости от стиля всей комнаты, могут либо сочетаться, либо контрастировать с цветом кровати.

Подчеркнуто функциональные кровати, например, из двух ярусов, оформляются полосатыми, клетчатыми или с абстрактным набивным рисунком тканями.

В спальне обязательно должны быть предусмотрены плотные шторы (в классическом интерьере) или жалюзи (в сочетании с более современным интерьером). Жалюзи не принято сочетать с занавесями, поэтому для окна с жалюзи не нужно ни тюлевых занавесок, ни других изысков. Шторы дают больший простор для фантазии: их можно сочетать с тюлевыми занавесе сями, кружевными ламбрекенами ручной работы и другими ва-s риантами полупрозрачных занавесей. Карниз для занавесей MOSS жет быть деревянным (в тон или по контрасту с мебелью), * струнным или кованым (если в комнате есть другие кованые g элементы).

Декоративные подушки

С развитием бытовой культуры подушки, ранее предназначенные только для сна, разделились на ночные и дневные. Как известно, в античном мире многие века держалась традиция не сидеть, а возлежать за столом. Соответственно, к застольным лежанкам полагался набор подушек-валиков.

В средние века европейцы уже не возлежат, а сидят за столом на стульях и скамьях, обычно с прямыми спинками и жесткими сиденьями. Появляются специальные плоские подушки на сиденье. Тогда же изобрели небольшие подушечки под ноги, чтобы защитить ступни от холода каменных полов в замках.
Оказывается, что почти в любой жизненной ситуации во все времена участвует какая-нибудь подушка — в карете и дома, во время пикника и при кормлении младенца, на одре болезни и в минуты любовного свидания. Подушки принято дарить как знак любви или внимания.

Со временем декоративные дневные подушки стали теми приятными мелочами, которые придают жилищу обжитой вид, подчеркивают его индивидуальность и всегда готовы заботливо предложить себя уставшему хозяину или гостю.

Самый простой и доходчивый способ подчеркнуть значение подушки в ансамбле комнаты — перекличка тканей. Очень хороши дуэты подушек, одинаковых по ткани с декоративными скатертями, а также с обивками (чехлами) стульев или кресел (в то время как диван обтянут другой, но подходящей по цвету и фактуре тканью).

Очень хороши также сочетания рисунчатых тканей с полосатыми и клетчатыми: если мебель обтянута более активной op- ^ наментированной тканью, то подушки лучше подбирать в полоску или клетку, и наоборот.

Возможны и более сложные переклички — например, повторение мотива розы, гирлянды, венка на подушках, шторах, коврах, фарфоре. При таких сложных ансамблевых сочетаниях важно отслеживать колористическое единство, удерживая доминирующий цвет (фона или основного орнаментального мотива). Не менее существенно принимать во внимание и стиль орнамента.

При создании декоративной композиции из подушек важно учитывать и их количество. Их должно быть не меньше трех и не больше шести, иначе это будет уже не композиция, а невнятная куча. Раскладывать их надо непринужденно, но со смыслом, чтобы и взаиморасположение, и рисунок «соседей» сочетались.

Обращать внимание надо и на размер подушек. При одинаковом размере и форме все внимание сосредоточивается на разнообразии тканей. Но если подобрать все подушки из одинаковой материи разных размеров, от большой до крошечной, то можно обыграть «мягкую пирамиду», как когда-то делали в купеческих домах.

Вошли в моду и подушки с «музейной» интонацией, на которых воспроизводятся фрагменты знаменитых картин, шпалер и исторических ковров, а также памятники архитектуры и виды городов. Это подушки-аристократы, и они требуют особого пространства мебели с ретроинтонациями:

И, конечно, неизменно хороши подушки с ручной вышивкой и любой ручной отделкой, с кружевами и аппликациями.

Не стоит упускать из виду фактуру и тип тканей подушек и их сочетание с мебельными тканями. Даже подходящие по цвету, они могут непримиримо расходиться по фактуре. Обычные мебельные штофы (ткани с одноцветным выпуклым узором) или гобелены хороши в соседстве друг с другом, а также с матовым или атласным шелком. Они неплохо сочетаются с бархатом, бобриком, велюром, а также со льном крупного плетения.

Однако ткани с блестящей металлизированной нитью в эту компанию надо вводить несколько осторожнее. Бархатные и сильно блестящие ткани совсем не уживаются со льном и хлопком — у них разная родословная и разный «социальный статус».

Прежде чехлы на подушки (или наволочки) в лучшем случае были окантованы шнуром. Сейчас декоративное решение края становится особой заботой.

Гораздо разнообразнее стал сам шнур. У него сложное плетение в несколько прядей, которые, в свою очередь, могут состоять из мелких шнуров или косичек. Шнуры могут быть сделаны из прядей разных фактур и цветов — в стиле основного тона подушки или с намеками на бронзу, серебро, позолоту. Особенно уместны эти «аксельбанты» на подушках, если и в интерьере есть бронзовые и серебряные аксессуары.

Край подушек украшается также рюшами, вафельными гофрировками, оборками (прямыми, косыми, двойными). Этот тип обрамления неотделим от качества и стиля ткани. Например, гофрированные края лучше смотрятся на шелковой подушке, а массивные оборки — на плотных тканях.

Вошла в моду и отделка валиками, при которых интересно сопоставляются объемы: например, плоская подушка и выпуклый валик вокруг нее из той же или сходной ткани и расцветки.

При желании подушку можно сшить самим. Очень эффектно выглядят декоративные валики. Круги в торцах валиков надо пристрачивать, слегка присборивая или драпируя. При драпировке в центре делается отверстие. Потом, при укладке сборок, его можно превратить в декоративный мотив, закрепив какой-нибудь розеткой, помпоном или кистью.

Но не стоит увлекаться пуговицами, металлическими и деревянными кольцами. Это все-таки подушка, и о ее назначении; нужно помнить.

В продаже бывают наборы тканей-партнеров: одинаковые фактура и колорит, но разные рисунки, скажем, клетки и полосы, сочетания абстрактных разводов и гладкоокрашенных полотнищ. Такие наборы просто напрашиваются, чтобы сделать из них декоративные подушки, обивку мебели и шторы.

Достаточно просто определить ведущие цвета в дачном интерьере и сделать в тон им одноцветные подушки.



Интерьер - Оформление спальни загородного дома

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Интерьер"