Категория: Малярные работы

Окраска металлических поверхностей

Поверхность следует очистить от пыли, грязи, жировых пятен,, а главное от ржавчины, которая не должна оставаться даже в самых труднодоступных местах. Чаще всего ржавчину устраняют с помощью различных насадок к электрической дрели. Если применяют химические удали-тели ржавчины, то поверхность моют ими с теплой водой с помощью щетки. На наружных металлических конструкциях нужно очищать от ржавчины только тот участок, который будет окрашен в тот же день. Чаще всего для защиты металла от коррозии применяют суриковые краски, которые наносят в два слоя. Однако они недолговечны, вследствие чего снижается прочность их сцепления с поверхностью следующих слоев. Поэтому каждую последующую окраску нужно производить не позднее чем через три месяца. Однослойная окраска не пригодна для защиты металлических поверхностей даже во внутренних помещениях. Краску наносят в несколько тонких слоев, иначе красочное покрытие будет пористым, а поры позволяют влаге проникать к поверхности металла. Особенно тщательно нужно окрашивать труднодоступные места и грани, на которых краска бывает обычно тоньше. Их окрашивают краской более густой консистенции, кисть при этом следует вести от середины к краям, чтобы на них осталось больше краски.

Оцинкованную сталь не следует окрашивать раньше, чем произойдет окисление защитного слоя. Окисление часто ускоряют, применяя слабый раствор соляной кислоты. Не рекомендуется производить оксидирование соляной кислотой на кровлях, где листы соединены швами, потому что кислота остается в швах, не вымывается водой и постепенно разрушает защитную пленку. При покраске стального настила покрытия нужно иметь в виду, что он будет нагреваться солнцем и подвергаться значительным температурным деформациям. Жестяные кровли покрывают масляной краской. Если она иногда отстает от основания, то это происходит из-за того, что основание не было предварительно очищено и покрыто олифой.

Окраска дымовых труб. Для этой цели можно применять только силиконовые краски, которые выдерживают высокие температуры. Отслоение краски от основания происходит тогда, когда окраска велась без предварительной очистки трубы от ржавчины и жиров, которых обычно на жести более чем достаточно. Гладкую поверхность жести шлифуют очень мелкой наждачной бумагой. Перед окраской красочный состав тщательно перемешивают, чтобы пигмент не оседал на дно. Краску перемешивают также и в процессе работы. Для работы более удобна плоская кисть. Окрашивание производят продольными длинными мазками. При использовании специальных обжигаемых красок первый слой оставляют сохнуть в течение часа, потом затапливают печь таким образом, чтобы температура трубы увеличивалась постепенно, иначе краска начнет пузыриться. После остывания наносят следующий слой, который высушивают и обжигают так же, как и первый.

Для окраски отопительных батарей, температура которых достигает + 80° С, целесообразно применять алкидные краски. Краски светлых тонов со временем желтеют. Алюминиевая краска невыгодна тем, что снижает теплообмен примерно на 20%. Перед покраской с новых батарей нужно удалить защитное покрытие, которое наносят для защиты от коррозии при транспортировке. Ржавчину необходимо счистить. Окраску производят при температуре от +20 до +30° С специальной изогнутой кистью, которой можно доставать внутренние части батареи. После шлифовки грунтовочного слоя наносят накрывочный слой. Работа намного ускоряется при окраске распылением.



Малярные работы - Окраска металлических поверхностей

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Малярные работы"