Организация труда при остеклении витринным стеклом
Состав операций при остеклении витрин и витражей крупногабаритным стеклом зависит от способа его крепления в переплете. Технологическая последовательность рперации при различных вариантах крепления приведена в табл. 1.
Рекомендуемый состав звеньев и распределение обязанностей между членами звена приведены в табл. 2.
Для транспортирования и хранения витринного стекла применяют контейнеры,-стеллажи и пирамиды.
На рис. 1 показан контейнер CK-VIII конструкции КБ ЦНИИТМаша, который состоит из стального корпуса, вставляемого в поддон, прижимных брусков металлических сжимов я приваренных к корпусу двух монтажных петель.
Таблица 1
Состав операций, выполняемых при остеклении витринным стеклом
В поддоне сделаны отверстия для вил автопогрузчика.
Корпус контейнера состоит из основания с двусторонним уклоном в 3—4° к середине и стальной вертикальной пирамиды. При загрузке и выгрузке вручную прижимные бруски снимают.
Габариты контейнера— 1810X870X1908 мм, масса — 495 кг. В контейнере перевозят до 400 м2 листового стекла. На строительной площадке ящики со стеклом до его применения хранят не распакованными на стальных или деревянных переносных стеллажах или пирамидах, расположенных в зоне действия крана, вблизи раскроечных столов и участка остекления.
Таблица 2
Численно-квалификационный состав звеньев при остеклении витринным стеклом
На рис. 2 показана универсальная пирамида конструкции. Гомельского СУ-47 для хранения шести ящиков стекла, по три с каждой стороны пирамиды. Она состоит из стеллажа; верхней рабочей площадки, на которой стропят ящики, вскрывают их; монтажных петель для подъема пирамиды краном; лестницы-стремянки и двух опорных деревянных брусьев.
Для быстрого определения массы витринного стекла в зависимости от его площади и толщины можно воспользоваться графиком (рис. 80), разработанным Е. П. Гницевичем.
Основные средства механизации при остеклении крупногабаритным витринным стеклом — это механизмы, обеспечивающие вертикальное и горизонтальное транспортирование стекла к месту установки. Промышленные здания высотой до 7 м можно остеклять витринным стеклом с самоподъемных вышек, на которых установлена монтажная площадка. Рабочая площадка вышки оборудована механизмом подъема с электрическим и ручным приводом. Механизм подъема снабжен двумя автоматически действующими-тормозами. Вышка с опущенной платформой перемещается вдоль фасада по хорошо спланированной полосе. Здания высотой 10 м и более.остекляют с помощью механизированной люльки.
При ленточном остеклении крупногабаритным стеклом работы можно выполнять с инвентарных трубчатых лесов, устанавливаемых вдоль фасада здания.
Для подъема стекла иногда используют мачтовый строительный подъемник, предварительно обрудовав его контейнером, тележкой и откидными рельсами. В горизонтальном направлении тележка перемещается по рельсам на лесах непосредственно к месту установки стекла.
При остеклении витрин и витражей культурно-бытовых и административных зданий высотой до 15 м целесообразно применять универсальные вакуум-траверсы ЦНИИОМТП, подвешенные на крюк автокрана.
При небольших объемах работ и отсутствии перечисленных механизмов работы по остеклению производят вручную. Ящики со стеклом обычно устанавливают около остекляемой витрины. Их можно раскрывать и не снимая с тележки или автомашины.
Перед тем как вынуть стекло, на землю кладут две подкладки длиной 20—30 см и толщиной 5—6 см или два мягких валика (соломенных либо войлочных). Для равномерного распределения нагрузок подкладки располагают одну от другой на расстоянии половины ширины стекла. При ширине стекла 4 м подкладки помещают на расстоянии 2 м одна от другой, а при ширине 3 м их следует ставить на расстоянии 1,5 м одну от другой. Стекло вынимают с двух сторон, для чего рабочие становятся по сторонам ящика, осторожно берут стекло, вынимают его из ящика и ставят на подкладки. Затем под стекло подводят специальные носильные ремни или куски пожарных рукавов и переносят его к месту установки. Ремни держат в руках или на плечах.
Переносимое стекло должно быть в вертикальном положении, для чего двое рабочих поддерживают его. Во время переноски идут в ногу. Желательно стекла переносить с помощью вакуум-присосов.
Стекло можно перевозить на четырехколесной тележке, оборудованной стойками для опирания стекла (см. рис. 4). При перевозке одни рабочие везут тележку, а другие поддерживают стекло в вертикальном положении.
До подноски стёкла к проему устраивают подмости на козелках так, чтобы между ними могло свободно пройти стекло по всей ширине, и оставляют около него зазор 20—30 см.
Стекольные работы - Организация труда при остеклении витринным стеклом