Категория: Виды водопроводных труб

Пересечения с водными протоками

Пересечение с водными протоками является весьма ответственным участком трубопровода.

Трубопровод в месте пересечения им водного протока или оврага укладывают по дну протока (рис. 1) в виде так называемого дюрера. Во избежание вымывания грунта из-под трубопровода его укладывают в траншее на глубине 0,7-1 м, а иногда и более, ниже поверхности дна в зависимости от характера грунта. На судоходных реках трубопровод должен быть заглублен настолько, чтобы он не мог быть поврежден якорями речных судов.

Дюкер, как правило, устраивают из стальных труб. Ввиду того что ремонт дюкера весьма затруднителен, необходимо обеспечить его высокую прочность. Для этого сварные стыки должны быть выполнены особенно доброкачественно и, кроме того, усилены кольцевыми накладками или так называемыми лепестковыми муфтами. Муфту надевают на сварное соединение, а края ее, вырезанные в виде лепестков, приваривают к трубе.

Рис. 1. Схема дюкера 1 — дюкер; 2 — выпуски в реку; 3 — камеры переключения

Битумная изоляция трубопровода должна быть усиленной или даже весьма усиленной. Для предохранения изоляции от повреждения во время укладки дюкера ее защищают (футеруют) деревянными рейками, прикрепленными к трубе поверх изоляции путем обмотки проволокой.

Для большей устойчивости трубопровода, уложенного на дно реки, его иногда пригружают сверху чугунными или бетонными полухомутами.

Как правило, дюкер устраивают не менее чем из двух линий, чтобы можно было производить ремонт без выключения дюкера. При гидравлическом расчете дюкера принимают увеличенные скорости (например, до 2-2,5 м/сек), что в большой степени гарантирует его от засорения. Поэтому диаметр каждой линии должен быть меньше диаметра основного водовода.

Имеется много различных способов производства работ по укладке дюкеров.

В тех случаях, когда по направлению трассы водовода имеется мост, водовод прокладывают по этому мосту. Чаще всего трубопровод подвешивают на металлических подвесках к проезжей части моста или под тротуаром в таком месте, чтобы он был доступен для осмотра и ремонта.

Для предотвращения замерзания трубопровод обертывают слоями теплоизолирующего материала и покрывают сверху толем или кровельной оцинкованной сталью.

Рис. 2. Арочный переход

Если по условиям работы трубопровода всегда обеспечивается движение в нем воды с достаточной скоростью, то можно не опасаться замерзания и при отсутствии тепловой изоляции, так как температура воды на пути движения ее по открытому трубопроводу даже при больших морозах понижается незначительно. Для создания больших скоростей движения воды, а также уменьшения нагрузки на мост диаметр трубопровода, уложенного на мосту, может быть меньше диаметра на остальном протяжении. ‘При большой длине перехода из стальных труб по концам его должны быть установлены компенсаторы, чтобы была обеспечена свободная деформация трубопровода при колебаниях температуры.

В некоторых случаях для укладки трубопровода устраивают специальный легкий мост через реку. Устройство такого моста обычно целесообразно в населенных пунктах или вблизи них, так как мост может быть использован одновременно как пешеходный.

На сравнительно небольших реках возможно устройство перехода в виде арки, причем несущей конструкцией является сам стальной трубопровод. На рис. 2 показан такой переход, осуществленный в Англии для водоснабжения г. Ковентри.



Виды водопроводных труб - Пересечения с водными протоками

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Виды водопроводных труб"