Категория: Вентиляционные работы

Погрузка и транспортирование вентиляционных изделий

Большие габариты, малая масса и возможность деформации вентиляционных изделий при погрузке и движении автотранспорта значительно усложняют и удорожают их перевозку с заготовительного предприятия на объекты строительства. Так, сметными нормативами стоимость транспорта заготовок и оборудования для систем вентиляции предусматривается в размере до 8,8 % их оптовой цены, а в действительности стоимость перевозки воздуховодов и других вентиляционных изделий иногда достигает 20 % оптовой цены, поэтому правильный выбор средств транспорта и хорошая организация его работы имеют большое значение не только для сохранности вентиляционных изделий, но и для хозяйственной деятельности монтажных организаций. Для сокращения значительных затрат труда на перемещение вентиляционных изделий в пределах строительной площадки (к местам установки) их необходимо доставлять на площадку в виде, удобном для дальнейшего перемещения по горизонтали и для подъема на высоту. Этому способствует тщательная комплектация и целесообразная сборка деталей в укрупненные монтажные узлы на заготовительном предприятии.

Рис. 1. Погрузка воздуховодов в железнодорожный вагон

Рис. 2. Общий вид полуприцепа А-402, переоборудованного для перевозки воздуховодов

При погрузке вентиляционных изделий следует обеспечивать по возможности плотную укладку их в габаритах железнодорожного вагона или автомашины, учитывая их конфигурацию; например, прямые участки, имеющие различный диаметр или поперечное сечение, задвигают один в другой. Мелкие детали погружают вручную, а крупные с помощью автокранов и автопогрузчиков, применяя при строповке захваты специальной формы, которые захватывают изделие за полки фланцев из угловой стали. Габаритные размеры загруженной автомашины по высоте не должны превышать установленных норм (длина звена не более 2500 мм).

Рис. 3. Погрузка воздуховодов» уложенных в контейнер

Воздуховоды перевозят в контейнерах особого типа, каркас которых выполнен из угловой стали, а боковые стенки — из металлической сетки.

Для перевозки вентиляционных изделий по железной дороге целесообразно использовать 60-тонные вагоны открытого типа, так как, в отличие от закрытых вагонов, легче механизировать погрузку и разгрузку их с помощью башенных кранов-погрузчиков и портальных кранов. По статистическим данным, средняя загрузка такого вагона составляет 200—400 м2 воздуховодов современных конструкций.

Для перевозки вентиляционных изделий на расстояние до 300 км целесообразно применять большегрузные прицепы, в связи с чем повышается экономичность транспортных перевозок и улучшаются условия погрузочно-разгрузочных работ.

Для перевозки вентиляционных изделий наиболее применим полуприцеп А-402, предназначенный для перевозки железнодорожных контейнеров и переоборудованный для перевозки этих изделий. В качестве тягача используются автомашины различных марок. Для удобства погрузки и выгрузки полуприцеп оборудуют боковой двухстворчатой дверью и задней дверью, которые снабжены запорными устройствами. В нижней части полуприцеп имеет бортовую обшивку из стального листа толщиной 2 мм. Небольшая высота платформы полуприцепа облегчает его загрузку. Полуприцеп имеет опорное устройство (аутригер), которое позволяет производить загрузку и выгрузку после того, как он отцеплен от автомашины-тягача. На отсоединение полуприцепа затрачивается не более 5 мин. Таким образом, при относительно небольших расстояниях между заводом и строительной площадкой (в пределах одного оборота автомашины в 1 ч) один тягач может обслуживать два-три прицепа, из которых один занят на погрузке изделий на заводе, второй находится в пути следования, а третий разгружается на строительной площадке. Кроме переоборудования кузова полуприцепа А-402 следует также усовершенствовать гидропривод тормозного управления и оборудовать колодочными тормозами все колеса полуприцепа, что значительно сократит тормозной путь при экстренном торможении автомашины и позволит повысить скорость ее движения. Управление гидроприводом полуприцепа осуществляется из кабины водителя.

Вместимость переоборудованного полуприцепа А-402 равна 200—250 м2 воздуховодов современных конструкций, что при средней массе 1 м2 воздуховодов 13,5 кг составляет 2,5—3,5 т. При применении в качестве тягача автомашины ГАЗ-53 обеспечивается вполне удовлетворительное использование ее грузоподъемности.

При перевозке заготовок для небольших систем вентиляции и на незначительное расстояние следует использовать также автомашину ГАЭ-53, оборудованную специальным кузовом.

При отпуске вентиляционных изделий, изготовленных заводом по заказам монтажных управлений или производственно-технического отдела треста, составляют накладную в трех экземплярах: один экземпляр выдают лицу, получающему продукцию для заказчика, второй с распиской получателя передают в бухгалтерию завода для выписки заказчику счета за отпущенную продукцию и третий (также с распиской получателя) остается в отделе сбыта завода. При отправке заготовок по железной дороге отпуск продукции оформляется таким же образом, только вместо расписки получателя в накладной в качестве документа, подтверждающего отправку продукции в адрес заказчика, служит дубликат железнодорожной накладной на отправленный груз.

При организации транспортных работ для лучшего использования средств транспорта и снижения его стоимости необходимо:
1) тщательно проверить возможность сокращения дальности перевозки грузов (транспортную схему);
2) предотвращать всевозможные перевалки отправляемых грузов, которые значительно повышают стоимость их перевозки и вызывают дополнительные деформации изделий при небрежной выгрузке и погрузке их в пунктах перевалки; в этом направлении необходимо добиваться прямой перевозки вентиляционных заготовок с завода на объекты монтажа;
3) всемерно увеличивать загрузку транспортных средств, прежде всего за счет использования автоприцепов и автопоездов;
4) максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы.



Вентиляционные работы - Погрузка и транспортирование вентиляционных изделий

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Вентиляционные работы"