Категория: Системы артезианского водоснабжения

Ремонт водопроводной сети

Ремонт водопроводной сети, как правило, всегда связан с отключением отдельных линий трубопроводов за счет перекрытия соответствующих задвижек в колодцах.

Задвижки при выключении трубопроводов должны перекрываться без гидравлических ударов. Причем, перекрытие начинают с задвижек большего диаметра. Часто после перекрытия поступление воды по трубопроводу не прекращается. Причина — неплотно перекрыты задвижки (нарушение их герметичности) .

При ликвидации повреждений успешно используются надувные резиновые камеры для перекрытия трубопроводов больших диаметров (500—900 мм). Это дает возможность сэкономить питьевую воду и сократить время производства работ.

При ликвидации небольших повреждений на водопроводных сетях используются разъемные и разборные дубль-муфты.

На рис. 1, а показано восстановление повреждения чугунных труб разборной дубль-муфтой. Место перелома вырубывают, поочередно в две стороны трубопровода заводят разборную дубль-муфту и собирают на фланцевом соединении. Места стыков зачеканива-ют. Диаметр дубль-муфты подбирают так, чтобы зазор между ней и наружной стенкой трубопровода был не менее 20—25 мм на сторону. Разборные дубль-муфты изготовляют из стальных труб, они могут применяться для ремонта чугунных водопроводных труб любого диаметра.

Рис. 1. Ликвидация повреждений на трубопроводах: а —разборная дубль-муфта; б — разъемная дубль-муфта; 8 — реставрация чугунного тройника; 1 — разборная дубль-муфта; 2 — фланцы; 3 — ликвидируемый участок; 4 — прокладка; 5 — специальный завальцованный патрубок; 6 — набивка.

Рис. 2. Схема монтажа металлической вставки в железобетонную трубу: 1 — стальная труба; 2 — раструб; 3, 5 — неподвижные втулочные концы; 4 — винты; 6 — резиновые кольца; 7 — раструбы железобетонной трубы; 8 — винтовое устройство; 9 — бурты втулочных концов трубы; 10 — стропы.

Для устранения аварии на чугунных тройниках диаметром 50…300 мм вследствие обрыва бокового фланца изготовляют специальный завальцованный патрубок с фланцем согласно размерам тройника. Устраняют аварию непосредственно в водопроводном колодце без ведения земляных работ.

Для ускорения ликвидации аварий на железобетонных напорных трубопроводах в Черкасском ПУВКХ разработаны и изготовлены в мастерских стальные вставки для замены вышедших из строя железобетонных труб диаметром 500… 1000 мм. Вставка состоит из стальной трубы диаметром, соответствующим диаметру железобетонной трубы, раструба, надвижного втулочного конца и винтов. Применение вставок позволяет производить замену вышедших из строя железобетонных труб на 1,5—2 ч.

Для устранения средних и крупных аварий необходимо после отключения трубопровода быстро его опорожнить. Однако не всегда на отключенном участке имеется выпуск для сброса воды, а если он и имеется, то самотечное опорожнение трубопроводов больших диаметров затягивается на продолжительный срок. В этом случае используется аппарат воздушно-плазменной резки металла «Киев-4». Этим аппаратом в любом месте трубопровода, не ожидая сброса давления, вырезают окно и, вставив в него всасывающие шланги насосов, быстро откачивают воду.

Максимальная толщина разрезаемого металла 60 мм, скорость резания — до 4 м/мин. Аппарат воздушно-плазменной резки смонтирован в кузове автомобиля ГАЗ-бЗА.

Причиной аварий на водопроводных сетях является также выход из строя запорно-регу-лирующей арматуры, в частности задвижек. При длительной эксплуатации их грани квадрата штока управления задвижкой изнашиваются, в результате чего диски задвижки паДа-ют. Извлечение их из корпуса задвижки всегда связано с определенными трудностями, а следовательно, и с продолжительным нарушением нормального водоснабжения потребителей.

Изготовлено и внедрено приспособление для извлечения дисков. Оно состоит из пластины штока с отгибом и гайки.

После снятия крышки задвижки в выемки дисков вставляют шток с отгибом, на шток надевают пластину, а затем гаечным ключом накручивают гайку. Отгиб начинает двигать к верху упавшие шибера. Диски вынимают вместе с пластиной. При закрытии задвижек большого диаметра (500… 1000 мм) часто обрывают стойки верхней части, после чего задвижки делаются неработоспособными. Предложен и осуществлен на практике метод восстановления работоспособности этих задвижек.

Рис. 3. Приспособления для ремонта задвижек: а — приспособление для извлечения дисков из корпуса задвижки: 1 — стальная пластина; 2 — шток; 3 — гайка; б — восстановление работоспособности задвижек: 1 — маховик; 2 — крепежный болт; 3 — стойка; 4 — места отрыва стоек; 5 — крышка; 6 — шпилька, установленная вместо крепежных болтов.

Он заключается в следующем. Предварительно в мастерской изготовляют шпильки диаметром 18…20 мм и длиной, равной длине оторванной стойки задвижки. На обоих концах делают нарезки болтов и вместо них вставляют шпильку, которая стягивает верхнюю и нижнюю части бугеля.

Отпадает необходимость в сбросе воды и отключении сети.

Разработан и внедрен метод восстановления шпинделя клиновых задвижек диаметром 400 и 500 мм. Изношенная часть шпинделя вырезается и заменяется исправной резьбовой от других задвижек. В местах сварки шпиндель обтачивают до требуемого диаметра.

Представляет интерес новый способ реставрации дисков задвижек. С дисков снимается изношенное бронзовое кольцо, вытачивается канавка h — 3 мм и 6 = 14 мм по окружности диска, куда запрессовывается кольцо из сырой резины.

Если для ремонта запорно-регулирующей арматуры на месте требуется продолжительное время, то неисправную задвижку, клапан, вантуз, колонку заменяют другим новым или бывшим в употреблении, но исправным оборудованием.



Системы артезианского водоснабжения - Ремонт водопроводной сети

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Системы артезианского водоснабжения"