Категория: Санитарно-техническе работы

Сборка арматуры

Задвижки, вентили, краны и другая арматура имеют прокладки и сальниковую набивку, препятствующие просачиванию воды и пара между деталями и вдоль шпинделя. В качестве прокладок между крышкой и корпусом задвижки используют технический картон толщиной до 1,5 мм, проваренный в натуральной олифе, и паронит — листовой материал, изготовленный из асбеста, каучука и наполнителей.

Под клапан арматуры вентильного типа, применяемой на трубопроводах холодной воды, устанавливают прокладки из кожи, резины или пластмассы, а для арматуры на трубопроводах горячей воды ( с температурой до 180° С) и на паропроводах низкого давления — из специальной эбонитовой массы или термостойкой резины. Вентили для пара высокого давления должны иметь притертые металлические клапаны.

Крепят прокладки на клапане гайкой.

Для набивки сальников используют следующие материалы: – для арматуры, устанавливаемой на трубопроводах для воды с температурой до 100° С,—хлопчатобумажный, льняной или пеньковый шнуры, пропитанные специальным составом или густым минеральным маслом — тавотом; – на трубопроводах для пара и воды с температурой более 100° С—асбестовый шнур, пропитанный графитом, замешанным на натуральной олифе; – у задвижек для холодной воды — пеньковый шнур, пропитанный маслом.

Используют также специальную сальниковую набивку. Для набивки сальника отвертывают накидную гайку, вынимают втулочку, удаляют старую сальниковую набивку и ставят новую. Затем плотно прижимают втулочкой сальниковую набивку, следя за тем, чтобы шпиндель повертывался свободно.

Сальник задвижки набивают следующим образом. Снимают сальниковую крышку и вокруг шпинделя кольцами закладывают сальниковую набивку. Для образования колец Тальниковую набивку предварительно разрезают на отдельные куски так, чтобы концы их сходились встык, а не находили друг на друга. Кольца сальниковой набивки укладывают одно на другое со смещением стыков на 90°.

После укладки набивки сальниковую крышку ставят на место и стягивают ее болтами, наблюдая за тем, чтобы шпиндель свободно повертывался.
Сальниковую набивку у кранов и вентилей выполняют в виде плетенки, обернутой несколько раз вокруг шпинделя. После закладки сальниковой набивки навертывают накидную гайку, уплотняя сальниковую набивку втулкой.

После притирки или установки прокладок и набивки сальников вентили и другую арматуру проверяют на плотность опрессовкой.

Арматуру проверяют на плотность давлением 1 кгс/см2. Испытание арматуры производится воздухом в ванных, заполненных водой.

Арматуру проверяют на герметичность корпуса, плотность сальникового уплотнения и пропуск воды в закрытом положении.

Рис. 1 Ванна для испытания задвижек: 1 — рама, 2, 5 — пневматические цилиндры, 3 — призма, 4 — зажим

Задвижки диаметром от 2 до 6” испытывают в механизированной ванне. Зажим задвижек и подъем ванны с водой в зону испытания производят пневматическими цилиндрами. В ванне можно испытывать корпус и сальниковое уплотнение задвижек на плотность и герметичность.

Ванна (рис. 1) состоит из следующих основных частей: рамы с направляющими, по которым перемещается ванна с водой; пневмоцилиндра 5 для подъема ванны (он крепится к нижней части рамы); двух горизонтальных пневматических цилиндров, закрывающих входное и выходное отверстие задвижек, и воздухопроводов с кранами управления.

Для испытания задвижки на герметичность ее устанавливают на призму и открывают кран управления горизонтальными цилиндрами. При этом цилиндры плотно закрывают фланцы задвижки. После этого открывают кран подачи воздуха в полость задвижки и кран цилиндра для подъема ванны. Ванна поднимается, и задвижка оказывается полностью погруженной в воду. В случае неплотности корпуса или сальникового уплотнения воздух в виде пузырьков поступает в воду, что указывает место неплотности.

Для испытания задвижки на герметичность закрытия при закрытом положении между одним фланцем задвижки и цилиндром устанавливают сменную заглушку (с прорезями для выхода воды) и зажимают задвижку горизонтальными пневмоцилиндрами, закрывают задвижку и в полость, противоположную заглушке, под давлением подают воду. При неплотном перекрытии задвижки вода будет проходить через прорези сменной заглушки.

Для гидравлического испытания задвижек и фланцевой арматуры применяют также приспособление Филиппова.



Санитарно-техническе работы - Сборка арматуры

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Санитарно-техническе работы"