Категория: Малярные работы

Смешение красок в отделочной технике

Цветовой круг для смешения красок. При смешении красок, применяемых при приготовлении малярных красочных составов (колеров), пользуются цветовым кругом, в котором три цвета — красный, желтый и синий, — расположенные в вершинах треугольника, обведенного жирной линией, являются основными.

При внимательном рассмотрении цветового круга мы замечаем, что между основными цветами располагаются такие промежуточные цвета, которые могут быть получены в результате смешения основных: оранжевый — от смешения красного и желтого, зеленый — желтого и синего, фиолетовый — синего и красного. Эти три новых цвета, объединенные пунктирным треугольником, называются смешанными.

Между основными и смешанными цветами можно разместить еще некоторое количество смешанных, которые получаются в результате смешения рядом стоящих цветовых тонов. В рассматриваемом цветовом круге между желтым и зеленым расположился желто-зеленый, зеленым и синим — сине-зеленый, синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, фиолетовым и красным — красно-фиолетовый. В результате смешения трех основных цветовых тонов — красного, желтого и синего — получился цветовой круг из 12 цветовых тонов. При дальнейшем смешении цветовых тонов цветовой круг можно составить из 24 и более цветовых тонов. Но при отсутствии одного из основных цветов, например красного, исключается возможность приготовления двух третей красочных составов, расположенных влево и вправо от красного цвета.

При приготовлении малярных красочных составов следует учитывать, что пигменты отклоняются по чистоте тона от спектральных цветов, поэтому и результаты смешения будут зависеть от чистоты и цветового тона используемых пигментов. Так, при смешении крона лимонного с синим ультрамарином получится зелень тусклого, грязноватого цвета. Недостаточно яркая зелень получается, если лазурь смешать вместо крона лимонного с кроном желтым. Только пигменты, обладающие достаточной чистотой и определенным цветовым тоном, — желтый (крон лимонный), голубовато-синий (лазурь) и красный (пигмент красный), — позволяют подбирать колеры самых разнообразных цветов, дающих при смешении промежуточные цвета с достаточной чистотой тона.

Смешение красок способом наложения краски на краску (лессировка). При наложении на поверхность тонкого красочного слоя цвет нижележащей поверхности оказывает большое влияние на цвет наложенного красочного слоя, создавая особый декоративный эффект. Многокрасочные эффекты получают при наложении на белый грунт одного на другой тончайших прозрачных слоев красочных составов различного цвета. В результате механического смешения глазом воспринимаются красочные тона различных цветов со значительной светлотой красочного слоя. Особенно красивы переливы прозрачных красочных слоев, нанесенных с помощью аэрографии. Этот способ лессировочной отделки дает тонкие цветовые переходы, создавая впечатление рельефности рисунка и глубокой воздушной перспективы.

Разбелы и затемнения. При окраске зданий очень редко применяют так называемые цельные колеры, в которых использована только хроматическая гамма цветных пигментов. В большинстве случаев используют светлые колеры, разбавленные при водных окрасках мелом, известью, реже каолином, а при неводных — смешанные с различными белилами (цинковыми, свинцовыми, титановыми, литопонными).

Применение светлых разбеленных красочных составов объясняется несколькими причинами. Чем светлее поверхности, тем больше они отражают света, следовательно, тем больше освещенность помещений. Поверхности, окрашенные разбеленными колерами, создают сочетания спокойных гармоничных цветов, не утомляющих зрение. Загрязнение светлых поверхностей особенно заметно, поэтому за ними тщательнее ухаживают в процессе эксплуатации.

Не все пигменты в одинаковой степени сохраняют свой цветовой тон при разбелах. Например, лазурь сохраняет свой цветовой оттенок при разбелах 1 : 1023, 1 : 2047 и даже выше. Охра же становится малозаметной при разбеле 1 : 15.

Приготовляя колер, не всегда нужно разбеливать его, иногда колер нужно затемнить, т. е. добавить черных пигментов. Для получения коричневых цветов различных оттенков к сурику железному или мумии добавляют сажу или перекись марганца. Эти же пигменты добавляют и к охре для получения желтого колера с зеленоватым оттенком.

При приготовлении колеров большое значение имеет использование свойств дополнительных цветов. Если взять два красочных состава дополнительных цветовых тонов и один из них добавить в незначительном количестве к другому, то произойдет ослабление цвета того красочного состава, которого взято больше, или «приглушение цвета». Приемом «приглушения цвета» пользуются часто. Например, чтобы приглушить красноватый оттенок в колере, прибавляют к нему небольшое количество голубовато-зеленого пигмента, и наоборот, если нужно приглушить зеленый цвет — некоторое количество красного пигмента.



Малярные работы - Смешение красок в отделочной технике

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Малярные работы"