Категория: Выбор стройматериалов

Связующие материалы

Чтобы красочные материалы связывались (склеивались) между собой, прочно прилипали к поверхности, а после высыхания образовывали надежную пленку, в них добавляют клей растительного или животного происхождения, а в масляные составы — олифу.

Клей животный, костный или мездровый. Для малярных работ приготовляй: 10%-ный раствор (100 г клея варят в 900 г воды).

Муку и крахмал применяют для приготовления клейстера, который добавляют для заклейки водных (меловых) окрасочных составов.

Мыло, как жидкое, так и твердое, применяется для приготовления грунтовок, шпаклевок, причем твердого мыла берут наполовину меньше, чем жидкого.

Эмульсионные связующие материалы состоят из олифы, клея и щелочи, применяются для приготовления эмульсионных окрасочных составов, а также в качестве заменителя олифы для разведения масляных красок, используемых для внутренних работ.

Олифы — связующие для масляных окрасочных составов. Внешний вид и прочность покрытий при окраске масляными красками в значительной степени зависят с качества олифы. Делятся олифы на натуральные, уплотненные, синтетические чистьи однородные и синтетические модифицированные.
Олифа натуральная готовится на основе растительного масла (льняного, конопляного, подсолнечного и др.) с добавлением в процессе варки при температуре 275° марганцово-свинцово-кобальтового сиккатива.

Натуральная олифа очень дорога, применять ее целесообразно только для окраски поверхностей, подверженных атмосферным воздействиям, — металлической кровли наружных оконных переплетов, дверей, садовой мебели и т. д. Стекольную замазку также следует готовить на натуральной олифе.
Уплотненная олифа содержит до 90% масла, применяется для тех же целей.

Оксоль (оксидированная олифа) содержит масла и сиккатива не менее 55%, а растворителя (уайт-спирита) — не более 45%. Она более дешева и во многих случаях может быть полноценным заменителем натуральной олифы. После высыхания краска на оксоли дает очень прочную пленку, не уступающую той, что дает натуральная олифа. Ее можно применять для окраски как внутренних, так и наружных поверхностей, за исключением полов.

ЛМС (олифа полимеризованная) является заменителем натуральной олифы и применяется как для внутренних, так и для наружных окрасок.

Глифталиевая олифа изготавливается из растительного масла, глицерина и др. Содержание растворителя не более 50%. Применяется для разведения густотертых красок при выполнении внутренних и наружных окрасок по дереву, металлу, штукатурке. Окрашивать сырые поверхности не рекомендуется.

Пентафталевая олифа также изготавливается из алкидной смолы, поэтому эти две последние олифы называют алкидными. Искусственные олифы (синтол, карбоноль и др.) либо не содержат растительных масел, либо содержат в небольших количествах. По качеству они значительно уступают натуральной олифе и оксоли.

Чтобы проверить качество олифы, ее нужно нанести тонким ровным слоем на кусок стекла и поставить его наклонно (под углом 45°). Хорошая олифа или оксоль уже через 12 часов высохнут настолько, что при легком прикосновении пальцем на них не останется следа, а через 24 часа стекло не будет липнуть совсем.

Большое значение имеет вид высохшей на стекле пленки: она должна быть прозрачной и совершенно однородной. Пленка качественной олифы срезается кончиком ножа в виде тонкой эластичной стружки. Если же олифа была очень разбавлена летучим растворителем, то пленка плохо соскабливается. Когда она превращается в порошок при трении или растрескивается в процессе высыхания, значит, мы имеем дело с суррогатом (например, канифольным лаком). Если пленка долго не высыхает, значит, в олифе есть примесь минеральных масел. Такая олифа для работы непригодна.

Они добавляются в окрашивающие составы для того, чтобы составляющие краску компоненты хорошо связывались, прочно ложились на окрашиваемую поверхность и, высыхая, создавали надежную и красивую пленку.

В водные меловые составы в качестве связующих добавляют растительный или животный клей, в масляные — олифу.

Клей животный (костный или мездровый) варят так же, как и для столярных работ. О технологии приготовления такого клея подробно рассказано в разделе «Приготовление клея» главы 1 «Столярные работы». Разница лишь в пропорциях: для малярных работ приготавливают десятипроцентный раствор (100 г клея на 900 г воды).

Мука и крахмал используются для приготовления клейстера, который нужен будет, если вы станете наклеивать обои.

Мыло понадобится, когда вы станете составлять грунтовку или шпаклевку. Если рецептурой предлагается использование жидкого мыла, а его у вас нет, можно пользоваться и твердым мылом, но его надо брать наполовину меньше.

Олифа натуральная — связуюзий материал для изготовления масляных красок, для разведения красок густотертых.

Олифа уплотненная — применяется для тех целей, что и натуральная.

Олифа оксидированная (оксоль) — приобретая ее, надо знать, что смешанные на ее основе составы можно применять только для внутренних поверхностей, потолков, но не полов.

Здесь перечислены основные разновидности олиф. Есть много других олиф. Приобретая ту или иную из них, надо внимательно прочесть указания на этикетке, прежде чем решить, подходит ли вам именно такая олифа.



Выбор стройматериалов - Связующие материалы

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Выбор стройматериалов"