Категория: Арматурные работы

Техника безопасности при арматурных работах

На каждой строительной площадке следует соблюдать общие правила техники безопасности, знание которых необходимо каждому работающему.

Для предупреждения несчастных случаев нужно знать причины их возникновения.

Ниже перечислены основные из них: – недостаточная квалификация рабочих и допуск их к работе без инструктажа; – отсутствие спецодежды и индивидуальных защитных приспособлений, соответствующих выполняемой работе; – неправильное или небрежное производство строительно-монтажных работ; – применение неисправного инвентаря, приспособлений и инструментов; – неправильное обращение со строительными машинами и механизированными инструментами; – невыполнение требований, предъявляемых к эксплуатации транспорта и производству погру- зочно-разгрузочных операций; – неправильное и неумелое обращение с электропроводкой, а также машинами, приводимыми в действие электрическим током; – недостаточное освещение рабочих мест в темное время суток.

Большое значение для устранения причин возможного травматизма имеет предварительная подготовка территории строительной площадки, заключающаяся в ее ограждении, создании проходов и проездов, планировке площадки, установке предупредительных и запрещающих надписей, правильном размещении открытых складов и и устройстве временного освещения.

В настоящее время в строительстве внедряются типовые знаки. Эти знаки делятся на группы, причем каждой из групп присвоен определенный цвет: запрещающие знаки — красный, предупреждающие — желтый, предписывающие — синий. Цвета соответствуют международным рекомендациям по технике безопасности.

При наличии автотранспорта необходимо выполнять все правила уличного движения, не допускать превышения скорости движения автомашин сверх установленной для данной строительной площадки или отдельного ее участка. Для этого автодороги на строительстве снабжают предупредительными знаками, известными всем водителям.

При перевозке людей на грузовых машинах кузовы машин оборудуют согласно правилам, установленным Госавтоинспекцией.

Несчастные случаи, связанные с электротоком (электротравматизм), происходят при непосредственном прикосновении незащищенной части тела рабочего к открытым токонесущим проводам и устройствам, а также металлическим частям установок и конструкций, которые могут оказаться под напряжением. В таких случаях тело- человека служит проводником электрического тока. В зависимости от условий поражение током может привести к различным последствиям.

При токе силой 0,05—0,1 а наступает обморочное состояние, иногда смерть. Поэтому за безопасные приняты сила тока в 0,05а, напряжение в 50 б и менее. В народном хозяйстве применяют стандартные напряжения 60; 36; 12 б и меньше, которые являются безопасными.

Нужно отметить, что на степень поражения человека электричес- ским током влияет его состояние (усталость, потная влажная кожа рук, опьянение и др.), а также влажность воздуха в помещении.

По действующим нормам все помещения по степени опасности поражения электротоком делятся на три группы: – помещения с повышенной опасностью — сырые (влажность более 75%); – наличие токопроводящей пыли и полов (металлические, земляные, бетонные); температура более 30 °С; – наличие большого количества металлического оборудования, конструкций и электроустановок, к которым возможно прикосновение; – помещения особо опасные — особо сырые (влажность около 100%); – с влажной поверхностью пола, стен-и потолка; – с химически активной средой, разрушающей изоляцию электросетей и электрооборудования; с одновременным наличием двух или более условий повышенной опасности, приведенных выше; – помещения без повышенной опасности, в которых отсутствуют условия, создающие повышенную или особую опасность.

Условия работы на строительной площадке под открытым небом относятся к особо опасным.

Помещения арматурного цеха или мастерской относятся к помещениям с повышенной опасностью.

Главным профилактическим мероприятием против возможности поражения электрическим током является заземление электрических установок и их частей, не находящихся под напряжением в нормальной обстановке, но могущих оказаться под напряжением при повреждении изоляции.

Необходимо заземлять все металлические части установок и конструкций, которые могут оказаться под напряжением, например корпуса трансформаторов, электроинструментов (вибраторов и др.), монтируемые металлические конструкции, башенные краны.

Важное значение имеет также применение электропроводки из изолированных проводов на изоляторах и защита временной электросети от механических повреждений путем подвески проводов на высоте, недоступной для человека и автотранспорта. Источники тока и трансформаторы, как правило, размещают в отдельных будках.

Индивидуальными защитными средствами, применяемыми на строительных работах, от поражения электрическим током являются в основном резиновые перчатки, сапоги (или специальные боты), используемые сварщиками арматуры и бетонщиками, работающими с вибраторами.

При пользовании перчатками очень важен постоянный контроль их сохранности, так как малейший прокол делает их непригодными.

Диэлектрические галоши и боты изготовляют из специальных сортов резины и в отличие от обычных не покрывают лаком, поэтому они имеют бежевый или светло-серый цвет.

При работе в арматурном цехе или мастерской на сварочных машинах и станках с электродвигателями большое значение для предупреждения поражения электротоком имеет изоляция от пола. С этой целью применяют специальные резиновые коврики и дорожки, а также изолирующие подставки.

Наименьшие размеры резинового диэлектрического коврика 75х75 см, наименьшая ширина дорожки 75 см.

Изолирующая подставка не должна иметь металлических частей; она состоит из деревянного настила на фарфоровых ножках. Размеры подставки не менее 75х75слг и не более 150х150слг.

Помимо мероприятий по электробезопасности, связанных с эксплуатацией на строительной площадке различного электрооборудования, необходимо принимать меры для защиты от возможных разрядов молнии.

На период строительства применяют грозозащитное заземление для монтируемых металлических (в частности, арматурных) конструкций, смонтированных инвентарных металлических лесов, металлических труб (например, у временных котельных) и др.

У высоких монтажных кранов для грозозащиты служит выполняемое в обязательном порядке эксплуатационное защитное заземление.

При использовании подъемных механизмов различных типов главную опасность представляют обрыв троса и падение груза. Для предупреждения несчастного случая вокруг такого механизма устанавливают охранную зону, площадь которой зависит от радиуса действия крана. В пределах зоны во время работы механизма никто не должен находиться.

Не допускается раскачивание груза, оставление его на весу и работа при ветре более 6 баллов. На каждом кране устанавливают таблицу предельной грузоподъемности в зависимости от величины вылета крюка с грузом.

Каждую грузоподъемную машину перед началом работ должен освидетельствовать инспектор Госгортехнадзора для получения разрешения на ее эксплуатацию.

Вспомогательные и грузозахватные приспособления (крюки, тросы, полиспасты, лебедки) надо осматривать каждый раз перед началом работы.

У рабочего места машиниста необходимо вывешивать краткую инструкцию, содержащую основные требования правил техники безопасности.

Все рабочие, обслуживающие механизмы с движущимися и вращающимися частями, должны быть обеспечены удобной спецодеждой без развевающихся концов во избежание захвата их вращающимися частями машин. Женщины должны иметь головной убор, плотно закрывающий волосы.

По правилам техники безопасности все вращающиеся части машин: шестерни, маховики, валы, трансмиссии и т. п. — ограждают кожухами на высоту не менее 2 я от пола. Самыми эффективными являются ограждения, сблокированные с пусковыми приспособлениями. При этом открытие й снятие ограждения автоматически останавливает двигатель и работа механизма прекращается. Не допускается чистка, смазка и ремонт механизмов во время их работы.

Рабочее место у механизма должно содержаться в чистоте и быть свободным, а пол не должен быть скользким. Перед началом работы необходимо проверять состояние контрольно-измерительных приборов, пусковых приборов и тормозов.

Наиболее безопасными являются индивидуальные приводы с наибольшим приближением двигателя к станку и его рабочему органу без громоздких передаточных устройств.



Арматурные работы - Техника безопасности при арматурных работах

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Арматурные работы"