Техника безопасности при эксплуатации пневматических окрасочных агрегатов
Аварии и ненормальная работа окрасочных агрегатов возникают обычно при несоблюдении ряда правил, обязательных при работе на установках с повышенным давлением.
Причинами аварий являются:
– чрезмерное давление сжатого воздуха, вызываемое неисправностью предохранительных клапанов, регуляторов давления, манометров;
– взрыв смеси в ресивере, возникающий из-за его загрязнения, повышения температуры воздуха сверх нормальной или избыточной смазки;
– причиной может быть также применение масел с низкой температурой вспышки;
– механические повреждения узлов и деталей компрессора, возникающие в результате небрежного хранения, эксплуатации и транспортирования.
Аварии окрасочных агрегатов могут не только нанести производственный ущерб, но и стать причиной травм и даже жертв, поэтому к работе на окрасочных агрегатах допускаются маляры, обладающие специальными знаниями, имеющие удостоверения о сдаче испытаний по техминимуму, знакомые с правилами безопасного производства работ и умеющие обращаться с компрессорной установкой.
На ресивере и масловодоотделителе не допускаются вмятины и неплотности; нельзя использовать компрессорные установки и крас-конагнетательные баки с неисправными манометрами или без пломб; предохранительный клапан компрессорной установки должен срабатывать при рабочем давлении, указанном в паспорте установки.
Ограждение, защищающее ременную передачу и шкивы, должно быть в исправном состоянии.
Установленную для работы компрессорную установку необходимо заземлить, а электропровода, подводящие ток к электродвигателю, изолировать резиновыми трубками.
При очистке или ремонте электродвигатель должен быть выключен, а ремни передачи сняты. По окончании работы электродвигатель надо выключить, а ящик с рубильником запереть.
К месту, на котором расположена компрессорная установка, посторонние люди не допускаются.
Малярные работы - Техника безопасности при эксплуатации пневматических окрасочных агрегатов