Категория: Малярные работы

Техника работы краскопультами

Работа ручными краскопультами обычно производится двумя рабочими. Один из них работает удочкой, т. е. окрашивает, второй — поддерживает необходимое давление в аппарате, подкачивая состав насосом и наблюдая за манометром.

Рис. 1. Красконагнетательный бак С-411

Следует помнить, что при нормальном и постоянном давлении распыление состава происходит без толчков и он равномерно ложится на поверхности. Если же давление повышать и снижать, то окрасочный состав распыляется неравномерно, окраска бывает неодинаковой, что ведет к образованию потеков.

Во время работы удочку следует держать так, чтобы форсунка была направлена перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, так как направление факела распыла окрасочного состава под углом менее практично.

Пробную окраску выполняют на какой-либо неответственной части поверхности, определяя длину красочного факела и равномерность распыла краски. При нормальной работе краскопульта длина факела равняется 75—100 см. В силу этого форсунка должна находиться о г окрашиваемой поверхности на указанном расстоянии. Если форсунка будет находиться на несколько удаленном расстоянии от окрашиваемой поверхности, то распыляемая струя не будет долетать до нее и много краски будет потеряно. Если форсунка находится ближе к поверхности, чем длина факела, то происходит отскок наносимого окрасочного состава, что также увеличивает потерю краски.

Указанная выше длина факела 75—100 см бывает при нормальном давлении 3—4 ати при условии, что окрасочный состав имеет нормальную густоту. Если густота краски несколько повышена, то давление следует увеличивать. Когда густота колера занижена, давление несколько снижается. Следует помнить, что в зависимости от давления воздуха меняется длина факела. Поэтому рекомендуется периодически наблюдать за манометром и поддерживать нормальное давление. Когда же нет манометра, то давление поддерживается путем определенных усилий на насос. Кроме того, работу краскопульта можно регулировать по длине факела, который хорошо виден со стороны.

Качество окраски во многом зависит от того, как выполняется работа форсункой. При неправильном движении удочки, а с ней и форсунки на поверхности возможны пропуски окрашиваемых мест.

В основном пропуски бывают от неправильного движения удочки и при быстром ее передвиганий-. Если форсунка несколько задерживается на одном месте, на поверхности создается избыток окрасочного слоя, который образует капли. Высыхая, они превращаются в бугорки или же окрасочный состав стекает с поверхности, образуя потеки. Форсунку следует передвигать по поверхности круговыми движениями, в нормально выбранном темпе, что не только предупреждает от пропусков и потеков, но и дает возможность получить чистую, ровную окраску без просвечивающих мест.

Рис. 2. Работа ручным краскопультом и схема движения удочки

Иногда с одного раза окрасить, или «укрыть», поверхности невозможно. Тогда после подсыхания нанесенной за первый раз краски окрашивание повторяют, слегка покрывая поверхность. Это нужно для того, чтобы избежать толстых наслоений краски, ее растрескивания, и шелушения.

Чтобы получить окраску высокого качества, мастер должен периодически осматривать окрашенные поверхности, исправлять, если возможно, тут же недостатки на рис. 2 показана работа краскопультом и схема движения удочки.

Рис. 3. Работа электрокраскопультом

Окрашивание электрокраскопультами в основном выполняется одним рабочим-оператором. До начала работ электрокраскопульт следует тщательно осмотреть, устранить все неисправности, проверить правильное вращение рабочего колеса, заземлить корпус краскопульта. Затем присоединяют нагнетательный и всасывающий шланги, заполняют полость насоса окрасочным составом и, опустив всасывающий шланг с сеткой-фильтром в сосуд с краской, включают краскопульт и определяют равномерность распыления им краски. По мере расходования краски сосуд наполняют вновь тщательно процеженным окрасочным составом.

Во время работы надо следить, чтобы корпус краскопульта несильно нагревался, так как это может привести к сгоранию обмотки.

Рис. 4. Работа пистолетом-распылителем: 1 — окрашивание; 2 — положение пистолета при окрашивании; 3 — правильное движение пистолета

Длину факела следует выбирать практически, что зависит от густоты окрасочного состава, мощности электродвигателя и других данных.

В остальном техника работы мало чем отличается от окраски ручным краскопультом (рис. 3).

При работе пистолетами-распылителями их следует держать так, чтобы струя окрасочного состава была направлена перпендикулярно к поверхности. Для этого до начала работы прежде всего следует опробовать пистолет и провести соответствующую регулировку величины напора подаваемой краски и воздуха от компрессора. Избыточная подача воздуха сильно распыляет краску, а недостаток не обеспечивает нужного распыления, и на поверхности появляются потеки. При правильной регулировке пистолета и нормальной подаче окрасочного состава и воздуха во время работы пистолет оставляет окрашенную полосу, не имеющую резких границ, что дает возможность во время работы совмещать полосы краски без потеков.

Если краска на одной стороне имеет потеки, значит, следует произвести дополнительную регулировку. Во время работы пистолет должен находиться на расстоянии 20—35 см от окрашиваемой поверхности. Длина факела бывает различной, что зависит от вязкости краски, ее густоты, мощности компрессора и ряда других данных (рис.4).

После каждой смены или при длительных перерывах в работе краскопульты, удочки, форсунки, шланги, а также и пистолеты-распылители следует хорошо промыть, протереть, просушить и смазать нужные места соответствующими смазками.



Малярные работы - Техника работы краскопультами

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Малярные работы"