Категория: Интерьер

Ткани в интерьере

Ткань — весьма благодарный материал для создания различных элементов интерьера. С помощью ткани мы можем не только украсить жилище, но и скрыть его недостатки. В отличие от многих других элементов интерьера тканями можно легко «управлять» — менять образ и ритм драпировки, ее расположение, да и сами ткани, в конце концов, если есть возможность. Однако кроме фантазии при выборе ткани для интерьера необходимо учитывать и практические соображения. Выбирая ткань для штор, нужно подумать о климате, о размерах комнаты, о пропорциях оконных проемов. Это так же важно, как выбор цвета, рисунка текстуры, фасона и места установки гардин и штор.

Подбирая портьеры, помимо стиля интерьера следует учитывать объем помещения, высоту потолков, пейзаж за окном, расположение светильников, сочетаемость с остальным текстилем.

Контрастные ткани в поперечную полосу раздвигают стены в ширину, в вертикальную — делают помещение высоким. Голубые, серые, синие и фиолетовые тона создают ощущение прохлады, а бежевые, желтые, красные и терракотовые, наоборот, согревают.

Яркие портьеры эффектны, но труднее увязываются с обликом помещения и быстро надоедают. Плотные, тяжелые портьеры препятствуют проникновению солнечных лучей, поэтому их рекомендуют применять на южной стороне.

Ткань должна хорошо смотреться всегда, и днем и ночью. Например, плотный шелк, освещенный сзади солнечным светом, дает эффект матового стекла. А вечером тонкие шторы, освещенные спереди искусственными источниками света, становятся непрозрачными и создают атмосферу уюта и защищенности.

Следует обратить внимание и на практические, эксплуатационные свойства ткани: хорошие имеют пылеотталкивающую пропитку, не линяют, не выгорают, не дают усадку.

Шторы длиной до пола выигрывают от большого объема материала. Многие думают, что несколько недостающих сантиметров не слишком важны, но именно они могут сыграть решающую роль: штора будет выглядеть короткой, если до пола остается всего каких-нибудь 3 см.

Для того чтобы штора смотрелась максимально эффектно, необходимо руководствоваться при пошиве простым правилом: готовое полотно, растянутое полностью, должно быть в 2,5—3 раза шире карниза.

Драпировки — альтернативное традиционным шторам декоративное решение. Окно может быть оформлено какой-то одной тканью или несколькими, близкими или контрастными по цвету. В зависимости от выбранной ткани многослойность создает атмосферу роскоши либо сдержанности.

Хорошо драпируются муслин, прозрачные синтетические ткани, материалы средней плотности. Ткани с контрастной подкладкой можно обернуть вокруг карниза, закрепив их объемным жгутом. Эффектно выглядит прикрепленное к карнизу сааз ри яркой расцветки.

Часто используемые в сочетании с непрозрачными шторами легкие драпировки защищают комнату от любопытных глаз снаружи и контролируют поток света.

В оформлении современного интерьера нередко используют шторы, обивку мебели, покрывала и чехлы для подушек, из-о готовленные из одной ткани. Имеются в продаже готовые коллекции тканей для множества направлений и стилевых решений — от классики до авангарда и хай-тека.

Производители декоративных тканей говорят: «Что модно в одежде, то модно и в оформлении окон, мебели, стен». Не случайно на выставках интерьерного дизайна неизменно представлены творения ведущих кутюрье, серьезно занимающихся разработками текстильных ансамблей для интерьеров. И именно известные создатели новых фактур и рисунков предопределили вторжение костюмных тканей в современное интерьерное пространство.

Одно из таких направлений — обивочные ткани а-ля 70-е годы. Это крупный, часто геометрический рисунок с преобладанием пастельной гаммы цветов, что подходит для мебели простых минималистических форм. Ткани в основном синтетические.

Популярны натуральные ткани спокойных, пастельных или светлых тонов, хорошо сочетающиеся с приро’дными материалами: деревом, металлом. Они хорошо соседствуют с авангардными новинками интерьера.

Одновременно остаются модными обивки в консервативном стиле, рассчитанные на традиционные классические интерьеры. Среди них характерны шелковые, гобеленовые ткани с традиционными узорами (цветы, пасторальные сцены). Их отличает преобладание спокойных, неярких тонов: темно-пурпурных, зеленых, голубых или бронзовых.

В фактуре тканей тоже прослеживаются модные направления. Популярны блестящие ткани нежных неброских оттенков с применением очень тонкой металлической нити, дающей блеск. Или радужные ткани, которые отсвечивают сразу несколькими цветами, плавно переходящими один в другой. Час
то используется сложная техника исполнения. Например, переплетение лавсановых и шерстяных нитей, создающее узор.

Тюль из моды практически никогда не выходил, а сейчас он существует очень многих видов. Например, двойной тюль, когда два тонких слоя соединяет в определенных местах вышивка из шерстяных ниток или соломы.

Ткацкие изделия отличаются красотой расцветки, искусством выработки и предназначены для украшения и внутренней отделки помещений.

По назначению декоративные ткани подразделяются на два вида: – обивочные — для обивки мебели; – портьерные, или драпировочные, — для оформления оконных и дверных проемов, драпировки стен; для легких плотных занавесей; для покрывал на кровати, диваны и т. д.

Декоративные ткани бывают гладкие (без ворса), ворсовые и комбинированные. Покупая ткань, необходимо обращать внимание на цвет и рисунок ткани. Умелым подбором и сочетанием цвета мебельной ткани, ковра, штор можно зрительно видоизменить пропорции и размеры помещения, расширить его или сузить, увеличить или уменьшить — и это во многом зависит от композиционного построения рисунка ткани.

Например, ткань с широкими поперечными полосами зрительно раздвигает реальное пространство помещения и поэтому хорошо подходит для узких комнат. Вертикальный рисунок зрительно увеличивает высоту помещения с невысоким потолком, придает стойкость пропорциям комнаты.

Подбор цветовой гаммы зависит от назначения декоративной ткани в интерьере (для небольших занавесей на окнах; для штор, закрывающих всю плоскость стены с оконными проемами; для шторы-занавеса, отделяющего часть помещения; для отделки всех стен или встроенных шкафов).

Декоративной тканью можно «высветлить» помещение. Для того чтобы помещение воспринималось большим, необходимо применить более светлые ткани. Мелкий рисунок плохо смотрится в большой комнате, а очень крупный — в маленькой.

Ткань должна соответствовать мебели, размерам дома, назначению комнаты, ее освещенности. Тканями можно подчеркнуть один цвет или смягчить другие, изменить колорит всего интерьера. Но если они подобраны неудачно, то внесут беспокойство и диссонанс, сделают интерьер пестрым и кричащим.

Оформление окон

Стена с оконными или балконными проемами — одна из основных в интерьере. Важно, чтобы шторы были подобраны по цвету и рисунку в соответствии с назначением помещения. Шторы защищают от яркого солнца днем, от наружного освещения ночью. Плотная ткань штор значительно поглощает шум улиц и защищает жилье от потока холодного воздуха. Важным фактором при подборе тканей является устойчивость к солнечным лучам. Так, голубые, синие цвета больше выгорают, чем золотистые.

При подборе декоративных тканей для окон необходимо помнить, что плоскость проема красива, если ткань собрана в складки. Поэтому рисунок ткани должен быть таким, чтобы он не искажался при драпировании.

Для кабинетов и спален желательно подбирать декоративные ткани с легким рисунком. Занавеси в спальне не рекомендуется делать из пестрой ткани. В помещениях, ориентированных на запад и юго-запад, предпочтительнее шторы холодных оттенков (они поглощают яркое солнце и создают прохладу в помещении), ориентированных на север и восток — теплых тонов, что улучшает освещенность помещений. В детской комнате желательны декоративные ткани с детским тематическим рисунком более ярких тонов, придающие радостное настроение всему убранству.

Шторы можно изготовить из двух-трех близких по цвету тканей. Особенно красивы комбинированные шторы из разных тканей в клетку, полоску и в горох. Для кухни можно сделать занавеси из плотного прочного и хорошо стирающегося материала с ярким цветочным или растительным рисунком.

Для отделки штор можно использовать ту же ткань, что и для стен. Ткани для покрывал следует выбирать по возможности с двухсторонней структурой, так как они на изнанке имеют рисунок такой же, как на лицевой стороне, но в негативном изображении.

Занавеси подразделяются на: – гардины (на все окна); – шторы (сворачивающиеся в виде рулона); – портьеры (плотные, тяжелые); – жалюзи (конструкции из подвижных пластин). Гардинами для общей комнаты или спальни из прозрачной

(тюль, кружевное полотно) или тонкой полупрозрачной (шелк, нейлон) ткани занавешивают оконный проем или всю стену (минимальный зазор внизу 20—50 мм). Если гардины навешивают без складок, рисунок может быть крупным, если же драпируют вертикальными складками (необходим запас ширины в 1,5—2 раза), он должен быть мелким.

Верхнюю часть гардин над оконным проемом иногда декорируют ламбрекенами, но такой прием подходит только для комнат с высокими потолками, так как они зрительно снижают высоту помещения и мешают открывать окна.

Гардины шьют из 1—2 полотнищ, верхние края дублируют тесьмой, нижние подрубают на ширину 5—7 см.

Иногда в нижнюю подрубку вшивают дробь, нержавеющую металлическую цепочку — это помогает держать форму складок. В верхнюю подрубку пропускают шнур: он помогает навешивать, драпировать и стягивать гардины для стирки.

Сетчатые занавески почти постоянно прикрывают окно и прилегающие к нему части. В занавешенном виде «дробная стена» смотрится цельно, интерьер — лаконично. Иногда нижние полы гардин подбирают при помощи поясков.

Шторы используют в любых помещениях. Их шьют из плотных светонепроницаемых тканей (шерсть, бархат, шелк на подкладке и др.), а конструкция позволяет регулировать световой и воздушный потоки и звукоизоляцию.

Шторы, раздвигаемые по горизонтали, подвешивают на штанге с кольцами или на специальных ползунках, установленных в пазах профилированных металлических карнизов; их раздвигают вручную, используя поводок с крючком (бамбуковая палка или алюминиевая трубка длиной 600—800 мм), или при помощи системы шнуров и роликов.

Чтобы сдвинутые шторы висели без складок и обеспечивали светоизоляцию, полотнища соединяют с перехлестом на 100—200 мм (в этом случае необходим двойной карниз).

Удобнее и красивее шторы, выкроенные по ширине с полуторным — двойным запасом, которые образуют в задвинутом положении глубокие вертикальные складки: полотнища сдвигаются встык и крепятся на одинарном карнизе.

Гардины и раздвигаемые по горизонтали шторы дополняют друг друга. Обычно их навешивают на общем карнизе. Регулируемые по вертикали шторы подразделяют на сворачиваемые в рулон кверху и несворачиваемые, собираемые горизонтальной гармошкой. Последние бывают без складок и с волнообразными складками (так называемая французская штора, выкройка которой по высоте вдвое, а по ширине в полтора раза превышает готовое изделие).
Подъемная штора может доходить до пола или до подоконника. Сворачиваемые шторы обычно подвешивают в оконный проем у стекла, между рамами или снаружи. Шторы для обращенных к солнцу окон изготавливают из плотных тканей, светонепроницаемых пленок, бамбука, тростника, тонких деревянных планок.

Портьеры — разновидность штор (нераздвижных и неподъемных), используемых для обрамления оконных или дверных проемов по бокам, иногда сверху (ламбрекен). Верхние части крепят неподвижно; снизу полы разводят и подхзатыва-ют шелковым шнуром, цепочкой. Назначение портьер преимущественно декоративное; они рекомендуются для домов с высокими потолками.

Промышленность производит пластмассовые и металлические жалюзи на одно-, двух- и трехстворчатые окна; цвета покрытий: белый, салатовый, серебристый, золотистый и другие. Использование жалюзи в загородных домах предполагает нетрадиционный стиль интерьера, поэтому в первую очередь они рекомендуются для мансард, кухонь, кабинетов.

Шторы-жалюзи — конструкция, в которой вместо жестких горизонтальных пластин применены вертикальные полосы из пленки или плотной ткани шириной 100—150 мм, подвешенные сверху на поворотной оси, соединенные цепочками или ремешками. Вращая пластины вокруг оси, перекрывают освещение (и зрительный обзор) слева или справа от окна. Только при помощи вертикальных штор-жалюзи можно обеспечить освещение по зонам — например, рабочего места, оставив зону отдыха в полумраке.

Карнизы

Сейчас в продаже можно найти различные типы карнизов: покрытые пластмассой легкие телескопические штанги из металла или окрашенные металлические планки, карнизы с наборами скрытых крючков, а также специальные карнизы и струны под шторы с ламбрекеном, карнизы со шнурами для регулирования штор и самонатягивающиеся прутки.

Дополнительный кронштейн под карниз или штангу требуется в том случае, если занавески широкие и тяжелые. Причем он желателен даже на узком окне. Это нужно не столько потому, что струна или планка оборвутся, сколько потому, что они станут постепенно прогибаться под тяжестью занавески.

Если штанга съемная, то кольца к полотнищам пришивают; на несъемную штангу кольца надеваются заранее, а для навешивания полотнищ используют специальные зажимы. Для легких занавесок удобны карнизы-струны (одинарные и двойные). Одинарные и двойные карнизы из алюминиевого профиля имеют встроенную шнуровую систему раздвижения занавесей.

Прутки и струны годятся для того, чтобы вешать гардины и легкие шторы.

Цвет деревянного карниза или штанги можно подобрать в тон занавесям или деревянной мебели комнаты.

Деревянный карниз хорошо смотрится с деревянными, а не металлическими, либо пластмассовыми кольцами. Вообщегвсе-гда желательно, чтобы кольца с крючками, на которых крепятся занавеси, были изготовлены из того же материала, что и штанги или карнизы, во избежание дисгармонии мелких деталей.

Интересная идея — прут из грубого кованого железа. Если есть возможность заказать штангу-прут народному умельцу-кузнецу, нужно ею воспользоваться.

Стоимость простого ремесленного прута сопоставима с ценой замысловатого фабричного карниза, но любая вещь ручной работы очеловечивает интерьер и делает его «не клонированным» с общих образцов. Железный прут, даже если он небольшого диаметра, очень крепок, а его малый диаметр позволяет подвешивать занавески Г>ез колец, на кулиску. Черные железные прутья гармонируют с занавесками любого цвета.

Особенно красивы штанги с затейливой художественной ковкой, флеронами-набалдашниками и кронштейнами.

Кронштейны под железные штанги должны быть изготовлены из того же материала, кольца для экономии можно подобрать пластмассовые по цвету.

Подсветка и драпировка занавесей

Источник света можно спрятать не только под карнизом, но и за деревянной планкой, металлической полоской в непосредственной близости от штор. Вечерняя подсветка украшает светлые занавески и стены и не дает эффекта темных стен.

Чтобы длинные занавески не волочились по полу, их длина должна быть на 15 мм короче расстояния между карнизом и полом. Если же требуется, чтобы их складки заламывались на полу, то длина занавесок должна составлять на 5—15 см больше этого расстояния. То же самое с занавесками, задуманными до подоконника: чтобы они висели свободно и не задевали за подоконник, их длина должна быть на 15 мм короче расстояния от карниза до подоконника, но гармоничные пропорции дает и вариант, при котором длина занавесок на 5—15 см больше этого расстояния.

Если карниз струнный, крючки могут быть пришиты за за навеской, чтобы она закрывала струну.

Прозрачные или сетчатые гардины пропускают дневной свет, но защищают от посторонних глаз только днем. К ним продается специальная гардинная плиссирующая тесьма (для гардин средней длины). К длинным гардинам больше подойдет широкая плиссирующая тесьма, образующая крупные складки. Легкую ткань можно также задрапировать на штанге и позволить ей каскадом спадать по бокам.

Еще одна возможность — пришить плиссирующую тесьму чуть ниже верхнего края ткани таким образом, чтобы складки спадали чуть вперед, открывая карниз (естественно, красивую металлическую или деревянную штангу).

Машинные швы на гардинах следует выполнять тонкой новой иглой.

Чтобы подшить боковые стороны гардин, подогните ткань два раза на ширину 1 см, приколоте булавками, заметайте, прошейте и заутюжьте. Внизу подогните ткань вдвое на ширину 2 см. Вверху загните ткань на ширину плиссирующей тесьмы, приколите и наметайте тесьму. Заложите тесьму на концах но 2 см и пришейте к изнанке гардины.

Шторы могут быть раздвижными и подъемными. Подъемные шторы поднимаются и опускаются при помощи затяжных шнуров, которые следует пропустить через кольца, пришитые вдоль каждого шва. Подъемные шторы вешают у оконной рамы на деревянной планке или над окном на карнизе. Неширокий ламбрекен уместен с любыми подъемными шторами, но только в том случае, если они не дополняются более плотными занавесками.

Шторы на подвязи предпочтительны в том случае, если их часто открывают, закрывают, передвигают.

Портьера, украшающая дверной проем.

Подкладка придает складкам штор полновесность и тяжесть. Занавески с подкладкой пропускают меньше света и звуков (между тканью и подкладкой можно вложить еще и третий слой изолирующего материала). Подкладка может быть из того же материала, что и штора (например, изнаночная сторона парчи — идеальная подкладка), или из ткани, расцветка которой гармонирует с цветом занавески (например, к кирпично-крас-ной занавеске подкладка в клетку того же цвета или кремовая в полоску). Однако чаще всего используют обычную подкладочную, белую или кремовую, ткань. Главное, чтобы подкладка не просвечивала через занавесочную ткань и не изменяла ее цвета.

Изгибы тяжелых складок на очень длинных, спадающих на пол занавесках создают дополнительное впечатление тяжести и солидности — именно поэтому иногда занавески делают такими длинными.

Подхваты — ленты и шнурки — хорошо смотрятся, если не слишком пережимают занавеси.

Складки должны сохранять свою естественную округлость, занавеска — не мяться, подхваты — быть достаточно крепкими, чтобы удержать занавеску. На гардинах подхваты обычно помещают на уровне одной четвертой занавески, если считать от пола. На шторах с подкладкой подхваты располагают, как правило, на середине занавески. Наиболее красивые складки образуются в том случае, если ткань занавесок слегка провисает перед лентой-подхватом. Если край занавески украшен кружевом или шнуром, так же можно украсить ленту-подхват. Форму подхвата должны подсказать пропорции занавесей и линии интерьера. У занавесок с тяжелыми складками и подхват должен быть объемным.



Интерьер - Ткани в интерьере