Категория: Арматурные работы

Транспортирование арматуры и хранение арматурных изделий

От места изготовления к месту установки на строительстве готовые каркасы, сетки или отдельные стержни доставляют в зависимости от местных условий любым видом транспорта: железнодорожным, автомобильным, кабель-кранами и т. д.

Выбор вида транспорта зависит от расстояния перевозки, размеров арматурных конструкций, их максимального веса и потока арматуры в смену.

При перевозке готовых каркасов надо учитывать их размеры и вес. На рис. 1 показана погрузка готового каркаса на автомашину с прицепом для перевозки на строительство.

Рис. 1. Погрузка арматурных каркасов на автомашину с прицепом для перевозки к месту установки

Рис. 2. Перевозка крупноразмерных арматурных каркасов мотовозом на железнодорожных платформах

Каркасы и сетки следует перевозить так, чтобы не повредить их. Для этой цели применяют пакетную перевозку плоских каркасов и сеток в специальной инвентарной сборно-разборной таре, конструкция которой должна соответствовать размерам и весу пакета. Пространственные несущие каркасы необходимо грузить, перевозить и разгружать в таком положении, чтобы они не деформировались под действием собственного веса.

Рис. 3. Складирование арматурной стали: а — стержневой в металлических инвентарных скобах, замещающих стелла. жи, б — бухтовой

Большие тяжеловесные арматурные каркасы (например, на гидротехническом или мостовом строительстве) перевозят на обычных железнодорожных платформах (рис. 2).

Поступающую для обработки стержневую арматурную сталь после проверки по сертификатам (заводским документам, содержащим сведения о количестве, сортаменте, сортности продукта и соответствии ГОСТу) хранят на стеллажах (рис. 3, а) под навесом или в закрытых складах рассортированную по маркам, диаметрам, длинам и отдельным партиям (поставщикам).

Допускается хранение небольших партий круглой стали диаметром более 38 мм на открытой площадке.

Арматурную сталь в бухтах и товарные арматурные сетки хранят под навесом на бетонном полу или деревянных подкладках. Бухты укладывают плашмя или наклонно (рис. 3, б) общей высотой штабеля не более 1,5 м. Сетки, свернутые в рулон, хранят в вертикальном положении.

Сварочную проволоку в бухтах весом не более 80 кг доставляют и хранят в таре. Бухты, свернувшиеся в восьмерки, имеющие узлы и перепутанные витки, отбраковывают при получении до отправления на склад.

Рис. 4. Установка арматурного каркаса ригеля эстакады весом 62 т

Холоднотянутую проволоку, прядевую и другую напрягаемую арматуру для предварительно напряженных железобетонных конструкций хранят в сухом закрытом помещении. Арматуру с кавернами или вмятинами на поверхности нельзя применять в качестве напрягаемой.

Бирки хранимой арматуры должны быть ясно видны.

В качестве внутрицехового транспорта на складах в зависимости от их емкости и местных условий используют мостовые или козловые краны, башеные краны (с пониженной башней), а также автопогрузчики.

При наличии на складе рельсового пути между штабелями материалов и ближайшим рельсом оставляют проход не менее 2 м ширина прохода между отдельными штабелями должна быть не менее 1 м. При погрузке, перевозке, выгрузке и складировании готовых арматурных каркасов нужно предохранять их от возможных деформаций.

Рис. 5. Подача кабельным краном готовых каркасов с железнодорожных платформ к месту установки

Все арматурные изделия подают к месту их установки комплектно и складывают с учетом порядка подачи их на монтаж или в соответствии с проектом производства работ.

На рис. 4 изображена установка с помощью железнодорожного крана несущего арматурного каркаса ригеля эстакады с подвешенной к нему рабочей площадкой.

На рис. 5 изображена подача готового каркаса кабельным краном с железнодорожной платформы к месту установки.

На крупных строительных площадках выделяют специального дежурного арматурщика для осмотра и исправления доставляемых готовых каркасов и сеток.

Очень важной является операция по разметке мест строповки арматурных конструкций, подаваемых на установку. Практика строительства показала целесообразность крепления стропа к каркасам не под крюком, а заранее; это сокращает простои крана. Способы временного крепления монтируемых арматурных пространственных каркасов и блоков также должны быть заранее продуманы.

Арматурные работы являются частью железобетонных работ, выполняемых поточным методом. Поэтому очень важно поставлять арматуру на строительство комплектно. В противном случае срывается начало укладки бетонной смеси и нарушается общий график производства работ по объекту. Запас арматуры на объекте зависит от режима работ — одна, две или три смены в сутки. При работе арматурщиков в одну смену обычно принимают трехсменный запас.



Арматурные работы - Транспортирование арматуры и хранение арматурных изделий

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Арматурные работы"