Категория: Кирпичная кладка

Транспортирование растворов в зимних условиях

Кладочные растворы приготовляют централизованно на растворных заводах или узлах. На строительные объекты раствор доставляют в автомобилях-самосвалах с двойным дном, обогреваемым выхлопными газами двигателя.

Рис. 1. Установка для приема, перемешивания и выдачи растворной смеси 1 – эстакада; 2 – буккер со смесителями; 3 – затвор для выдачи раствора; 4 – раздаточный бункер

Рис. 2. Подача кладочного раствора раздаточным бункером

Рис. 3. Разгрузка доставленного на объект раствора в бадьях 1 – автомобиль-самосвал; 2 – бадьи

Рис. 4. Доставка кладочного раствора в бадьях

Рис. 5. Утепленные растворные ящики а — со съемным днищем, оборудованным теплоэлектронагревателями; б — теплоизолирующими матами

При транспортировании раствора в неутепленных самосвалах их кузов покрывают брезентом или утепленным щитом. Продолжительность перевозки с учетом укладки раствора в конструкцию не должны превышать сроков схватывания растворной смеси.

На строительной площадке доставленный раствор разгружают в бункер инвентарной установки для приема, перемешивания и выдачи растворной смеси. Отсюда его раздаточным бункером подают к рабочим местам каменщиков.

Растворную смесь из автомобилей-самосвалов можно разгружать в бадьи, которые затем краном подают на рабочее место.

Для сохранения требуемой температуры растворные ящики каменщиков оборудуют съемным днищем с вмонтированными теплонагревателями или же используют утепленные ящики.

Рис. 6. Усиление простенков разгрузочными стойками 1 — деревянная подкладка; 2 – простенок; 3 – доска; 4 – стойки; 5 — клинья, регулирующие высоту стоек

Рис. 7. Усиление столбов и простенков а – стальной обоймой; б – инвентарными хомутами; 1 — с уголок; 2 – стяжной болт; 3 — хомуты со стяжными болтами

Весной в кладке, выложенной способом замораживания, замерзший раствор оттаивает и прочность его будет такой, какую он приобрел в момент замерзания. В этот период каменные конструкции обладают пониженными прочностью и устойчивостью, а также увеличенной осадкой.

Еще до начала оттаивания кладки принимают меры по временному усилению наиболее нагруженных и наименее устойчивых элементов здания.

Для уменьшения нагрузки, действующей на простенки нижних этажей, устанавливают разгрузочные стойки. При осадке оттаивающей кладки высоту стоек регулируют деревянными клиньями, подводимыми под нижние концы стоек.

Несущую способность кирпичных столбов временно усиливают установкой обоймы из четырех стальных уголков, стянутых болтами.

Рис. 8. Повышение несущей способности простенков и уменьшение нагрузки на междуэтажное перекрытие 1 — простенок; 2 — междуэтажное перекрытие; 3 — подмости; 4 — борозда, заделанная кирпичом

Рис. 9. Обеспечение устойчивости кладки а — двусторонними сжимами; б — двусторонними подкосами; 1 — бревна; 2 — проволочные скрутки; 3 — подкосы

Усиление несущей способности простенков достигается установкой инвентарных стальных хомутов, расположенных через 40…50 см по высоте. В местах постановки хомутов четверти простенков удаляют, а восстанавливают их после снятия креплений.

Для повышения несущей способности кладки борозды и гнезда в простенках закладывают кирпичом. В целях уменьшения нагрузки междуэтажные перекрытия освобождают от подмостей, материалов, строительного мусора.

Для обеспечения устойчивости каменной кладки при весеннем оттаивании высокие простенки раскрепляют двухсторонними сжимами, стянутыми проволочными скрутками.

Временные крепления (разгрузочные стойки, стальные обоймы и хомуты, двухсторонние сжимы и др.) после оттаивания кладки оставляют на период начального твердения раствора, но не менее чем на 12 сут.



Кирпичная кладка - Транспортирование растворов в зимних условиях

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Кирпичная кладка"