Категория: Малярные работы

Уход за компрессорными установками во время эксплуатации

Уход за новым компрессором. Новый компрессор тщательно осматривают и проверяют комплектность по паспорту. Затем удаляют наружную консервационную смазку и заливают в картер компрессорное масло (ГОСТ 1861—73), проверяя уровень масла щупом-масломером. Масло заливают до верхней риски масло-мера. Смазка цилиндров компрессора, подшипников и поршней производится путем разбрызгивания масла черпаками шатунов. Если в картере обнаружено масло, то его необходимо слить и только после этого заполнить картер свежим маслом. Количество масла в картере проверяют дважды в смену, доливая его до отметки. В течение первых 100 ч работы масло в картере следует заменять через каждые 15—20 ч, а в дальнейшем — через каждые 75—100 ч.

До включения в электросеть компрессорная установка должна быть заземлена. Для заземления на полке пускателя расположен винт с шайбами.

Перед пуском компрессорной установки необходимо несколько раз повернуть коленчатый вал компрессора вручную за маховик, а затем включить электродвигатель и дать компрессору отработать некоторое время (15—20 мин) с открытым сливным краном на ресивере для удаления из системы консервирующей смазки.

Затем нужно проверить надежность предохранительного клапана и регулятора давления, установленных на заводе, и сверить полученные показатели с паспортными.

Исправность работы манометра проверяют, сличая его показатели с показателями контрольного манометра.

Общий уход за компрессорной установкой. Бесперебойной и продолжительной работе компрессорной установки способствует выполнение эксплуатационных правил, по которым через определенное время компрессорная установка подвергается осмотру и ремонту.

Продолжительность работы установки во многом зависит от того, содержат ли ее в чистоте. Для этого ее надо ежедневно протирать ветошью от пыли, грязи, краски и периодически возобновлять окраску деталей.

Эксплуатация компрессора. Перед началом работы компрессорную установку устанавливают на ровном месте, обычно на площадке лестничной клетки (нельзя устанавливать установку в помещении, где производится окраска, так как это вызывает засорение воздушного фильтра красочной пылью). Затем по направлению вращения шкива маховика, на котором имеется стрелка-указатель, проверяют правильность включения электродвигателя. При вращении маховика по стрелке струя воздуха, захватываемая спицами-лопастями маховика, направляется на блок компрессора, охлаждая его.

При пуске компрессора после длительной остановки поворачивают предварительно вручную несколько раз коленчатый вал (за маховик) при открытом сливном кране на ресивере. Этот порядок имеет большое значение при включении компрессора в начале смены, особенно в зимнее время, когда смазочное масло загустевает, становится вязким и затрудняет работу поршневой группы компрессора.

Рабочее давление воздуха устанавливают в пределах паспортного; его регулируют винтом натяжения пружины регулятора давления до тех пор, пока он не начнет работать при необходимом рабочем давлении. Отрегулированное положение винта натяжения пружины фиксируют гайкой. Во время работы наблюдают за состоянием компрессора, электродвигателя и всех движущихся и трущихся деталей, не допуская перегрева картера компрессора свыше 80— 85 °С.

Прерывая работу, прежде чем выключить электродвигатель, прикрывают краны подачи воздуха в магистраль и поочередно продувают ресивер, освобождая его от скопившихся масла и воды. Чтобы масло и вода не портили пол, под кран во время продувания подставляют противни.

В процессе работы установки наблюдают за:
– уровнем масла в картере компрессора (при выключенном электродвигателе);
– работой регулировочного клапана, не допуская давления сжатого воздуха сверх рабочего;
– исправностью предохранительного клапана;
– освобождением ресивера от скопления воды и масла (не реже одного раза в смену);
– состоянием клапанов компрессора, очищая их от нагара и промывая в керосине не реже одного раза в месяц;
– состоянием отдельных узлов компрессора, выполняя следующие работы: через 50 ч работы подтягивают гайки во всех соединениях;
– через 100 ч работы подтягивают гайки шатунных болтов так, чтобы коленчатый вал проворачивался за маховик от руки;
– через 200 ч работы чистят и промывают в керосине фильтрующие элементы масловодоотделителя.

Ремонтировать и чистить компрессор во время его работы нельзя. Запрещается также эксплуатация установки без ограждения и заземления.



Малярные работы - Уход за компрессорными установками во время эксплуатации

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Малярные работы"