Категория: Вентиляционные работы

Упаковка, складирование и хранение вентиляционных изделий

Вентиляционные изделия с огрунтованной поверхностью, выпускаемые заготовительными предприятиями, в основном хранят и транспортируют без какой-либо упаковки. Учитывая относительную непрочность изделий из кровельной стали и возможность их деформации, следует внимательно просматривать эти изделия и закреплять их изнутри деревянными распорками, особенно неофланцованные торцы таких изделий. При выпуске соединительных деталей (фланцев) и средств крепления воздуховодов как товарной продукции их необходимо собирать в транспортабельные пачки, надежно скрепленные вязальной проволокой. Уплотнительные прокладки, рейки для бесфланцевых соединений, а также болты и гайки для фланцевых соединений упаковывают в ящики в требуемом количестве (по количеству, а не по массе), а ящики снабжают бирками с указанием номера заказа. Болты и гайки упаковывают в ящики раздельно.

Для складирования и хранения вентиляционных изделий из-за их больших габаритов и возможности их деформации требуется очень большая площадь складов наружного хранения. Особенно важно правильно, четко и удобно организовать хранение изделий на крупных заводах вентиляционных заготовок, которые выпускают не только воздуховоды отдельных вентиляционных систем, но и вентиляционные изделия различных видов в качестве товарной продукции и сами получают их от других заводов для комплектации систем вентиляции. Кроме того, при большом объеме производства нередко наблюдаются случаи длительного хранения изготовленных вентиляционных изделий, которые по ряду причин не вывозят с завода заказчики — монтажные организации. Поэтому на крупных заводах вентиляционных заготовок необходимо прежде всего территориально строго разделить хранение комплектующих изделий (получаемых извне и изготовляемых своими силами) и собственной товарной продукции.

Рис. 1. Маркировка воздуховодов
1 — номер объекта; 2 — номер детали; 3 — номер монтажного чертежа или эскиза

Комплектующие изделия хранят на заводе иногда длительное время и расходуют на комплектацию вентиляционных систем. Хранение их должно быть организовано на складах, удаленных от подъездных железнодорожных и автомобильных путей, и по возможности под навесами. Собственную товарную продукцию, подлежащую отправке потребителям, следует размещать на складских площадях, расположенных вблизи и по возможности вдоль подъездных железнодорожных и автомобильных путей. Примерно половину этой продукции крупные заготовительные заводы отправляют по железной дороге и половину автотранспортом. Склады продукции, отправляемой автотранспортом, должны иметь резервную площадь для хранения невы-везенных потребителями изделий. Отправку изделий по железной дороге завод производит собственными силами без задержек по мере изготовления.

Склады открытого хранения товарной продукции завода должны иметь асфальтовое покрытие с хорошим стоком атмосфер* ных вод и удобное примыкание к внутризаводским дорогам.

Во избежание деформации вентиляционные изделия располагают на складе готовой продукции в один ярус без нагромождения их одно на другое и по возможности в вертикальном положении. Прямые участки прямошовных воздуховодов и воздуховодов спиральной конструкции можно укладывать один на другой в горизонтальном положении. Прямые участки прямоугольных воздуховодов, соединяемых на рейках, устанавливают вертикально на деревянные щиты, опирая на концы с транспортными накладками. При складировании изделия укладывают раздельно по заказам с небольшим расстоянием с таким расчетом, чтобы к каждой группе изделий могли подъехать автопогрузчик или автомашина. При таком способе складирования, обеспечивающем сохранность изделий, необходимая площадь складов определяется сроком хранения продукции (10—15 дней) до отправки потребителям и размещением на 1 м2 площади складов изделий с наружной поверхностью 6—10 м2. Изделия нужно укладывать таким образом, чтобы ясно была видна их маркировка. Вспомогательные детали (прокладки, болты и т. п.) хранят в закрытых складских помещениях завода; отпускает их отдел снабжения завода по требованию отдела сбыта для комплектации отправляемых заказов.

Для доставки изделий из цехов завода на склады готовой продукции и для механизации погрузочно-разгрузочных работ на территории складов широко применяют погрузчики, которые выпускаются с автомобильными или электрическими двигателями. Погрузчики оснащены вилочными подхватами, блочной и безблочной стрелами. Для смены этих приспособлений требуется не более 10 мин, что обеспечивает быстрый переход от погрузки штучных грузов к погрузке длинномерных грузов, и наоборот. На открытых складах следует применять автопогрузчики.

Склады готовой продукции находятся в ведении отдела сбыта завода, который отправляет продукцию по железной дороге и отпускает ее представителям заказчика для вывоза автотранспортом. Погрузку изделий в вагоны и на автомашины отдел сбыта производит своими силами, так как стоимость погрузки изделий на средства транспорта входит в отпускную цену вентиляционных изделий по общегосударственному прейскуранту оптовых цен на эту продукцию.

Учитывая специфические особенности вентиляционных изделий, требующих для складирования больших площадей, необходимо принимать меры для сокращения размеров складов. С целью рационального использования складской площади следует применять для хранения фланцев стеллажи увеличенного объема. Такой стеллаж рассчитан на хранение фланцев семи типоразмеров. Со стеллажа фланцы снимают без особых усилий с помощью крюка. Значительному сокращению площади складов готовой продукции способствует доставка деталей вентиляционных сетей на объекты строительства силами и средствами самого завода. Как показал опыт, организация вывоза готовой продукции заводом-изготовителем не только по железной дороге, но и автотранспортом не представляет большой сложности, делает более четкими взаимоотношения завода и его заказчиков — монтажных управлений, способствует снижению стоимости автотранспорта заготовок за счет устранения переплат при перевозке воздуховодов не приспособленными для этой цели автомашинами и рационального использования автомашин и прицепов. Транспортные расходы в этом случае монтажные управления оплачивают по счетам завода сверх оптовых цен на его изделия, в которых эти расходы не учтены.



Вентиляционные работы - Упаковка, складирование и хранение вентиляционных изделий

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Вентиляционные работы"