Категория: Ограждения

Ворота

Существует множество конструкций ворот, выполненных из различных материалов. Они должны быть достаточно прочными и долговечными, иметь фиксирующее устройство, предупреждающее самопроизвольное закрытие створок при порывистом ветре.

Выполняют ворота, как правило, из двух половин (створок) общей шириной 2,2—2,4 м, высотой 1,6— 1,8 м, ширина калитки — около 1 м. При наличии одной калитки желательно предусмотреть легкосъемный пролет ограды со стороны улицы для въезда транспорта. Часто при строительстве ворот возникает сложность в оборудовании въезда-выезда — части дороги, соединяющей двор с проезжей частью улицы. Если вдоль участка проходит водосточная канава, въезд надо строите таким образом, чтобы не нарушать водостока. На дн” канавы закладывают металлическую или бетонную тр’ бу соответствующего диаметра и длиной не мен 3,5 м, делают насыпь и ограничивают ее с боковых ст рон опалубкой из толстых досок, бревен или бетона Въезд должен иметь твердое покрытие.

Заглубление под столбы должно быть не мене 60— 80 см, в противном случае столбы могут раскачиваться и ворота не будут закрываться.

Рис. 1. Деревянные ворота трамбуют и бетонируют верхнюю часть засыпки

Рис. 2. Стопорное устройство ворот

Самый распространенный материал для изготовления ворот — древесина. При заборе из штакетника ворота делают обычно шириной 2,8—3,0 м. Столбы для ворот дополнительно укрепляют. Обвязку обеих половинок ворот делают на шипах. Раскосы тоже ставят на шипах.

Ворота навешивают на столбы с помощью специальных петель. Ставят их с внутренней стороны (ворота открываются в сторону участка). Штакетник набивают с помощью шаблона. Для запирания ворот лучше применять устройство, где главной частью служит брус сечением 40×80 мм (рис. 1).

Брус одним концом заводят в проушину, укрепленную на одном столбе. Закладывают в два V-об-разных кронштейна, расположенных на обеих сходящихся створках ворот. Затем задвигают брус во вторую проушину (отверстие для прохождения воздуха), закрепленную на другом столбе. С помощью накидки и замка закрывают ворота (рис. 2). Навеска деревянных ворот на столбы не из бревен аналогична навеске дверок калитки.

При изготовлений ворот из металлической сетки обе половины ворот делают так же, как и секции забора, но обязательно ставят раскосы. Петли приваривают к половинам ворот и закрепляют их на столбах. Петли для замка приваривают в середине обеих створок ворот (рис. 3).

Важными элементами всех ворот являются так называемые подпятники — небольшие столбики. Когда ворота закрыты, средний подпятник удерживает их в горизонтальном положении и не дает перекашиваться и открываться в обратную сторону.

Рис. 3. Ворота из металлической сетки

Боковые подпятники поддерживают ворота в открытом состоянии.

Необходимо сказать об окраске металлических деталей забора. Сохранность металлических столбов, секций забора из сетки зависит от правильной и регулярной окраски. Перед окраской надо обязательно удалить ржавчину. Эту работу механическим путем делать долго, а иногда и невозможно. В продаже имеются химические составы, с помощью которых легко и быстро детали очищаются до блеска.

Для окраски металлических деталей забора, как правило, пользуются асфальтовыми, битумными и пековыми лаками. Можно покрывать металл кремнийорганическими (КО), каучуковыми (КЧ), фенольными (ФЛ), винилхлоридными (ХС) и некоторыми другими красками. Необходимо только следить, чтобы первая цифра марки после букв была 1. Это означает, что краска предназначена для наружных работ.

Ворота служат для проезда транспортных средств с улицы в цех или из одного помещения в другое (рис. 4).

Рис. 4. Конструкция створных ворот: а —вид снаружи; б —разрез; 1 — навески; 2 — механизм открывания; 3 — остекленная фрамуга; 4 — диагональная связь из арматурной стали для обеспечения жесткости полотна створки ворот; 5 — сварной каркас из сварных профилей (швеллеров и двутавров); 6 — герметизирующий притвор из обрезков пожарного шланга; 7 — деревянная обшивка; 8 — утеплитель; 9 — деревянный брусок обвязки; 10 — толь или пергамин

Ворота по конструкции открывания подразделяются на распашные, двупольные, раздвижные одно- и двупольные, подъемно-секционные и шторные. Воротный проем обрамляют сборной железобетонной рамой. Полотна ворот представляют собой стальной каркас (обвязка из швеллеров, средники из двутавров, раскосы из полосовой стали), а щели заполняют дощатыми двухслойными филенками. В одном из воротных полотен устраивают калитку.

Чтобы не было продувания по контуру воротной рамы, к каркасу приваривают нащельники из полосовой стали, а щели между полотнами и под ними закрывают гибкими фартуками из резины или брезента. У распашных ворот полотна навешиваются на петли с шарикоподшипниками в нижней петле, а у раздвижных подвешивают на двух ходовых рамках. Подъемно-секционные ворота состоят из рамы портала и подъемных полотен, которые на роликах скользят по раме и при подъеме размещаются внутри цеха над воротным проемом. Шторные железнодорожные ворота состоят из полотна шторы, скользящей по направляющим и наматывающейся на барабан, который установлен на раме, расположенной над воротным проемом. В отапливаемых зданиях ворота должны быть оборудованы механическими приводами и тепловыми завесами.

Ворота устраиваются в промышленных зданиях и в ограждениях земельных участков. Размеры ворот назначаются в зависимости от габарита транспортных средств или оборудования, а также требований противопожарных норм в отношении обеспечения необходимой степени огнестойкости и эвакуации людей на случай пожара.

По материалу ворота делят на деревянные со стальным каркасом и деревянным заполнением и полностью стальные.

Наиболее часто встречающимся видом являются распашные ворота с двумя полотнищами.

Деревянные ворота состоят из брусков обвязки, внутреннего каркаса и односторонней или двухсторонней обшивки. У наружных цеховых ворот между обшивками помещается утепляющее заполнение. В изгородях и заборах ворота часто делаются ре-

Шетчатыми. Размеры сечений брусков обвязок зависят от габа ритных размеров полотнищ. Толщина их обычно берется от 70 до 100 мм, ширина от 100 до 150 мм, обшивка делается из досок толщиной 20—25 мм. Все деревянные конструкции ворот должны быть чисто остроганы. Для прочности и жесткости каркаса ворот в углах обвязки и в пересечениях со средниками ставят стальные угольники на болтах. Легкие полотнища ворот навешивают на три шарнирные петли длиной 175—200 мм; тяжелые полотна навешивают на специальные кованые петли и пятники из полосовой и круглой стали, петли крепят болтами в углах полотна, а пятники — к опорным стойкам или к кирпичной кладке. Для открывания и закрывания полотнищ ворот ставят скобы; для запирания ворот применяют задвижки различных конструкций, засовы с петлями для висячих замков; для удерживания ворот в закрытом положении к одному из полотнищ в углах его ставят крючки из круглой стали или специальной конструкции стальные шпингалеты.

В полотнах большегабаритных ворот для прохода людей устраивают калитки размером 190 X 80 см. Калитки снабжены также приборами для навески их к брускам полотна, для открывания, закрывания и запирания.

Раздвижные ворота имеют такие же конструкции полотен, как и распашные, но в верхней части полотен раздвижных ворот находятся стальные ролики, которые при открывании и закрывании ворот катятся по рельсу, укрепленному над проемом ворот.



Ограждения - Ворота