Местные энергоисточники
При отсутствии возможности централизованного электроснабжения участков, особенно в первоначальный период их освоения, приходится ориентироваться на местный энергоисточник, способный покрыть потребность в электроэнергии. В качестве такого энергоисточника могут быть использованы дизельные электростанции, а при малых нагрузках и бензо-электрические агрегаты. Небезынтересно освоение и ветроагрегатов.
Бензозлектрические агрегаты представлены единой серией АБ мощностью 0,5; 1; 2; 4; 8; 12 кВт. Они состоят из карбюраторного двигателя, генератора (однофазного, трехфазного или постоянного тока), рамы, топливного бака, кожуха и распределительного устройства, включающего блок аппаратуры управления и приборов. Двигатель и генератор соединяются между собой при помощи фланца и представляют единый блок. Агрегаты одной мощности и различного исполнения унифицированы, а блоки приборов унифицированы в пределах нескольких мощностей.
Общий вид электроагрегата типа АБ-4 показан на рис. 2.
Бензоагрегаты могут применяться при температуре ±50 °С, влажности до 98%, в условиях высокогорья. Преимущества их заключаются в легкости, быстроте перемещения и включения в работу.
Таблица 1
Технические данные некоторых трансформаторов
Таблица 2
Технические параметры бекзоэлектрвческих агрегатов
Основными недостатками являются высокая стоимость электроэнергии и малый моторесурс (3000 ч).
В практике индивидуального хозяйства бензоагрегаты постоянного тока целесообразно использовать для подзарядки аккумуляторных батарей, применяемых как энергоисточник для бытовых потребителей.
Днзгль-электрическне агрегаты представлены сериями АД, АДА, АСДА. Ряд номинальных мощностей их находится в пределах от 5 до 600 кВт.
Дйзель-агрегаты серки АД могут применяться при температуре окружающего воздуха от —40 до +50 °С, относительной влажности 98%, допускается воздействие атмосферных осадков. Состоит дизель-агрегат из дизельного двигателя, генератора, распределительного устройства, рамы, топливного бака, капота.
Распределительное устройство, состоящее из щита управления, блока регулятора напряжения, блока главной линии и коробки выводов, укреплено на каркасе. В конструктивном отношении электростанции максимально унифицированы. Все агрегаты имеют одинаковую контрольно-измерительную, защитную и коммутационную аппаратуру и подобные электрические схемы.
Передвижные электростанции (ЭСД), выпускаемые промышленностью на базе диЗель-агрегатов, — установки, смонтированные на одном из транспортных средств, защищенные от атмосферного воздействия и приводимые в действие в короткие сроки.
Электростанций мощностью 5 и 10 кВт монтируются на одноосном капотном прицепе, а мощностью 20, 30, 50 и 75 —на двухосном, мощностью 100, 200 и 500 — в кузовах закрытого типа.
Ветроэнергетические установки (ВЭУ) для получения электроэнергии перспективны в энергетически изолированном районе, где нередко дуют ветры.
ВЭУ представляет собой комплекс технических устройств, в который входит ветроагрегат, преобразующий энергию ветрового потока в электрическую, аккумулирующее или резервирующее устройство (в зависимости от схемы) и системы автоматического регулирования.
Необходимость введения в комплект ВЭУ этих устройств связана с постоянной неравномерностью поступления энергии ветра, что приводит к значительным колебаниям мощности и параметров качества электроэнергии, отдаваемой потребителю. ВЭУ, использующиеся как ветроэлектростанции, представляют собой главным образом ветроагрегаты, в которых рабочее колесо компонуется с редуктором и электрогенератором н составляет с ними одно целое. По конструктивному исполнению сами ветродвигатели бывают пропеллерными и с ветроколесами (тихоходные) с диаметром колеса от 2 до 12 м.
Ветроагрегат включает в себя трехфазный самовозбуждающийся генератор, который соединяется с электрическим щитом трехжильным кабелем. В щите имеются селеновые выпрямители, измерительные приборы, аппараты защиты и зажимы для подсоединения нагрузки и аккумуляторной батареи.
Ветроустановки могут быть изолированными и с резервом. Первые из них оснащаются аккумуляторами, благодаря которым потребитель обеспечивается энергией в течение всего временя только за счет действия ветра.
Из-за громоздкости аккумуляторов такие электростанции имеют мощность не более 10 кВт. Вторые обычно комплектуются с двигателями внутреннего сгорания, от которых приводятся в действие генераторы электрического тока в безветренную погоду.
Характеристики наиболее приемлемых для использования в индивидуальном хозяйстве ветроагрегатов приведены в табл. 4
Таблица 3
Технические параметры дизельных электростанций
Таблица 4
Технические параметры ветроэлектрических агрегатов
Таблица 5
Предохранители
Электричество на даче - Местные энергоисточники