Категория: Электричество на даче

Местные энергоисточники

При отсутствии возможности централизованного электроснабжения участков, особенно в первоначальный период их освоения, приходится ориентироваться на местный энергоисточник, способный покрыть потребность в электроэнергии. В качестве такого энергоисточника могут быть использованы дизельные электростанции, а при малых нагрузках и бензо-электрические агрегаты. Небезынтересно освоение и ветроагрегатов.

Бензозлектрические агрегаты представлены единой серией АБ мощностью 0,5; 1; 2; 4; 8; 12 кВт. Они состоят из карбюраторного двигателя, генератора (однофазного, трехфазного или постоянного тока), рамы, топливного бака, кожуха и распределительного устройства, включающего блок аппаратуры управления и приборов. Двигатель и генератор соединяются между собой при помощи фланца и представляют единый блок. Агрегаты одной мощности и различного исполнения унифицированы, а блоки приборов унифицированы в пределах нескольких мощностей.

Общий вид электроагрегата типа АБ-4 показан на рис. 2.

Бензоагрегаты могут применяться при температуре ±50 °С, влажности до 98%, в условиях высокогорья. Преимущества их заключаются в легкости, быстроте перемещения и включения в работу.

Рис. 1. Трехфазный двухобмоточный трансформатор: 1 — рукоятка переключения отводов обмотки напряжения с высокой стороны; 2 — ввод высокого напряжения; 3 — ввод низкого напряжения; 4 — масло-указатель; 5 — бак-расширитель; 6 — пробка; 7 — радиатор; 8 — бак трансформатора; 9 — стержень магнитопро-вода; 10 — обкотки высокого напряжения; 11 — обмотки низкого напряжения; 12 — катки

Таблица 1
Технические данные некоторых трансформаторов

Таблица 2
Технические параметры бекзоэлектрвческих агрегатов

Основными недостатками являются высокая стоимость электроэнергии и малый моторесурс (3000 ч).

В практике индивидуального хозяйства бензоагрегаты постоянного тока целесообразно использовать для подзарядки аккумуляторных батарей, применяемых как энергоисточник для бытовых потребителей.

Днзгль-электрическне агрегаты представлены сериями АД, АДА, АСДА. Ряд номинальных мощностей их находится в пределах от 5 до 600 кВт.

Дйзель-агрегаты серки АД могут применяться при температуре окружающего воздуха от —40 до +50 °С, относительной влажности 98%, допускается воздействие атмосферных осадков. Состоит дизель-агрегат из дизельного двигателя, генератора, распределительного устройства, рамы, топливного бака, капота.

Распределительное устройство, состоящее из щита управления, блока регулятора напряжения, блока главной линии и коробки выводов, укреплено на каркасе. В конструктивном отношении электростанции максимально унифицированы. Все агрегаты имеют одинаковую контрольно-измерительную, защитную и коммутационную аппаратуру и подобные электрические схемы.

Передвижные электростанции (ЭСД), выпускаемые промышленностью на базе диЗель-агрегатов, — установки, смонтированные на одном из транспортных средств, защищенные от атмосферного воздействия и приводимые в действие в короткие сроки.

Электростанций мощностью 5 и 10 кВт монтируются на одноосном капотном прицепе, а мощностью 20, 30, 50 и 75 —на двухосном, мощностью 100, 200 и 500 — в кузовах закрытого типа.

Ветроэнергетические установки (ВЭУ) для получения электроэнергии перспективны в энергетически изолированном районе, где нередко дуют ветры.
ВЭУ представляет собой комплекс технических устройств, в который входит ветроагрегат, преобразующий энергию ветрового потока в электрическую, аккумулирующее или резервирующее устройство (в зависимости от схемы) и системы автоматического регулирования.

Рис. 3. Бенэоалектрический агрегат: 1 — рама; 2 — двигатель; 3 — генератор; 4 — блок приборов; 5 — блок аппаратуры

Необходимость введения в комплект ВЭУ этих устройств связана с постоянной неравномерностью поступления энергии ветра, что приводит к значительным колебаниям мощности и параметров качества электроэнергии, отдаваемой потребителю. ВЭУ, использующиеся как ветроэлектростанции, представляют собой главным образом ветроагрегаты, в которых рабочее колесо компонуется с редуктором и электрогенератором н составляет с ними одно целое. По конструктивному исполнению сами ветродвигатели бывают пропеллерными и с ветроколесами (тихоходные) с диаметром колеса от 2 до 12 м.

Ветроагрегат включает в себя трехфазный самовозбуждающийся генератор, который соединяется с электрическим щитом трехжильным кабелем. В щите имеются селеновые выпрямители, измерительные приборы, аппараты защиты и зажимы для подсоединения нагрузки и аккумуляторной батареи.

Ветроустановки могут быть изолированными и с резервом. Первые из них оснащаются аккумуляторами, благодаря которым потребитель обеспечивается энергией в течение всего временя только за счет действия ветра.

Из-за громоздкости аккумуляторов такие электростанции имеют мощность не более 10 кВт. Вторые обычно комплектуются с двигателями внутреннего сгорания, от которых приводятся в действие генераторы электрического тока в безветренную погоду.

Характеристики наиболее приемлемых для использования в индивидуальном хозяйстве ветроагрегатов приведены в табл. 4

Таблица 3
Технические параметры дизельных электростанций

Рис. 4. Передвижная электростанция мощностью 100 кВт: 1—дизель; 2—выхлопная труба с глушителем; 3 — рама дизеля и генератора; 4 — генератор; 5 — возбудитель генератора; 6 — рама кузова электростанции; 7 — печь отопления; 8 — верстак; 9 — кузов; 10 — щит управления; 11 — арматура освещения; 12 — топливный бак; 13 — масляный бак; 14 — ручной насос

Рис. 5. Электрический ветроагрегат: 1 — ветроколесо; 2 — генератор; 3— «хвост»; 4 — стойка; 5 — опорный столб; 6 — площадка; 7 — растяжка; 8 — костыли; 9 — изоляторы; 10 — рычаг тормоза

Таблица 4
Технические параметры ветроэлектрических агрегатов

Таблица 5
Предохранители



Электричество на даче - Местные энергоисточники

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Электричество на даче"