Нанесение водных и неводных составов
Кисти и валики. Для ручной окраски применяют кисти маховые и ручники малые и большие, кисти флейцевые, кнсти-макловицы, валики меховые и поролоновые. Для правильного использования кистей с нормальным износом волоса и высокой производительностью большое значение имеет их обвязка. Новую маховую кисть и кисть-ручник необходимо подвязывать крученым шпагатом при водных окрасках до 40%, а при неводных— до 60% длины волоса. Процесс подвязывания кисти дан на рисунке 2, а конструкция кисти в неподвязанном, подвязанном и рабочем состояниях на рисунке 3.
Применение при окрасках меховых и поролоновых валиков почти в два раза увеличивает производительность труда по сравнению с кистями. В комплексе с валиками имеется ведро или противень с высокими бортами и решеткой для отжима излишка краски.
Уход за кистями и валиками. При кратковременных перерывах в работе с кистей отжимают излишек красочного состава и помещают их в открытые сосуды с водой в подвешенном состоянии, или на сетке, или в закрытый сосуд (с крышкой) с растворителем.
При длительных перерывах развязанные кисти и валики после водных красителей промывают водой, а после неводных растворителем и горячей водой.
Для просушивания и хранения маховые кисти и ручники ставят на стеллажи волосом вверх, макловицы подвешивают или также ставят волосом вверх, а валики устанавливают ручками в отверстия, высверленные в обвязках стеллажей.
Приготовление водных клеевых составов для окраски. Сухие пигменты и мел затирают на воде и подбирают по цвету в соответствии с рецептом. Подобранную по цвету пасту заклеивают 25-процентным раствором животного клея или комплексным клеем (1 часть животного и 3 части растительного) той же концентрации.
При большой потребности в одноцветном составе цветную пасту готовят на весь объем работ, а заклеивают необходимую ее часть для работы в течение 1—2 дней.
Пробу на заклеивание делают на бумаге с подсушиванием при умеренной температуре — нормально заклеенный колер при трении не отмеливает, но и не приобретает на поверхности лоска (блестящие пятна).
Вязкость готового состава 30—40 с по вискозиметру ВЗ-4, а при определении по потеку капли на вертикально поставленном стекле не более 20—30 мм. Процеживают состав через сетку № 025 или 02.
Приготовление масляных составов для окраски. Густотертые пигменты разводят олифой и растворителем, после перемешивания перетирают на краскотерке и процеживают через сетку № 025 или 02 (с 694 или 918 отв/см2). Хранят составы в закрытой таре, при необходимости разжижают растворителем (скипидаром или лаковым керосином).
Окраска клеевыми составами ручными инструментами и краскопультом. Для окраски потолков применяют колеры с меньшим количеством клея, так как окраска производится краскопультом при низких давлениях (0,5—0,8) МН/м2 [(5—8) кгс/см2]. Для окраски стен применяют колеры с таким количеством клея, при котором красочная пленка не отмеливает.
При окраске кистями, валиками и краскопультами направление движения инструментов должно быть таким, при котором штрихи кисти и стыки смежных красочных полос от валика и форсунки удочки краскопульта были бы наименее заметны. Поэтому при окраске потолков накладываемые красочные полосы должны быть параллельными потоку света (из оконного проема), а при окраске стен — вертикальными.
Потолки окрашивают двумя слоями — сначала кистью или валиком, а затем удочкой краскопульта.
Стены окрашивают кистью также двумя красочными слоями в следующей последовательности: отбивают намеленным шнуром в верхней части стены границу окраски цветным колером. Тщательно размывают ниже пограничной линии набел потолочного колера грунтовочным составом. После просушки окрашивают цветным колером кистью-ручником полосу ниже пограничной линии. Затем поперечными движениями маховой кисти наносят первый слой колера и по мокрому первому слою наносят второй, но вертикальными движениями кисти тщательно распределяя колер по поверхности, растушевывая его.
Макловицами окрашивают одним слоем без растушевки. В высоких помещениях окраску производят одновременно два, а иногда три маляра, пользуясь стремянками.
Валиками окрашивают также одним слоем, но каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий наполовину его ширины. При окраске валиками малодоступных мест — у плинтусов, на границе с потолком, в углах, у наличников — предварительно окрашивают их кистью-ручником.
В последнее время применяют валики с принудительной подачей красочного состава под давлением 0,2 МН/м2 (2 кгс/см2) к рабочей части валика, что значительно сокращает трудовые затраты.
Окраска поверхностей масляными составами ручными инструментами. Перемешивание колеров. Пигменты, смешанные со связующим веществом, при рабочей консистенции состава способны к осаждению, образуя на дне довольно плотный осадок, а так как пигменты разного цвета обладают неодинаковой плотностью, то осаждаются они с различной скоростью и без перемешивания значительно изменяют цвет красочного состава.
На рисунке 125 приведены приемы перемешивания составов при хранении в таре небольшой емкости и в бочках.
Процеживание колеров. Колеры из-за случайных включений (соринок, мелких частиц пленки, волоса кистей) необходимо процеживать. Для процеживания применяют обечайку с сеткой или же обвязывают сеткой верх емкости и протирают кистью состав (рис. 126,6). Для процеживания колеров применяют сетки № 025 и 02 (694 и 918 отв/см2).
Масляными составами окрашивают в два слоя, так как одним слоем толщиной 50—60 мкм достаточно укрывистую окраску получить нельзя.
По характеру фактуры масляные краски подразделяются на глянцевые и матовые. Глянцевые дают более прочную пленку и применяются всегда, когда требуется защита конструкций от атмосферных влияний. Матовые имеют в основном декоративное назначение, применяются при окрасках внутри помещений.
Окраску стен и панелей выполняют большими кистями-ручниками или валиками. При окраске кистями соблюдают следующие приемы нанесения и разравнивания красочного состава: определив необходимый участок для окраски, кистью, наполненной краской, делают три-четыре жирных красочных пятна, которые кистью-же распределяют по поверхности вертикальными, потом зигзагообразными движениями, заканчивая распредедение также вертикальными движениями кисти, растушевывая красочный слой, едва касаясь его волосом, отрывая при этом кисть в верхней и нижней частях окрашиваемого участка.
Валиками окрашивают поверхности теми же приемами, что и при окраске водными составами.
При окраске дверных полотен и оконных переплетов придерживаются тех же приемов наложения и распределения красочного состава, но при этом последнее выравнивание красочной пленки — растушевку — делают вдоль волокон древесины.
При окраске переплетов кистями пользуются для предохранения от закрасок стекла защитными приспособлениями. Оконные переплеты окрашивают и поролоновыми валиками, ширина которых равна ширине бруска переплета, но в этом случае не весь профиль-окрашивается валиком — полочку брусков и штапик приходится подкрашивать филенчатой кистью. Поролоновые профилированные валики с защитным приспособлением лучше решают задачу окраски переплетов, охватывая окраской весь профиль брусков переплета, в том числе и штапик, одновременно предохраняя стекло от закрасок.
Окраску газовых и водопроводных труб удобнее делать приспособлением, состоящим из двух полумуфт, закрепленных на ручке. Между полумуфтами зажат прямоугольный кусок лавсана с большим ворсом или овчины с подстриженной шерстью. При наборе краски лавсан или овчина выдвигается рычагом за пределы муфты и погружается в краску. Обратным движением рычага овчина вводится в полость полумуфт. Затем труба охватывается полумуфтами и повторными движениями вдоль трубы с некоторым поворотом вокруг оси окрашивается по всей окружности. Для окраски только тыльной стороны труб применяют простое приспособление — металлическую лопатку с ручкой с наклеенным на лопатку куском лавсана или овчины. При окраске лавсан смазывают краской и, охватив приспособлением тыльную поверхность, окрашивают ее движениями вдоль трубы.
а — неправильное передвижение (1 — волнообразное, 2 — петлеобразное, 3 — колебательное); б — правильное положение ручного краскораспылителя (накладываемая пленка равномерной толщины); в — перемещение краскораспылителя вдоль окрашиваемой поверхности (звездочкой отмечены места выключения краскораспылителя).
Стойки балконных и лестничных решеток окрашивают спаренными поролоновыми валиками, причем один из них на шарнирном креплении. При окраске решеток валики погружают в красочный состав, отжимая излишек прокатыванием по сетке, установленной на противне; затем, отводя один из валиков, охватывают стойку ограждения и продольными движениями окрашивают ее (рис. 132).
Окраска пневматическим ручным краскораспылителем производится с использованием окрасочного агрегата, состоящего из передвижного компрессора, красконагнетательного бака и ручного краскораспылителя, соединенных шлангами.
Для обеспечения наложения на поверхность красочной пленки, одинаково укрывистой по всей площади, необходимо:
— не допускать при окраске волнообразных, петлеобразных и колебательных движений распылительной головки ручного краскораспылителя (рис. 133, а);
— держать краскораспылитель от окрашиваемой поверхности на расстоянии 250—300 мм;
— краскораспылитель должен быть перпендикулярен к окрашиваемой поверхности;
— окрашивать поверхность следует только горизонтальными или вертикальными полосами; для наложения следующей полосы краскораспылитель перемещают вправо (при вертикальной окраске) или вниз (при горизонтальной), прикрывая при перемещении подачу краски в распылительную головку.
— при окраске больших поверхностей производить работу звеном, пользуясь при окраске на границе колеров различных цветов отводной линейкой;
— при окраске радиаторов краскораспылителем малой производительности (до 100 м2/ч) защищать стены щитками с обеих сторон и сверху;
— при окраске дверей пользоваться для защиты смежных поверхностей шарнирной линейкой, навешивая ее на наличники;
— при окраске оконных откосов пользоваться отводной линейкой, устанавливая ее на пересечение плоскостей;
— производить окраску только в респираторах и очках.
Малярные работы - Нанесение водных и неводных составов
Разделы
Содержание блога
- Сделай сам
- Разные вещи
- Обстановка дома
- Садовые мелочи
- Идеи дизайнеров
- Архитектурные фантазии
- Вторая жизнь вещей
Содержание сайта.
Другое
Статьи по теме "Малярные работы"