Категория: Стены

Способы экономии средств и материалов при возведении перекрытий

В малоэтажном жилищном строительстве используются перекрытия: – деревянные; – из сборных железобетонных пустотных плит; – монолитные железобетонные по стальным балкам; – комбинированные перекрытия.
Рассмотрим преимущества и недостат
ки варианта 1 и варианта 2.

Вариант 1. При устройстве перекрытий из сборных железобетонных плит производственный цикл состоит из: – изготовления плит на заводе; – погрузки их на автотранспорт; – доставки плит автотранспортом на строительную площадку; – выгрузки их из автомашины автокраном; – монтаж плит перекрытия автокраном на подготовленные несущие опорные конструкции зданий (например, стены).

Вариант 2. При устройстве монолитного железобетонного перекрытия по стальным балкам производственный цикл состоит из следующих этапов: – монтаж стальных несущих балок на подготовленные места средствами малой механизации; – устройство подвесной деревянной опалубки из необрезной доски; – укладка арматуры; – бетонирование плиты перекрытия бетоном марки М200.

Сравнение этих двух вариантов устройства перекрытий показывает:
1. В варианте 1 затраты на погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку весьма значительны, тогда как в варианте 2 этих затрат нет.
2. Расстояние между несущими стенами в зданиях при применении сборных железобетонных плит по варианту 1 должно назначаться исходя из длины плит, которые планируется опереть на эти стены. Фиксированное расстояние между несущими стенами, определяемое длиной плит, создает затруднения при создании оптимальной планировки дома. В то время как в варианте 2 таких ограничений по размещению несущих стен нет — возможна свободная планировка.
3. В варианте 2 сроки достижения прочности бетона для дальнейшего производства работ не имеют существенного значения, так как уже через 3 дня по перекрытию можно ходить по ходовым доскам. 100% прочности бетон достигает через 28 дней.
Дополнительными работами в варианте 2 является устройство опалубки под монолитную плиту перекрытия, таких затрат в варианте 1 нет.
Итак, наиболее оптимальным (с точки зрения экономии средств и материалов) является вариант 2.

Однако, даже если выбран вариант 1 (устройство перекрытий из сборных железобетонных пустотных плит) здесь также можно немного сэкономить, если вместо двух операций («разгрузка автокраном плит с автомашины на площадку складирования» и «монтаж плит автокраном с площадки складирования в перекрытие») выполнить одну операцию — «разгрузка с автомашины и сразу монтаж плит автокраном в перекрытие» минуя площадку складирования (метод «монтажа с колес»).

Но при использовании этого метода, во избежание простоя автотранспорта, на стройплощадке должны быть выполнены следующие работы:
1. Выполнена кладка стен до отметки низа плит и уложены несущие балки (если это требуется по планировке).
2. Территория вокруг здания должна быть свободной для подъезда автомашины с плитами и установки автокрана.
3. Подготовлен раствор для укладки плит на несущие стены.

Вариант 3. В настоящее время все большее применение находит комбинированное перекрытие состоящее из: – несущих стальных балок; – оцинкованного профилированного настила, укладываемого на нижние полки несущих балок; – легкого бетона, укладываемого на профилированный настил; – армированной стяжки, укладываемой на слой легкого бетона, стяжка одновременно является подготовкой под полы.
В этом варианте отсутствуют те недостатки, которые есть в варианте 1 (погру-зочно-разгрузочные работы и транспортировка плит) и варианте 2 (необходимость устройства опалубки).



Стены - Способы экономии средств и материалов при возведении перекрытий

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Стены"