Категория: Бетонные работы

Транспортирование бетонной смеси

При транспортировании от бетонного завода до строящегося объекта бетонная смесь должна сохранить свои свойства: однородность, показатели подвижности и жесткости. Однородность смеси нарушается (смесь расслаивается) в результате транспортирования по неровной дороге, при высокой скорости движения и длительном транспортировании. При расслоении смеси крупный заполнитель оседает вниз, а растворная часть и избыток воды поднимаются вверх. Расслоившуюся бетонную смесь запрещается укладывать в бетонируемые конструкции, и перед укладкой необходимо вновь ее перемешивать до однородной консистенции.

Чтобы предотвратить расслоение и сохранить технологические свойства смеси при транспортировании, соблюдают ряд требований: перевозят ее в специальном транспорте по дорогам с жестким покрытием без выбоин и неровностей. Например, при перевозке в открытых самосвалах качество смеси снижается под влиянием атмосферных осадков, солнечных лучей, ветра.

Допускаемая продолжительность транспортирования, как правило, не должна превышать времени схватывания цемента. Этот параметр для обычных бетонов и бетонов на пористых заполнителях находится в диапазоне 45… 120 мин. Кроме того, время транспортирования зависит и от температуры бетонной смеси: 45 мин — при температуре бетона 20…30 °С, 90 мин — при 10…20 °С и 120 мин — при 5…10 °С.

Для сохранения технологических свойств смесей максимально сокращают число перегрузочных операций и разгружают смесь непосредственно в бетонируемую конструкцию или бето-ноукладочное оборудование. Высота свободного падения бе тонной смеси при выгрузке не должна превышать 2 м.

Способы транспортирования бетонных смесей в зависимости от применяемых средств могут быть порционными, непрерывными и комбинированными.

Порционное транспортирование осуществляют с использованием автобетоносмесителей, автосамосвалов, автобетоновозов, вагонеток, бадей, бункеров, устанавливаемых на автомашины! Как правило, такой вид транспорта носит название внепостроеч-ного, т. е. осуществляется перевозка от завода до постройки. При малых расстояниях между заводом и строительной площадкой применяют непрерывный способ транспортирования конвейерами или бетоноводами.

При комбинированном способе сочетают порционное перемещение от завода до объекта с последующей непрерывной подачей в бетонируемую конструкцию бетононасосами, бетоноводами, конвейерами или бетоноукладчиками.

Наиболее эффективным средством транспортирования являются автобетоносмесители, которые загружают на заводе сухими компонентами и в пути следования или на строительном объекте приготовляют бетонные смеси с осадкой конуса от 1 см и выше при температуре окружающего воздуха не ниже 0° С.

Автобетоносмеситель может загружаться от передвижных специализированных установок для выдачи сухих смесей и стационарных бетоносмесительных установок, приспособленных для этой цели.

Автобетоносмесители (рис. 1, а) смонтированы на шасси грузового автомобиля. Смесительный барабан выполнен в виде двух усеченных конусов, сваренных между собой большими основаниями, и установлен на раме под углом 15° к горизонту.

Рис. 1. Автобетоносмеситель: а — общий вид, б — смесительный барабан; 1 — бак для воды, 2 — барабан, 3 — загрузоч-но-разгрузочное устройство, 4 — привод барабана, 5 — опорная цапфа, 6 — приводная звездочка, 7 — бандаж

Рис. 2. Автобетоновоз СБ-124: 1— крышка, 2 — кузов, 3 — выносная опора (штриховыми линиями показано положение кузова при разгрузке)

Он опирается на три точки: подшипник в передней части и дВа опорных ролика в концевой части барабана.

Спереди барабан закрыт сферическим днищем, в которое вварены цапфа и приводная звездочка. К задней его части приварен бандаж, который опирается на ролики, установленные в задней стойке на шарикоподшипниках. Внутри барабана укреплены две винтовые лопасти 8 (рис. 87,6), обеспечивающие гравитационное перемешивание бетонной смеси при вращении барабана по часовой стрелке по ходу машины и выгрузку смеси при обратном вращении.

Серийно выпускают автобетоносмесители с объемом замеса от 2,5 до 10 м3: СБ-69 на базе автомобиля МАЗ с объемом замеса 2,5 м3; СБ-92, СБ-127 и АБС-6 на базах автомобилей КрАЗ с объемом замесов 2,2, 4,4 и 6 м3 соответственно; СБ-92-1 и СБ-159 на базе автомобиля КамАЗ с объемом замеса 4…5 м3; СБ-130 на базе специализированного полуприцепа с тягачом КамАЗ с объемом замеса 8… 10 м3. У автобетоносмесителей с объемом готового замеса 8… 10 м3 (СБ-130, СБ-127) угол наклона барабана 11°, у автобетоносмесителей с объемом замеса 3…6 м (СБ-159) — 15…18°.

При загрузке в барабан готовой бетонной смеси автобетоносмеситель служит только средством транспортирования. В этом случае барабан в период транспортирования медленно вращается, предотвращая расслоение бетонной смеси.

Приготовление смеси в автобетоносмесителе осуществляется за 30…40 мин до окончания транспортирования. При времени транспортирования, превышающем эти значения, загрузка производится сухой смесью.

При транспортировании автосамосвалами общего назначения часть бетонной смеси теряется из-за неплотности бортов кузова, выплескивается при движении по плохим дорогам, при спуске в котлованы, кроме того, в жаркое время года с большой открытой поверхности смеси интенсивно испаряется влага, а в холодное время смесь остывает. При разгрузке приходится вручную очищать поверхность кузова. Этих недостатков не имеют специальные автосамосвалы-бетоновозы с кузовом корытообразной формы, оснащенные вибровозбудителем. Плавные сопряжения бортов с днищем исключают налипание бетона в углах, а наличие вибровозбудителя позволяет быстро, без затрат ручного труда, выгружать смесь. Для защиты смеси от воздействия атмосферных осадков, охлаждения и ветра кузов 2 снабжен крышкой 1 с двойной обшивкой, заполненной термоизоляционным материалом. Процессом разгрузки управляют из кабины автомобиля с помощью пневмогидропривода. Угол подъема кузова до 90°.

Промышленность выпускает автобетоновоз СБ-124 вместимостью 4 м на автомобильном шасси типа КамАЗ, автобетоновоз СБ-113 вместимостью 1,6 м3 на базе автомобиля ЗИЛ.



Бетонные работы - Транспортирование бетонной смеси

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Бетонные работы"