Категория: Деревянные конструкции

Транспортирование деревянных конструкций

При транспортировании деревянные конструкции и изделия должны быть защищены от увлажнения, а также от нагревания солнечными лучами во избежание растрескивания древесины или расслоения клеевых швов. При перевозке несущих клееных деревянных конструкций в зависимости от их габаритов используют бортовые автомобили, автопоезда с прицепами, колонновозы, балковозы и фермовозы. Конструкции укладывают на транспортные средства, обеспечивая их устойчивое положение и опирание, по возможности близкое к проектному. Погружаемые изделия должны прочно закрепляться и увязываться пеньковым канатом, сжимами и т.д. Гнутоклееные деревянные рамы перевозят по 4—5 комплектов одновременно.

При перевозке в железнодорожных вагонах рамы ставят вертикально стойками вверх в два ряда по высоте, отступив от продольной стены вагона на 650 мм. Рамы ставят на деревянные подкладки, раставленные примерно через 3 м. Второй по высоте ряд рам отделяется прокладками 5×15 см, которые расположены строго над подкладками. Центр тяжести пакета гнутоклееных рам должен находиться в вертикальной плоскости симметрии платформы. Рамы прикручивают к прокладкам и крюкам платформы мягкой проволокой для крепления грузов, изготовляемой из круглой горячекатаной стали диаметром 6 мм. Проволока не должна иметь перекручин, расслоений и других дефектов. Толщину проволочных скруток определяют с учетом продольных, поперечных и вертикальных инерционных сил, ветровой нагрузки, сил трения и собственного веса рам (общая масса 10 т, масса одной рамы — 500 кг). Сбрасывание конструкций с платформ вагонов и кузовов автомобилей не допускается.

Панели перевозят в вертикальном и горизонтальном положениях в специально оборудованных автомобилях или прицепах. Между панелями укладывают деревянные прокладки, надежно закрепляют во избежание продавливания обшивки панели. Наиболее осторожно следует перевозить панели с асбестоце-ментными обшивками.

Рис. 1. Укладка гнутоклееных рам в железнодорожный вагон-платформу

Металлические части (закладные детали, болты, гайки и др.) должны быть скомплектованы и упакованы в ящики. При подъеме, погрузке и разгрузке конструкций следует применять кран с захватом для монтажных петель и специальные траверсы.

Панели с применением арболита и фибролита транспортируют в пакетах, скрепленных деревянными рамками, или в контейнерах по 14—20 шт. Асбестоцементные плиты и листы при перевозке также помещают в специальные контейнеры (рис. 2). Волнистые листы укладывают в стопы и надежно закрепляют во избежание повреждений. Фанеру для перевозки упаковывают в отдельные пачки по маркам, размерам, сортам.

Рис.10.2. Перевозка асбестоцементных плит и листов в контейнере

Каждую пачку фанеры покрывают сверху и снизу обложками из низкосортной фанеры, шпона или плетенками из шпона с применением деревянных планок. Масса пачки не более 80 кг. Древесные слоистые пластики также упаковывают в фанерные подкладки и перевязывают веревкой. Толстолистовые пластики могут транспортироваться без упаковки.

Тонколистовую сталь размером до 750×1500 мм включительно упаковывают в пачки массой не более 80 кг. Транспортируют и хранят в условиях, исключающих воздействие атмосферных осадков и влаги. Не допускается перевозить оцинкованную сталь в вагонах, загрязненных минеральными удобрениями, поваренной солью, селитрой.

Алюминиевые листы укладывают в сплошные или решетчатые деревянные ящики или специальные контейнеры с металлическими или деревянными брусками (влажность брусков должна быть не более 18%). Упаковка должна полностью исключать непосредственный контакт металла с деревом и доступ влаги к металлу. Масса упакованного ящика — не более 500 кг, а контейнера — не более 1000 кг. На ящиках или бирках делают надпись «Боится сырости». Алюминиевые листы перевозят в крытых вагонах. При перевозке автотранспортом ящики должны быть накрыты брезентом. Грузоподъемность транспортных средств рассчитывают, исходя из средних норм массы материалов.



Деревянные конструкции - Транспортирование деревянных конструкций

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Деревянные конструкции"