Выжигание по дереву
Выжигание — искусство рисования при помощи накаленного металла. Это интересное занятие пользуется популярностью в народе с давних времен. В старину, до появления электро-выжигателей, приборы для выжигания были не безопасны в работе и неудобны. Теперь, когда электричество прочно вошло в быт, при выжигании пользуются электровыжигате-л е м, который нетрудно сделать своими силами.
Поскольку в орнаментах встречаются небольшие, часто’ повторяющиеся узоры, можно рекомендовать специальные штифты, имеющие форму различных геометрических фигур, листьев и т. п. Для этой цели, по принципу устройства небольшого торцового электропаяльника, авторы предлагают изготовить электровыжигатель с заменяющимися штифтами. Его электронагревательная часть может быть расположена-к рукоятке под углом, как это показано на рисунке 1.
Выжигать можно на дереве любой породы, кроме хвойных, смолистых. Наиболее подходящи для выжигания береза, липа, дуб, клен, орех, ясень, каштан и груша. Предпочтительнее породы светлых окрасок с равномерной твердостью и сухостью. Светлая окраска древесины дает возможность сделать* рисунок
более контрастным по отношению к фону. Чем тверже порода дерева, тем тоньше может быть рисунок. Параллельное расположение волокон, отсутствие сучков и мелкослойность позволят проводить более правильные линии.
Деталь, на которой будет производиться выжигание, должна быть хорошо пригнана к изделию, чтобы не подгонять ее после нанесения рисунка и случайно не испортить его. Для этого поверхность древесины выстрагивается и предварительно обрабатывается шкуркой и пемзой.
Рисунок на поверхность древесины наносится жестким карандашом, чертилкой или переводится через копировальную бумагу. Для того чтобы прямая линия была одной толщины, раскаленную проволочку — «перо» выжигателя — ведут по древесине с одинаковой скоростью и нажимом. Начинают обводить сначала самые тонкие линии, а потом более толстые.
Для первых работ нужно выбирать самые простые рисунки. Начиная с простых линий, орнаментов, можно постепенно переходить к выжиганию контуров пейзажей, а затем перейти и к штриховому рисунку.
Пространство между контурами рисунка можно окрасить масляными красками и затем, так же как и нераскрашенный рисунок, покрыть бесцветным лаком.
Древесина - Выжигание по дереву