Категория: Кровельные работы

Зарубежный опыт производства кровельных работ

В ряде европейских стран, а также в США и Канаде кровельные работы, как правило, выполняют только специализированные фирмы., несущие по контрактам полную ответственность за качество и сроки выполнения работ. В случае появления дефектов эти фирмы выполняют за свой счет ремонт кровель и оплачивают заказчикам все убытки, связанные с порчей имущества и оборудования.

Кровельные фирмы обычно располагают опытными кадрами кровельщиков и необходимыми для работы средствами механизации, позволяющими выполнять все основные операции механизированным путем. В большом ассортименте и хорошего качества выпускаются кровельные материалы.

В США имеется более 100 заводов, изготовляющих кровельные рулонные материалы на битумной и дегтевой основе. Выпускают значительное количество руберойда и дегтевых рулонных материалов улучшенных марок, в том числе цветной бронированный руберойд с разноцветной посыпкой наружной поверхности мраморной или цветной керамической крошкой, сланцами или другими искусственными окрашенными материалами.

В Швеции для устройства гидроизоляцион ного слоя кровель покрытий зданий применяют асфальтовые, рулонные и пластические материалы. Из рулонных кровельных материалов в Швеции, Норвегии и Финляндии применяют битумизированную стеклоткань, гидроизоляционные картоны на минеральной основе и материалы с основой из гладкой или гофрированной алюминиевой фольги толщиной 0,05—0,07 мм.

В Германской Демократической Республике, США и других странах за последние годы большое применение получили рулонные кровельные материалы на резино-битумной основе, они отличаются хорошими эластичными свойствами и высокой степенью водонепроницаемости.

В Чехословакии используют гидроизоляционные материалы на основе стекловолокна и стеклоткани, они имеют высокую степень прочности, водостойкости и гнилостойкости.

Для приклеивания кровельных рулонных материалов в зарубежных странах часто используют холодные мастики. Имеется большое число рецептур холодных мастик, предназначенных для приклейки рулонных материалов, шпаклевки швов полотнищ в местах закроя, огрунтовки поверхности оснований и наклейки рулонных материалов в дождливую погоду. Рецептуры этих мастик являются секретами фирм, однако в ряде источников указывается, что в состав мастики входят битум, асбест и другие компоненты, обладающие большой проникающей способностью. Холодные мастики используют преимущественно при наклейке рулонных материалов типа рубе- ройда, покровные слои которых выполнены из тугоплавких мастик. В Чехословакии наряду с холодными мастиками, в состав которых входят высококипящие масла, применяют и битумные мастики на летучих растворителях.

В Польской Народной Республике для приклейки кровельных рулонных материалов используют несколько видов холодных мастик, в состав которых входят: битум, волокнистые и пылевидные наполнители, некоторые виды масел, каучук и смолы.

В США и Канаде за последние годы взамен обычного способа устройства многослойной рулонной кровли все чаще применяют бесшовные покрытия с использованием армированных стекловолокном битумных эмульсий.

Способ устройства гидроизоляции с использованием эмульсионных составов широко применяют для покрытия сводов-оболочек и других криволинейных поверхностей покрытий зданий. Эмульсионные составы покрывают равномерно любую поверхность, не стекая даже на вертикальных плоскостях. Отделанная поверхность конструкций получается бесшовной. Большое применение эти составы получили при ремонте кровель.

Область возможного применения эмульсионных составов — гидроизоляция стен, кровель, антикоррозийное покрытие резервуаров и др.

Гидроизоляционная пленка обладает достаточной прочностью. Она состоит из битумной эмульсии, армированной стекловолокном в процессе укладки. Состав наносят на поверхность покрытия пневматическим путем при помощи специального пистолета.

Как уже указывалось, кровельные работы в США и Канаде выполняют специализированные фирмы по контрактам с заказчиками.

Постоянный контроль и руководство работами осуществляет производитель работ, который сообщает главному подрядчику о любом отклонении от начального проекта и получает от него письменные заказы на все дополнительные работы.

Кровельные работы выполняют опытные рабочие-кровельщики.

Перед началом кровельных работ обязательно проверяют состояние поверхности оснований кровель для установления соответствия их требованиям фирм, изготовляющих кровельные материалы. Если основание имеет дефекты (неровно уложенные плиты и др.), об этом сообщают главному подрядчику с указанием мер, необходимых для устранения дефектов и приведения основания в надлежащее состояние.

Производитель работ заранее определяет вес транспортируемых материалов и способы их транспортирования, а также организует работу таким образом, чтобы перевалка материалов была сведена к минимуму.

При производстве кровельных работ рабочие силы распределяют таким образом, чтобы по возможности все операции выполнялись последовательно (подготовка основания, наклейка рулонных материалов, устройство защитного слоя кровель, обделка мест примыканий кровель и пр.) и в конце рабочего дня не было участков незаконченной кровли.

За рубежом при устройстве кровель из рулонных материалов механизированы основные процессы: подача материалов на крышу, покрытие крыш мастикой и наклейка ковра и устройство защитного гравийного слоя кровель. Ручной труд в настоящее время применяют лишь при нарезке полотен ковра и при обделке мест примыканий ковра к стенам, воронкам внутренних водостоков и пр.

Рис. 1. Передвижной бачок на пневмоходу и заливка битума из трубопровода

Механизацию производства кровельных работ на крупных строительных объектах осуществляют следующим образом. Мастику для наклейки рулонных кровельных материалов и покраски поверхности кровель для устройства защитного слоя доставляют на стройку централизованным путем в готовом виде в автоцистернах. На кровлю ее подают из автоцистерн насосом по битумо-трубопроводам, на конце которых имеются разборные краны. Из крана мастику наливают в передвижные бачки (рис. 1), в которых ее доставляют непосредственно к наклеенным машинам (рис. 2).

При помощи кранов, имеющихся на передвижных бачках, мастикой наполняют на 3/4 объема резервуары наклеечных машин.

Рис. 2. Вид машины на пневмоходу фирмы Гарлок для наклейки рулонных кровельных материалов

В тех случаях, когда автоцистерны по каким-либо условиям не могут задерживаться на строительной площадке, мастику из них перекачивают насосом в установленные на площадке котлы, непосредственно из которых ее подают насосом по трубопроводу на крышу.

Плитные утеплители на мастике наклеивают вручную, а окраску основания кровель мастикой для наклейки плит осуществляют при помощи специальных машин.

Раствор для устройства стяжек кровель подают растворонасосом.

Рис. 3. Перевозка рулонов кровельных материалов тягачом

В США при устройстве плоских кровель стяжки часто выполняют из водостойкого гипса; достоинством их является быстрота схватывания, что позволяет через короткий промежуток времени приступить к наклейке рулонного гидроизоляционного ковра. Для придания гипсовому раствору водостойкости в него добавляют доменный гранулированный шлак, пуццолановый цемент и другие материалы, а для замедления схватывания — пластифицирующие добавки.

Рулонные кровельные материалы подают на крышу элеваторами и перевозят по крыше к месту работ тягачами на прицепах (рис. 3).

Производство кровельных работ по наклейке рулонных кровельных материалов выполняют наклеечными машинами на пневмоходу (рис. 3).

Рис. 4. Производство работ по наклейке рулонных кровельных материалов наклеенными машинами на пневмоходу

Гравий или шлак подают на крышу при помощи скипового устройства.

Поверхности готовых кровель окрашивают мастикой для устройства гравийного защитного слоя механизированным путем, а посыпку гравием выполняют при помощи бункеров на пневмоходу (рис. 5). Гравий поступает из бункера на кровлю через щель, имеющуюся в
его нижней части, ширину щели регулируют при помощи планки и рычажного устройства.

Котлы. В практике производства кровельных работ применяют котлы с подогревом снизу, однако предпочтение отдается котлам трубчатого типа, так как они обладают высокой скоростью разогрева мастики и наиболее экономичны. Котлы обогревают жидким нефтяным газом при помощи форсунок.

Рис. 5. Бункер на пневмоходу для гравия

Очищать котлы рекомендуется возможно чаще, так как при наличии на их стенках нагара снижается нагревательная способность котлов. Кроме того, возможно разрушение труб вследствие их прогара или коробления.

Практикуют следующий способ очистки котлов: котел наполняют водой и разогревают; воду доводят до кипения и с поверхности ее снимают всплывающие куски сажи. Затем горелку выключают и котел с водой оставляют на ночь, утром воду из котла сливают, а горелки включают на полное пламя до тех пор, пока не разогреются стенки котла. Под коркой нагара на стенках котла образуется пар, благодаря чему корка трескается, отваливается кусками и может быть затем легко удалена из котла.

Для того чтобы проверить, не забиты ли грубы мастикой, в топку вводят зажженную горелку. Трубы нагревают так же, как при разогреве мастики. Если из выхлопных труб будет выходить дым, это является признаком того, что в трубах имеется битум, попавший туда через неплотности или вследствие прогара трубы. При наличии нагара трубы немедленно вынимают из котла и заменяют новыми.

Цистерны для перевозки мастики. В связи с развитием в США строительства одноэтажных промышленных зданий сплошной застройки значительно возросли объемы кровельных работ, в результате этого возникла необходимость получения приклеивающих и покрасочных мастик непосредственно от фирм-постав щиков с доставкой мастик в специальных автоцистернах.

Первые цистерны были построены фирмами, специализирующимися на кровельных работах Они представляли собой простые контейнеры для жидкого битума без специальных устройств для сохранения заданной температуры. При этом горячий битум заливали в холодную цистерну и транспортировали к месту работ, в результате на строительную площадку битум доставляли в охлажденном виде, при этом нередко выходила из строя и сама цистерна.

Современные цистерны изготовляют различной емкости от 3 до 20 ж3, цистерны малой емкости монтируются на автомобилях, большой— на специальных полуприцепах.

Современная цистерна для перевозки горячих мастик снабжена устройством для подогрева, состоящим из трубчатых дымоходов, обогреваемых факельными форсунками. Тепло от дымоходов распространяется вверх и вниз в окружающем их битуме.

Дымоходы в цистерне устанавливают на такой высоте, чтобы между низом его и низом цистерны был обеспечен достаточный прогрев мастики. Цистерна, как и котлы для разогрева мастик на месте работ, имеет тепловую изоляцию.

Таким образом, цистерна не только сохраняет тепло находящейся в ней мастики, но и сама хорошо защищена от колебаний температур, которые могут вызывать образование трещин в металлическом кожухе цистерны.

Важное значение имеет также способ установки цистерны на автомобиле. С одной стороны, должна быть обеспечена возможность температурного расширения цистерны, а с другой — достаточно жесткое ее соединение с рамой автомобиля. Цистерны, устанавливаемые на автомобилях и прицепах, должны хорошо выдерживать дорожные ударные нагрузки — особенно сильные в условиях бездорожья, например на временных подъездных путях к строительному объекту, так как цистерну подают как можно ближе к строящемуся зданию.

Применение цистерн для перевозки горячих мастик дает значительную экономию на расходе рабочей силы, материалов и денежных средств.

При больших объемах работ доставленную на стройку мастику подают на крышу непосредственно из цистерн путем перекачки насосом по утепленному трубопроводу. При небольших объемах работ горячую мастику перекачивают из цистерн в расположенные у строящегося здания котлы, откуда по мере надобности транспортируют по трубопроводу на крышу.

Машины для укладки и наклейки рулонного ковра кровель выпускают специализированные фирмы различной конструкции и стоимости. Наиболее эффективными считаются машины, выпускаемые фирмой Гарлок (рис. 68). Сна состоит из следующих узлов и деталей: бачка для мастики емкостью 30 л, оси на которой закрепляют рулоны кровельного материала. жесткой щетки для разравнивания вытекающей из бачка мастики, валика для при- катки наклеиваемых рулонных материалов и рукоятки для передвижения машины.

На дне бачка имеются отверстия, через которые мастика вытекает струйками на основание кровли под раскатываемый рулон кровельного материала Открывание и закрывание отверстий в нижней части бункера регулируют клапанами при помощи специального рычажного устройства. Машина передвигается на пневмоходу вручную. Производительность машины до 2000 м2 однослойной кровли в час.

Рис. 6. Схема устройства машины фирмы Гарлок 1 — щетка для приглаживания наклеенного рулонного материала; 2 — каток для прикатки наклеенного рулонного материала; 3 — рулонный кровельный материал; 4 — приклеивающая мастика; 5 — бункер для мастики; 6 — ручка; 7— жесткая щетка для разравнивания мастики; 8 — наклеенное полотно рулонного материала

Полотна рулонных материалов наклеивают следующим образом. Конец полотнища материала, рулон которого надет на ось, в верхней части машины пропускают под валик и наклеивают вручную на основание кровли. Далее рабочий при помощи рукоятки пускает машину, передвигая ее в направлении на себя, так как он должен видеть спереди себя наклеиваемые полотнища материалов.

Перед началом продвижения машины рабочий открывает клапаны, перекрывающие отверстия в нижней части бачка машины, мастика начинает через отверстия вытекать на основание кровли под раскатываемое полотнище материала. Щетка у бачка разравнивает мастику слоем необходимой толщины, а каток плотно прижимает наклеиваемые полотнища к основанию. Второй рабочий идет по наклеенному полотнищу вслед за машиной и щеткой разглаживает полотнище, плотно прижимая его к основанию кровли.

Струйки мастики, вытекающие через отверстия в нижней части бачка машины, должны перекрывать друг друга с таким расчетом, чтобы не было мест, не промазанных мастикой.

Для предотвращения остывания мастики в бачке уровень ее во время смены не должен снижаться менее чем на ‘/з бачка по высоте. Бачок следует всегда содержать в исправном состоянии и промывать соляровым маслом.

Из вышеописанного следует, что в области- производства кровельных и гидроизоляционных материалов и механизации кровельных работ зарубежные фирмы достигли значительных успехов.

Опыт зарубежных строительных фирм по организации специализированных строительных управлений, подготовке кадров рабочи


Кровельные работы - Зарубежный опыт производства кровельных работ

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Кровельные работы"