Категория: Малярные работы

Масляные составы

Масляные составы применяют для окраски внутренних и наружных поверхностей по кирпичу, штукатурке, дереву, металлу.

Подбор масляных колеров производится в основном почти так же, как и клеевых. Кодеры следует приготовлять из густотертых красок, сначала того цвета, который преобладает в колере, затем в него постепенно добавляют краски других цветов. Густотертые масляные краски предварительно растворяют олифой до рабочей консистенции. Из этих рабочих составов и делают кодеры.

Масляные составы должны быть в виде густой сметаны. Краска должна ложиться на окрашиваемые поверхности ровным слоем, хорошо растушевываться без грубых полос и натасков. Жидкий состав будет стекать, а очень густой — ложиться толстым слоем и при высыхании морщиться.

Таким образом, при подборе различных красочных составов необходимо добиться получения нужной степени разлива или их подвижности. При хорошей подвижности следы краски через некоторое время растекаются и образуют ровное, без каких бы то ни было полос покрытие.

Вязкость определяют с помощью различных приборов. Самым простым и доступным является вискозиметр ВЗ-4 (рис. 1), который представляет собой дюралюминиевый или пластмассовый сосуд, переходящий в полный конус. В верхней цилиндрической части имеется желоб для слива избытка краски. Коническая часть заканчивается соплом из нержавеющей стали. Сопло имеет высоту 4 мм, внутри его устроено отверстие диаметром 4 мм. Объем сосуда вискозиметра 100 см3.

Перед определением вязкости испытываемую краску, олифу или другой состав подогревают до температуры 18—20° при тщательном перемешивании всей массы. Вискозиметр также следует подогреть до такой же температуры. Укрепив вискозиметр в штативе и подставив под него посуду, отверстие сопла закрывают пальцем, наливают полный сосуд (100 см3) состава в вискозиметр, затем отнимают палец от сопла, одновременно включая секундомер.

После прекращения истечения непрерывной струи секундомер останавливают. Время истечения в секундах служит показателем условной вязкости.

Рис. 1. Вискозиметр ВЗ-4; 1 — общий вид; 2 — разрез воронки

Например, олифа нормальной вязкости вытекает полностью через 23—26 секунд. Когда приготовленные масляные или другие краски оказываются густыми, их доводят до рабочей вязкости путем разжижения. Эмаливые краски и лаки для механизированной окраски доводят до вязкости от 35 до 40 секунд по чашке ВЗ-4. Краски эмалевые перхлорвиниловые при окраске по дереву, штукатурке и шпаклевке —до 20—25 секунд.

Подвижность или густота масляного окрасочного состава может определяться так же, как и клеевого, т. е. путем потека капли по стеклу. Длина потека капли масляной краски должна быть 35—50 мм. После нанесения краски колера на поверхность он должен хорошо растекаться. Например, если оставшиеся штрихи колера от кисти примерно через 10 минут исчезают, колер приготовлен нормально, если это происходит раньше 10 минут— он жидкий, а позднее 15 минут — густой. В жидкие кодеры добавляют густотертую краску, в густые — олифу или разбавитель.

1. Колер маслянный на олифе

Густотертая масляная краска (нужного цвета) 1000 г
Олифа От 400 до 600 г

Олифу добавляют небольшими порциями в густотертую масляную краску и тщательно все перемешивают до получения однородного состава. Если краска окажется густой, то в нее дополнительно вливают олифу и все перемешивают.

Когда масляные кодеры приготовляют для механического распыления, то на указанное выше количество колера добавляют от 50 до 150 г растворителя. Приготовленный колер лучше всего перетереть на краскотерке.

Кроме олифы, густотертые масляные краски можно разводить на масляных эмульсиях и эмульсионных разбавителях.

2. Колер на масляной эмульсии

Масляная густотертая краска (нужного цвета) 1000 г
Масляная эмульсия 850—1000 г

Масляную эмульсию приготовляют по одному из рецептов, указанных ранее. Эмульсия должна быть без добавления густотертой краски или пигмента, потребность эмульсии зависит от густоты разводимой краски.

3. Колер на эмульсионном разбавителе

Эмульсионный разбавитель 600 г
Густотертая масляная краска 400 г

В масляную густотертую краску добавляют эмульсионный разбавитель и тщательно перемешивают до однородного состава. Количество эмульсионного разбавителя может меняться, что зависит от густоты краски.

Если окрашивание выполняется механизированным способом, то в краску добавляют скипидар в количестве 125—180 г. Если колер необходимо приготовить из сухих пигментов, то эмульсионного разбавителя берут 70%, олифы 30°/о. Все смешивают вместе и всыпают туда пигмент с повторным тщательным перемешиванием.

Кроме эмульсионных разбавителей находят широкое применение масляно-известковые составы.

4. Масляно-известковые колеры:

Масляная разведенная краска нужного цвета 1000 г
Известковое тесто 730 г
Меловая паста 440 г
Скипидар 110 г
Сиккатив 55 г

Известковое тесто процеживают через частое сито. Тонкосеяный мел смешивают с водой,’ получая густую пасту. Затем краску, известковое тесто, меловую пасту, скипидар и сиккатив кладут в металлическую посуду, все тщательно перемешивают и оставляют на сутки. Через сутки все растирают на краскотерке. Получается готовая к употреблению краска, которая высыхает при температуре + 20° не позднее чем через 30 часов. Масляные густотертые краски разводят до рабочей консистенции олифой оксоль. Эта паста-краска широко применяется в тресте отделочных работ Министерства городского и- сельского строительства БССР.

Такой краской окрашивают штукатурку, переплеты, двери, трубы, радиаторы. Качество работ хорошее. На каждые 10 м2 поверхностей экономится 400 г белил и 2—3 кг олифы.

5. Матовый колер с воском

Белила цинковые, тертые на олифе 1000 г
Белила цинковые сухие 500 г
Скипидар очищенный 500 г
Воск 100 г
Олифа натуральная 25 г
Сиккатив жидкий 100 г
Пигмент сухой По потребности

Приготовляют колер следующим образом. Воск кладут в металлическую посуду и плавят его на слабом огне. Расплавленный воск снимают с огня, при тщательном перемешивании вливают в него 250 г скипидара, получая тем самым восковую пасту.

Сухие цинковые белила смешивают с оставшимся скипидаром и сиккативом и все перетирают на краскотерке. Затем тертые белила смешивают с восковой пастой, добавляют в них растертые на скипидаре сухие белила и все тщательно перемешивают.

Полученный белый матовый колер при необходимости подсвечивают (подкрашивают) сухими пигментами, которые следует растереть со скипидаром на краскотерке. При подсвечивании колера сухие белила следует уменьшать на количество взятого сухого пигмента. Приготовленный таким образом колер имеет среднюю матовость.

6. Матовый колер без воска

Белила цинковые тертые 1000 г
Белила цинковые сухие или сухие пигменты нужного цвета 200 г
Скипидар 200—300 г

Сухие белила или пигменты смешивают с 100 г скипидара, перетирают, смешивают с тертыми белилами и разводят оставшимся скипидаром. Колер применяют только в сухих помещениях и при условии, что поверхности будут окрашиваться выше роста человека. В этом колере сухие цинковые белила могут быть частично или полностью заменены тонкосеяным сухим мелом.

Полуматовые колеры требуют уменьшения сухих пигментов или же увеличения тертых белил. Матовость увеличивают добавкой повышенного.количества сухих пигментов или уменьшают количество белил, тертых на олифе.

7. Полуматовый колер

Белила цинковые тертые 1000 г
Олифа натуральная 100 г
Сиккатив 25 г
Скипидар очищенный 150 г

Олифу смешивают со скипидаром и сиккативом и все перемешивают с белилами. Когда добавляют пигменты для подцветки, то их лучше сначала растереть с 50 или 100 г скипидара, а затем добавлять в колер.



Малярные работы - Масляные составы

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Малярные работы"